Действующий
35. Информационная система мониторинга не допускает повторного формирования (генерации) кода маркировки при маркировке товаров.

VI. Особенности предоставления кодов маркировки

36. В рамках процесса, указанного в пунктах 37 и 40 настоящих Правил, участник оборота товаров осуществляет обмен документами и сведениями с информационной системой мониторинга посредством устройства регистрации эмиссии.
37. Для обеспечения маркировки товаров участник оборота товаров направляет оператору заявку на получение кодов маркировки (далее - заявка). Форма и формат заявки утверждаются оператором.
38. Заявка должна содержать:
а) идентификационный номер налогоплательщика - участника оборота товаров;
б) способ ввода товара в оборот на территории Российской Федерации (ввезен в Российскую Федерацию, произведен в Российской Федерации, перемаркировка, принят на комиссию от физического лица, реализация (продажа) товаров, приобретенных ранее для целей, не связанных с их последующей реализацией (продажей), остатки товаров, находящихся в обороте на дату окончания оборота немаркированных товаров, реализация (продажа) товаров, ранее выведенных из оборота по сделке, сведения о которых составляют государственную тайну);
в) количество запрашиваемых кодов маркировки;
г) код товара, для которого необходимо изготовить код маркировки;
д) индивидуальный серийный номер каждой единицы товара, в случае если он формируется участником оборота товаров самостоятельно;
е) тип кода маркировки (единица товара, комплект, набор).
39. Оператор отказывает в выдаче кодов маркировки при нарушении одного из следующих требований:
а) заявка не соответствует требованиям, утвержденным пунктом 38 настоящих Правил;
б) участник оборота товаров не зарегистрирован в информационной системе мониторинга;
в) в информационной системе мониторинга отсутствуют сведения об устройстве регистрации эмиссии, с использованием которого направлена заявка;
г) указанный в заявке код идентификации, или код идентификации комплекта, или код идентификации набора, или код идентификации транспортной упаковки уже зарегистрирован в информационной системе мониторинга;
д) код товара не зарегистрирован в информационной системе мониторинга.
40. В течение 4 часов с момента регистрации заявки в информационной системе мониторинга оператор с использованием средств информационной системы мониторинга формирует (генерирует) указанное в заявке количество кодов маркировки и включает соответствующие коды идентификации в информационную систему мониторинга.
41. После внесения указанных в заявке кодов идентификации, или кодов идентификации комплекта, или кодов идентификации набора в информационную систему мониторинга оператор средствами информационной системы мониторинга направляет в устройство регистрации эмиссии заявителя сведения о составе предоставленных по заявке кодов маркировки.
Участник оборота товаров не позднее 60 рабочих дней с даты получения кодов маркировки обеспечивает их преобразование в средства идентификации. Коды маркировки, не преобразованные в указанный срок, аннулируются.
Датой получения участником оборота товаров кодов маркировки, с которой исчисляется срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, считается дата направления оператором участнику оборота товаров подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уведомления о возможности преобразования в средства идентификации кодов маркировки, заказанных участником оборота товаров, в соответствии с заявкой. Указанное уведомление оператор направляет участнику оборота товаров путем его размещения в личном кабинете участника оборота товаров в информационной системе мониторинга с указанием даты его размещения.
В информационной системе мониторинга осуществляется регистрация сведений о преобразовании и нанесении кодов маркировки в средства идентификации, в результате которой информационная система мониторинга формирует отчет о нанесении средств идентификации, содержащий информацию о дате и времени указанного нанесения.
Услуга по предоставлению кода маркировки оплачивается участником оборота товаров до регистрации в информационной системе мониторинга сведений о преобразовании участником оборота товаров кодов маркировки в средства идентификации.
Услуга по предоставлению кода маркировки признается оказанной оператором в момент регистрации в информационной системе мониторинга сведений о преобразовании участником оборота товаров полученных кодов маркировки в средства идентификации.

VII. Порядок маркировки товаров

42. Нанесение средств идентификации осуществляется:
в случае производства (в том числе из иностранного сырья, ранее помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или под таможенную процедуру свободного склада), оборота и возврата в оборот товаров на территории Российской Федерации - в местах производства или хранения товаров;
в случае ввоза товаров на территорию Российской Федерации с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, а также в случае ввоза на остальную часть территории Российской Федерации товаров, изготовленных на территории особых (свободных) экономических зон или приравненных к ним территорий из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товаров, изготовленных на территории свободного склада из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободного склада, - до помещения товара под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта;
в случае ввоза товаров с территорий стран, являющихся членами Евразийского экономического союза, - до фактического пересечения государственной границы Российской Федерации.
43. Участники оборота товаров должны обеспечить маркировку ранее маркированных товаров (перемаркировку), поставляемых (реализуемых) в рамках сделок купли-продажи, а также договоров комиссии, в том числе предлагаемых к реализации (продаже) после их возврата потребителем, в случае утраты или повреждения средств идентификации товаров, исключающего возможность его считывания (распознавания).
44. Комиссионер должен обеспечить маркировку немаркированных товаров, принимаемых на реализацию от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями в рамках договоров комиссии, до предложения этих товаров для реализации (продажи).
45. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие решение о реализации товаров, приобретенных в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей), либо приобретенных при реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны обеспечить маркировку немаркированных товаров до их реализации (продажи) третьим лицам.
46. Средство идентификации наносится на товар, или на потребительскую упаковку, или этикетку, или ярлык методом, не допускающим отделения средства идентификации.
В случае формирования набора товаров средство идентификации наносится на потребительскую упаковку набора товаров или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке, а также на потребительскую упаковку товаров, входящую в состав этого набора товаров, или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке. Допускается нанесение средства идентификации на потребительскую упаковку набора или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке, без нанесения средств идентификации на потребительскую упаковку товаров, входящих в состав этого набора, или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке, если потребительская упаковка набора, сформированного при производстве товаров, не может быть вскрыта без повреждения.
Участник оборота товаров, принявший решение о расформировании набора, в состав которого входят товары без средств идентификации, нанесенных на потребительскую упаковку или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке, осуществляет перемаркировку товаров, входящих в состав набора, до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов (за исключением представления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом).
В случае формирования комплекта товаров средство идентификации наносится на потребительскую упаковку комплекта товаров или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке.
Средство идентификации не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией.
46 1. В информационной системе мониторинга предусмотрены следующие статусы кода идентификации, кода идентификации набора, кода идентификации комплекта, кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода:
а) для кода идентификации, кода идентификации набора, кода идентификации комплекта:
статус "эмитирован" - статус, при котором код маркировки оператором предоставлен участнику оборота товаров в целях маркировки товаров средствами идентификации, подтверждающий, что товары не введены в оборот на территории Российской Федерации и могут быть ввезены на территорию Российской Федерации;
статус "в обороте" - статус, при котором маркированные товары находятся в обороте. Для товаров, произведенных вне территории Российской Федерации (за исключением товаров, ввозимых из государств - членов Евразийского экономического союза), статус "в обороте" устанавливается после выпуска таможенными органами для внутреннего потребления товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;
статус "выбыл" - статус, при котором товары легкой промышленности с соответствующим кодом маркировки выведены из оборота;
б) для кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода:
статус "сформирован" - статус, который присваивается автоматически после подачи сведений участником оборота товаров с описанным составом кода идентификации транспортной упаковки, агрегированным таможенным кодом;
статус "расформирован" - статус, который присваивается автоматически в процессе расформирования транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода.

VIII. Порядок и сроки представления участниками оборота товаров сведений оператору о вводе товаров в оборот, обороте и выводе из оборота товаров для их включения в информационную систему мониторинга

47. Производители товаров до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов (за исключением представления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом), вносят в информационную систему мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика производителя;
б) 10-значный код товарной номенклатуры маркированных товаров;
в) код идентификации товара, или код идентификации комплекта, или код идентификации набора, или код идентификации транспортной упаковки;