Действующий
Экспертизой проекта административного регламента, проводимой уполномоченным структурным подразделением Администрации города, является предварительная антикоррупционная и правовая экспертиза, а также антикоррупционная и правовая экспертиза, проводимая в порядке, установленном правовым актом Администрации города.
13. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, направляет проект административного регламента на предварительную антикоррупционную и правовую экспертизу в уполномоченное структурное подразделение Администрации города, после чего и при наличии положительного заключения направляет проект административного регламента в прокуратуру города Челябинска для проведения антикоррупционной экспертизы.
14. С момента получения положительного заключения антикоррупционной экспертизы из прокуратуры города Челябинска орган, являющийся разработчиком административного регламента, обеспечивает размещение административного регламента в сети Интернет на едином региональном интернет-портале для обеспечения проведения его независимой экспертизы.
15. С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
16. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
17. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
18. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте в сети Интернет и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения.
19. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
20. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным структурным подразделением Администрации города.
21. По окончании проведения всех экспертиз орган, являющийся разработчиком административного регламента, обеспечивает подготовку проекта постановления Администрации города об утверждении административного регламента. К проекту постановления Администрации города об утверждении административного регламента прилагаются заключения независимой экспертизы (при наличии), предварительной антикоррупционной и правовой экспертизы уполномоченного структурного подразделения Администрации города, а также экспертизы, проводимой прокуратурой города Челябинска.
22. В ходе согласования (визирования) должностными лицами Администрации города проект постановления Администрации города об утверждении административного регламента также подлежит антикоррупционной и правовой экспертизе, проводимой уполномоченным структурным подразделением Администрации города.
Предметом антикоррупционной и правовой экспертизы проекта административного регламента, проводимой уполномоченным структурным подразделением Администрации города, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента. По результатам соответствующей экспертизы уполномоченное структурное подразделение Администрации города готовит заключение.
23. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для его разработки и утверждения, за исключением случаев, когда в утвержденный административный регламент вносятся изменения, касающиеся приведения его в соответствие с действующим законодательством, в том числе во исполнение протеста или представления прокурора города Челябинска, а также если изменения не касаются изменения условий и порядка предоставления муниципальной услуги, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц. Направление таких проектов административных регламентов на предварительную антикоррупционную и правовую экспертизу и экспертизу в прокуратуру города Челябинска не требуется.
III. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему общие положения
24.
Раздел административного регламента, устанавливающий общие положения, включает указание:
1) на цели разработки административного регламента;
2) нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки административного регламента;
3) об опубликовании в соответствии с требованиями
федерального законодательства и размещении информации об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города;
IV. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему стандарт предоставления муниципальной услуги
25.
Раздел административного регламента, устанавливающий стандарт предоставления муниципальной услуги, предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) указание на возможность получения данной муниципальной услуги в рамках комплексного запроса в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и указание данной муниципальной услуги на взаимосвязанность с иной муниципальной услугой.
В случае, если муниципальная услуга не предоставляется в рамках комплексного запроса в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и не является взаимосвязанной с иной муниципальной услугой, текст административного регламента должен содержать указание на данные обстоятельства;
3) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений Администрации города и подведомственных им организаций, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
4) результат предоставления муниципальной услуги;
5) срок предоставления муниципальной услуги;
6) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) указание на запрет требовать от заявителя документов и информации или осуществления действий в соответствии с
частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
11) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
13) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
14) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
15) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
16) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
25.1. В случаях, предусмотренных федеральными законами, данный раздел содержит также единые требования к предоставлению государственной и (или) муниципальной услуги, установленные Правительством Российской Федерации - единый стандарт. Единый стандарт должен содержать сведения, указанные в части 2 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
V. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, организациях, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг
26.
Раздел административного регламента, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, организациях, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, состоит из следующих подразделов:
1) состав административных процедур - указывается наименование выполняемых административных процедур;
2) последовательность и сроки выполнения административных процедур - указываются алгоритм выполнения административных процедур (логическая последовательность административных действий, имеющих конечный результат) и сроки:
- выполнения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- приостановления выполнения административных процедур в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- основания для начала административной процедуры;
- сведения о должностном лице, работнике, ответственном за выполнение административной процедуры;
- содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
- критерии принятия решений;