Действующий
- иные социально ориентированные организации, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством РФ.
11. Координатор межведомственного взаимодействия:
1) принимает решения:
- о постановке/снятии несовершеннолетнего, семьи, имеющей детей, на учет (с учета) находящихся в социально опасном положении либо в трудной жизненной на территории Миасского городского округа по форме, согласно приложению 5;
- о корректировке индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетнего в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - ИПР несовершеннолетнего (семьи)), по форме согласно приложению 5;
2) координирует действия и привлекает к работе с несовершеннолетними и семьями, имеющими детей, находящимися в социально опасном положении либо в трудной жизненной ситуации, участников межведомственного взаимодействия, а также (в случае необходимости) другие организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области в пределах установленных полномочий и в рамках своей компетенции;
3) утверждает ИПР несовершеннолетнего (семьи) в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, по форме согласно приложению 3.
12. КДНиЗП:
1) координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекает социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролирует их выполнение;
2) утверждает ИПР несовершеннолетнего (семьи) в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящимися в социально опасном положении, по форме согласно приложению 3;
3) осуществляет корректировку ИПР несовершеннолетнего (семьи) в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящимися в социально опасном положении.
13. Куратор межведомственного взаимодействия:
1) выявляет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении либо в трудной жизненной ситуации на территории Миасского городского округа;
2) осуществляет обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетних и семей, имеющих детей, находящихся в социально опасном положении либо в трудной жизненной ситуации с привлечением участников межведомственного взаимодействия (при необходимости);
3) ведет учет несовершеннолетних и семей, имеющих детей, находящихся в социально опасном положении либо в трудной жизненной ситуации на территории Миасского городского округа;
4) формирует, ведет учет, хранение личных дел несовершеннолетних и семей, имеющих детей, находящихся в социально опасном положении либо в трудной жизненной ситуации на территории Миасского городского округа;
5) осуществляет индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, имеющими детей, находящимися в социально опасном положении, либо в трудной жизненной ситуации на территории Миасского городского округа;
6) составляет и направляет для утверждения:
- оформленные ИПР несовершеннолетнего (семьи) в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в адрес Координатора межведомственного взаимодействия;
- оформленные ИПР несовершеннолетнего (семьи) в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящимися в социально опасном положении, в адрес КДНиЗП;
7) выполняет мероприятия, предусмотренные ИПР несовершеннолетнего (семьи) в рамках своей компетенции;
8) вносит предложения Координатору межведомственного взаимодействия и в КДНиЗП о корректировке ИПР несовершеннолетнего (семьи);
9) проводит анализ работы с несовершеннолетними и семьями, имеющими детей, находящимися в социально опасном положении, либо в трудной жизненной ситуации на территории Миасского городского округа в рамках межведомственного взаимодействия.
14. Участники межведомственного взаимодействия, входящие в состав комиссии по работе с несовершеннолетними и семьями с детьми, находящимися в социально опасном положении либо в трудной жизненной ситуации на территории Миасского городского округа вправе делегировать свои полномочия представителю возглавляемой ими службы (ведомства, организации) в порядке подчиненности.

II. Порядок и формы межведомственного взаимодействия по работе с несовершеннолетними и семьями, имеющими детей, находящимися в социально опасном положении либо в трудной жизненной ситуации

15. В рамках межведомственного взаимодействия в пределах своей компетенции участники межведомственного взаимодействия и привлекаемые к его осуществлению организации:
1) выявляют несовершеннолетних и семьи, имеющие детей, находящиеся в социально опасном положении либо в трудной жизненной ситуации на территории Миасского городского округа;
2) осуществляют социальное сопровождение несовершеннолетних и семей, имеющих детей, находящихся в социально опасном положении либо в трудной жизненной ситуации на территории Миасского городского округа самостоятельно, а также через привлекаемые к его осуществлению учреждения и организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области в пределах установленных полномочий и в рамках своей компетенции;
3) выполняют мероприятия, предусмотренные ИПР несовершеннолетнего (семьи);
4) оказывают содействие в оформлении документов несовершеннолетним и семьям, имеющим детей, находящимся в социально опасном положении, либо в трудной жизненной ситуации на территории Миасского городского округа;
5) оказывают содействие в предоставлении социальных услуг несовершеннолетним и семьям, имеющим детей, находящимся в социально опасном положении либо трудной жизненной ситуации в рамках своей компетенции;
6) оказывают содействие несовершеннолетним и семьям, имеющим детей, находящимся в социально опасном положении либо трудной жизненной ситуации в получении необходимой медицинской помощи, в проведении медико-социальной экспертизы медико-социальной реабилитации, в том числе в госпитализации в лечебно-профилактические учреждения;
7) оказывают содействие несовершеннолетним и семьям, имеющим детей, находящимся в социально опасном положении либо трудной жизненной ситуации, в трудоустройстве на территории Миасского городского округа;
8) оказывают содействие несовершеннолетним и семьям, имеющим детей, находящимся в социально опасном положении либо трудной жизненной ситуации, в получении на территории Миасского городского округа образования, профессионального образования и (или) квалификации, и (или) повышении квалификации;
9) оказывают содействие несовершеннолетним и семьям, имеющим детей, находящимся в социально опасном положении либо трудной жизненной ситуации, в создании условий доступной среды для дошкольного, начального общего, основного общего и (или) среднего общего воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным программам;
10) ведут работу по профилактике семейного неблагополучия на территории Миасского городского округа, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области в пределах установленных полномочий;
11) оказывают иную помощь несовершеннолетним и семьям, имеющим детей, находящимся в социально опасном положении либо трудной жизненной ситуации на территории Миасского городского округа, направленную на повышение качества жизни семьи, преодоление ее неблагополучия, предотвращение лишения родительских прав, профилактику социального сиротства, недопущение отказов от ребенка, преодоление трудностей воспитания детей в семье, повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), сохранение нравственного и физического здоровья несовершеннолетних, а также на обеспечение необходимых условий полноценной жизнедеятельности ребенка.
16. Выявление несовершеннолетних и семей, имеющих детей, находящихся в социально опасном положении либо в трудной жизненной ситуации на территории Миасского городского округа, осуществляется участниками межведомственного взаимодействия в соответствии с действующим законодательством РФ, Челябинской области, нормативными правовыми актами Миасского городского округа на основании сведений, поступивших от физических и юридических лиц, от служб экстренной социально-психологической помощи, подключенных к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия, в том числе информации, поступившей от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, указывающей на наличие оснований, указанных в п. 5 Порядка.
17. При выявлении несовершеннолетних и семей, имеющих детей, находящихся в социально опасном положении либо в трудной жизненной ситуации на территории Миасского городского округа, участники межведомственного взаимодействия в пределах своих полномочий, и в рамках своей компетенции, оказывают им помощь (в случае необходимости) и незамедлительно направляют информацию о несовершеннолетнем или семье Куратору межведомственного взаимодействия по форме согласно приложению 1.
18. После получения информации о выявлении несовершеннолетних и семей, имеющих детей, находящихся в социально опасном положении либо в трудной жизненной ситуации на территории Миасского городского округа, Куратор межведомственного взаимодействия осуществляет первичное обследование жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего (семьи) (при необходимости с привлечением участников межведомственного взаимодействия) в течение трех рабочих дней со дня получения информации (в случаях угрозы жизни и здоровья ребенка - незамедлительно) с составлением акта обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего (семьи) по форме согласно приложению 2.
19. В случае невозможности оперативного выезда Куратора межведомственного взаимодействия в отдаленные территории Миасского городского округа по объективным (техническим) причинам, первичное обследование жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего (семьи) может осуществляться представителями участников межведомственного взаимодействия по территориальности с составлением акта обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего (семьи) по форме согласно приложению 2.
20. После осуществления первичного обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи, Куратор межведомственного взаимодействия, участники межведомственного взаимодействия, направляют Координатору межведомственного взаимодействия:
- сообщение о выявлении семьи (несовершеннолетнего) по форме согласно приложению 1;
- акт обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего (семьи) по форме согласно приложению 2;
- иные документы (материалы), поступившие от участников межведомственного взаимодействия для принятия решения о постановке несовершеннолетнего, семьи, имеющей детей, на учет находящихся в социально опасном положении либо в трудной жизненной ситуации на территории Миасского городского округа.
21. Координатор межведомственного взаимодействия рассматривает поступившие документы, указанные в пункте 20 Порядка и принимает решение:
1) о постановке несовершеннолетнего, семьи, имеющей детей, на учет находящихся в социально опасном положении либо в трудной жизненной ситуации;
2) об отказе в постановке несовершеннолетнего, семьи, имеющей детей, на учет находящихся в социально опасном положении либо в трудной жизненной ситуации в связи с необходимостью установления дополнительных обстоятельств, подтверждающих социально опасное положение, либо трудную жизненную ситуацию несовершеннолетнего (семьи).
При принятии решения о постановке несовершеннолетнего, семьи, имеющей детей, на учет находящихся в социально опасном положении либо в трудной жизненной ситуации, Координатором межведомственного взаимодействия определяются первоначальные мероприятия в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, которые впоследствии включаются в ИПР несовершеннолетнего (семьи).
Данные решения направляются Куратору межведомственного взаимодействия для дальнейшей работы.