(Действующий) Постановление Правительства РФ от 16 октября 2019 г. N 1327 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
16. Трансферты предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются трансферты;
б) наличие в бюджетах субъектов Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для их исполнения;
в) заключение соглашения о предоставлении трансфертов между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении трансфертов).
16 1. Предоставление трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций регионального характера, осуществляется в случае, если объем запрашиваемых бюджетных ассигнований, уменьшенных на размер остатка средств резервного фонда высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, не использованного на день введения чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, составляет более 0,5 процента объема налоговых, неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации, утвержденного законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
17. Перечисление трансфертов субъектам Российской Федерации с единых счетов бюджетов, открытых финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, осуществляется при условии предоставления субъектами Российской Федерации в территориальный орган Федерального казначейства:
а) утвержденных высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (председателями высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации) по согласованию с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии списков граждан, указанных в подпунктах "а" - "в" и "д" пункта 6 настоящих Правил, по форме согласно приложению N 3;
б) утвержденных высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (председателями высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации) по согласованию с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии списков граждан, указанных в подпункте "г" пункта 6 настоящих Правил, по форме согласно приложению N 4.
18. Территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий согласовывает списки граждан, указанные в пункте 17 настоящих Правил, в части подтверждения адресов жилых помещений в зоне чрезвычайной ситуаций природного и техногенного характера.
Территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации согласовывают списки граждан, указанные в пункте 17 настоящих Правил, в части подтверждения факта регистрации по месту жительства граждан в утраченных жилых помещениях и поврежденных жилых помещениях.
Территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии согласовывают списки граждан, указанные в пункте 17 настоящих Правил, в части подтверждения наличия у граждан права собственности на утраченные жилые помещения и поврежденные жилые помещения, а также отсутствия у граждан в собственности иных жилых помещений или доли в праве общей собственности на иные жилые помещения.
Территориальные органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации согласовывают списки граждан, указанные в пункте 17 настоящих Правил, в части подтверждения адресов жилых помещений, которые утрачены или повреждены при пресечении террористических актов правомерными действиями.
19. Условием реализации мероприятий в отношении граждан, указанных в подпунктах "а" и "д" пункта 6 настоящих Правил, являющихся на день введения режима чрезвычайной ситуации (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров), совершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями нанимателями по договору социального найма жилого помещения, признанного непригодным для проживания, является данное такими гражданами обязательство о расторжении договора социального найма такого жилого помещения и об освобождении указанного жилого помещения.
Условием реализации мероприятий в отношении граждан, указанных в подпунктах "а" и "д" пункта 6 настоящих Правил, являющихся на день введения режима чрезвычайной ситуации (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров), совершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями собственниками жилого помещения, признанного непригодным для проживания, является данное такими гражданами обязательство о безвозмездном отчуждении указанного жилого помещения (жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено) в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность. Отчуждение указанного жилого помещения (жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено) осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством Российской Федерации.
Условием реализации мероприятий в отношении граждан, указанных в подпункте "б" пункта 6 настоящих Правил, имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров), совершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на жилое помещение, признанное непригодным для проживания, является данное такими гражданами обязательство о безвозмездном отчуждении такого жилого помещения (жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено) в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность после осуществления государственной регистрации права собственности таких граждан на указанное жилое помещение (жилое помещение и земельный участок, на котором оно расположено).
Исполнение обязательств о расторжении договоров социального найма жилого помещения и безвозмездном отчуждении жилого помещения (жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено), указанных в абзацах первом - третьем настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом соответствующего субъекта Российской Федерации.
20. Условием реализации мероприятий в отношении граждан, указанных в подпунктах "а" - "в" и "д" пункта 6 настоящих Правил, является соответствие приобретаемых жилых помещений требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
21. В случае если утраченные жилые помещения до дня введения режима чрезвычайной ситуации были включены в региональные адресные программы, финансовую поддержку на расселение которых планировалось осуществлять за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), то условием включения таких утраченных жилых помещений по перечню, приведенному в приложении N 1 к настоящим Правилам, является обязательство субъекта Российской Федерации об исключении таких утраченных жилых помещений из региональных адресных программ и об отказе от права получения финансовой поддержки за счет средств Фонда в размере суммы, рассчитанной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, исходя из уменьшения общей площади аварийного жилищного фонда, в том числе средств финансовой поддержки, решение о предоставлении которой принято правлением Фонда, и (или) от получения финансовой поддержки за счет средств Фонда, на которую субъект Российской Федерации мог в будущем претендовать исходя из установленного лимита предоставления финансовой поддержки до 2024 года включительно, направленное в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Фонда.
22. Для перечисления трансфертов на цели строительства жилых помещений в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 настоящих Правил или перечисления бюджетам муниципальных образований субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации на цели строительства жилых помещений в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 настоящих Правил высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации перечень объектов капитального строительства, в целях софинансирования строительства которых предоставляется трансферт, содержащий сведения о наименовании объекта капитального строительства, мощности объекта капитального строительства, размере бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, направляемых на строительство объекта капитального строительства, а также в отношении каждого такого объекта следующие документы:
а) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки указанной проектной документации;
б) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии);
г) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком.
23. Результатом предоставления трансферта является общая площадь жилых помещений, рассчитанная в целях оказания мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями. Плановое значение результата предоставления трансфертов указывается в соглашении о предоставлении трансфертов в соответствии с актом Правительства Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований на софинансирование реализации мероприятий.
24. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря текущего финансового года плановое значение результата предоставления трансфертов не достигнуто, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления трансфертов (V возврата), определяется по формуле:
Vвозврата = Vмбт × k × 0,01,
где:
V мбт - размер трансферта, предоставленный бюджету субъекта Российской Федерации;
k - коэффициент возврата трансферта.
24 1. При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в размере трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации (V мбт), размер остатка трансферта, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления трансфертов, не учитывается.
25. Коэффициент возврата трансферта для результатов реализации мероприятий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления трансферта, определяется по формуле:
где:
T - фактически достигнутый на отчетную дату результат реализации мероприятий;
S - плановый результат реализации мероприятий, установленный актами Правительства Российской Федерации.
25 1. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденного правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденных правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
26. Ответственность за недостоверность представляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на субъекты Российской Федерации.
27. Оценка эффективности предоставления трансфертов в отчетном финансовом году осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации путем сравнения планового значения результата предоставления трансфертов, указанного в соглашении о предоставлении трансфертов, и фактически достигнутого значения результата предоставления трансфертов.
28. Размер средств бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренных на реализацию мероприятий, может быть увеличен в одностороннем порядке субъектами Российской Федерации, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемых трансфертов (за исключением мероприятий, реализуемых за счет трансфертов при ликвидации последствий террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями).
29. При заключении соглашения уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчетность об исполнении условий предоставления трансферта, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 16 настоящих Правил.
Порядок формирования отчетности об исполнении условий предоставления трансферта устанавливается соглашением о предоставлении трансфертов. Указанная отчетность представляется в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В целях обеспечения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации мониторинга и контроля за ходом реализации субъектами Российской Федерации мероприятий органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на реализацию мероприятий, обеспечивают отражение актуальной информации в соответствующей подсистеме автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ".
30. Высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчетность о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется трансферт, а также о достижении планового значения результата предоставления трансфертов по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении трансфертов, в порядке, предусмотренном пунктом 29 настоящих Правил.
31. Перечисление трансфертов на цели, указанные в подпунктах "а" - "д" пункта 5 настоящих Правил, осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
Перечисление трансфертов на цели, указанные в подпункте "е" пункта 5 настоящих Правил, осуществляется на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытые территориальным органам Федерального казначейства.
32. Перечисление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации на цели, указанные в подпунктах "г" и "д" пункта 5 настоящих Правил, в бюджеты муниципальных образований субъектов Российской Федерации осуществляется на основании соглашений о предоставлении трансфертов, заключаемых высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.