Действующий
абзац утратил силу с 11 сентября 2022 г. -
Постановление Правительства России от 1 сентября 2022 г. N 1536
гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред - в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека);
е) возмещение понесенных субъектами Российской Федерации расходов, связанных с реализацией мероприятий, направленных на оказание единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплату единовременных пособий гражданам Российской Федерации в случае ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера, и соответствующих целям, предусмотренным
подпунктами "в" - "д" настоящего пункта.
5. Трансферты на финансовое обеспечение осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, предоставляются на следующие цели:
а) проведение аварийно-спасательных работ по перечню согласно
приложению N 2;
б) выплата единовременного пособия:
членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;
абзац утратил силу с 11 сентября 2022 г. -
Постановление Правительства России от 1 сентября 2022 г. N 1536
гражданам, получившим в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред - в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека);
гражданам из числа заложников, не получившим в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями вреда здоровью, - в размере 100 тыс. рублей на человека;
в) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 913 рублей на человека в сутки, за питание - до 415 рублей на человека в сутки);
г) оказание финансовой помощи в связи с утратой имущества:
гражданам (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество -100 тыс. рублей на человека);
юридическим лицам и гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированным в установленном порядке (из расчета за частично утраченное имущество - до 200 тыс. рублей на каждое юридическое лицо и на каждого гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированного в установленном порядке, за полностью утраченное имущество - до 400 тыс. рублей на каждое юридическое лицо и на каждого гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированного в установленном порядке).
6. Для определения предельного объема бюджетных ассигнований, выделяемых Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации представляют в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий следующие документы:
а) заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ с приложением государственных (муниципальных) контрактов (договоров) между исполнительными органами субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) и организациями о выполнении аварийно-спасательных работ, актов о выполнении аварийно-спасательных работ по этим контрактам (договорам) и первичных бухгалтерских документов, подтверждающих фактические произведенные расходы на проведение аварийно-спасательных работ;
б) список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, и (или) граждан, которым такая помощь была оказана за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в случае ликвидации чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера;
в) список граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой ими имущества первой необходимости, и (или) граждан, которым такая помощь была оказана за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в случае ликвидации чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера;
г) список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи, и (или) граждан, которым такое пособие было выплачено за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в случае ликвидации чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера;
д) список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью, и (или) граждан, которым такое пособие было выплачено за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в случае ликвидации чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера;
е) список граждан, находившихся в пункте временного размещения и питания для эвакуируемых граждан.
7. Для определения предельного объема бюджетных ассигнований, выделяемых Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации представляют в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий следующие документы:
а) заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ с приложением государственных (муниципальных) контрактов (договоров) между исполнительными органами субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) и организациями о выполнении аварийно-спасательных работ, актов о выполнении аварийно-спасательных работ по этим контрактам (договорам) и первичных бухгалтерских документов, подтверждающих фактические произведенные расходы на проведение аварийно-спасательных работ;
б) список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи;
в) список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью;
г) список граждан из числа заложников, не получивших в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями вреда здоровью, нуждающихся в получении единовременного пособия гражданам из числа заложников;
д) список граждан, находившихся в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых граждан;
е) список граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой ими имущества;
ж) список граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированных в установленном порядке, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества;
з) список юридических лиц, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества.
8. Формы документов, указанных в
пунктах 6 и
7 настоящих Правил,
порядок их подготовки и представления утверждаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
9. Предельный объем бюджетных ассигнований, выделяемых Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мероприятий, определяется с учетом целей, предусмотренных
пунктами 4 и
5 настоящих Правил, и исходя из общего количества граждан и юридических лиц, нуждающихся в получении соответствующего вида помощи и (или) соответствующего пособия, общего объема запрашиваемых высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации бюджетных ассигнований на проведение аварийно-спасательных работ, а также на развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан.
10. Предоставление трансфертов из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, проводимых в целях, предусмотренных
подпунктами "в" и
"г" пункта 4 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении следующих условий:
а) в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи:
проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
б) в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости:
проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
11. Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
12. Предоставление трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера осуществляется при выполнении следующих условий:
а) объем запрашиваемых бюджетных ассигнований, уменьшенных на размер остатка средств резервного фонда высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, не использованного на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, составляет более 0,5 процента объема налоговых, неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденного законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период (только в части чрезвычайных ситуаций регионального характера);
б) наличие в бюджетах субъектов Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению трансфертов;
в) наличие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях финансового обеспечения которых предоставляются трансферты;
13. Соглашение о предоставлении трансферта на реализацию мероприятий, проводимых в целях, предусмотренных
пунктами 4 и
5 настоящих Правил, между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий как получателем бюджетных средств и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации не заключается.
14. Порядок и условия оказания соответствующих видов помощи гражданам и юридическим лицам устанавливаются высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации с учетом положений, предусмотренных настоящими Правилами.
15. Перечисление трансфертов на цели, указанные в
подпунктах "а" - "д" пункта 4 и
пункте 5 настоящих Правил, осуществляется на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.