Действующий
д) запрет на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с
валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением цели предоставления субсидии;
е) отсутствие у Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение, задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) порядок и сроки представления Фондом отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении Фондом результата предоставления субсидии;
з) согласие на проведение Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения Фондом условий, предусмотренных соглашением;
и) ответственность Фонда за нарушение условий, предусмотренных соглашением;
к) условие о согласовании Фондом новых условий соглашения или о его расторжении при недостижении согласия о новых условиях в случае уменьшения Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
л) обязанность Фонда по возврату в федеральный бюджет остатка субсидии, если Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не принято в установленном Правительством Российской Федерации порядке решение о наличии потребности в использовании этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году.
6. Условием предоставления субсидии является соответствие Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:
а) у Фонда должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;
д) Фонд не является иностранным юридическим лицом;
е) Фонд не получает средства из федерального бюджета на цели, установленные настоящими Правилами, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
7. Результатом предоставления субсидии является количество:
граждан, которым осуществлены единовременные выплаты на обзаведение имуществом;
граждан, которым выданы сертификаты.
При определении результата предоставления субсидии в целях формирования количественного показателя учитывается каждый факт выдачи сертификата гражданину, перечисления гражданину единовременной выплаты на обзаведение имуществом.
8. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии Фонд представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
а) справку налогового органа об исполнении Фондом обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов (в случае непредставления Фондом такого документа Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
б) справку, подписанную руководителем Фонда или иным уполномоченным лицом, подтверждающую соответствие Фонда требованиям, предусмотренным
подпунктом "е" пункта 5 настоящих Правил.
9. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения от Фонда документов, указанных в
пункте 8 настоящих Правил, проверяет их и принимает решение о заключении с Фондом соглашения либо направляет Фонду информацию об отказе в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
а) несоответствие Фонда условию предоставления субсидии, предусмотренному
пунктом 6 настоящих Правил;
в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Фондом в соответствии с
пунктом 8 настоящих Правил.
10. Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня представления Фондом документов в соответствии с
пунктом 8 настоящих Правил.
Перечисление субсидии Фонду осуществляется не позднее 2-го рабочего дня после представления Фондом в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежного обязательства на лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый Фонду в территориальном органе Федерального казначейства.
11. Фонд представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной соглашением, ежегодно, не позднее 5 февраля.
12. Фонд представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, определенной соглашением, ежегодно, не позднее 5 февраля.
13. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением.
14. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения результата предоставления субсидии, указанного в
пункте 7 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном
бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:
а) соответствующего требования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения Фондом указанного требования;
б) представления или предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации.
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 октября 2022 г. N 1876
Правила
предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и государственных жилищных сертификатов жителям г. Херсона и правобережной части Херсонской области, вынужденно покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территории иных субъектов Российской Федерации на постоянное место жительства
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" (далее - Фонд) финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств Фонда на предоставление единовременных выплат на обзаведение имуществом и государственных жилищных сертификатов (далее - сертификат) жителям г. Херсона и правобережной части Херсонской области, вынужденно покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территории иных субъектов Российской Федерации на постоянное место жительства (далее - граждане).
2. Мероприятия, направленные на оказание поддержки гражданам, реализуются в отношении граждан, отвечающих совокупности следующих критериев:
а) граждане вынужденно покинули место постоянного проживания в г. Херсоне и правобережной части Херсонской области и прибыли на территорию иного субъекта Российской Федерации на постоянное место жительства;
б) граждане подали заявление на предоставление единовременных выплат на обзаведение имуществом и (или) сертификата.
3. Мероприятия, направленные на оказание поддержки гражданам, вынужденно покинувшим место постоянного проживания в г. Херсоне и правобережной части Херсонской области и прибывшим в экстренном массовом порядке на постоянное место жительства на территории иных субъектов Российской Федерации, включают:
а) предоставление гражданам единовременных выплат на обзаведение имуществом в размере 100 тыс. руб.;
б) предоставление гражданам сертификатов.
4. Порядок реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки гражданам, указанным в
пункте 2 настоящих Правил, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и предусматривает:
а) возможность использования сертификата для приобретения жилого помещения на первичном или вторичном рынках жилья на территории субъекта Российской Федерации, указанного в сертификате, у физических и юридических лиц (одного или нескольких). Жилое помещение (жилые помещения), отвечающее требованиям, установленным
статьями 15 и
16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в том числе в сельской местности (с учетом надворных построек);
б) необходимость подтверждения гражданами, указанными в
пункте 2 настоящих Правил, факта проживания в г. Херсоне или правобережной части Херсонской области одним из следующих документов:
документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации или иные документы, удостоверяющие личность);
документы, выданные органами публичной власти Херсонской области, органами государственной власти Украины, органами местного самоуправления Украины и (или) удостоверенные нотариусами Украины, подтверждающие гражданское состояние, документы, подтверждающие право собственности на недвижимое имущество в г. Херсоне или правобережной части Херсонской области (при их наличии);
в) организацию предоставления гражданам сертификатов в бумажном или электронном виде многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг или исполнительными органами субъекта Российской Федерации.
5. В случае отсутствия документов у граждан, подтверждающих их проживание в г. Херсоне или правобережной части Херсонской области до 13 октября 2022 г., уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет запрос в уполномоченный орган Херсонской области с целью подтверждения проживания гражданина на территории г. Херсона и Херсонской области.
6. Предоставление финансовой поддержки Фондом осуществляется при совокупности соблюдения следующих условий: