(Действующий) Постановление Правительства РФ от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
а) определяет порядок формирования перечня налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
б) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
в) определяет порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования), осуществляемой кураторами налоговых расходов.
4. Отнесение налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) к государственным программам субъектов Российской Федерации (муниципальным программам) осуществляется исходя из целей государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ) и (или) целей социально-экономической политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не относящихся к государственным программам (муниципальным программам).
5. В целях оценки налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации представляют в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местную администрацию) информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах субъекта Российской Федерации (муниципального образования) за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
6. Оценка налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) осуществляется куратором налогового расхода в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), с соблюдением общих требований, установленных настоящим документом.
7. Министерство финансов Российской Федерации дает разъяснения субъектам Российской Федерации по вопросам оценки эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется давать разъяснения органам местного самоуправления по вопросам оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований.
8. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации:
а) уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2019 году в согласованные сроки, а в последующие годы до 1 февраля направляют управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением;
б) управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации в 2019 году в сроки, определенные Министерством финансов Российской Федерации, а в последующие годы до 1 апреля направляют Федеральной налоговой службе и уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по каждому налоговому расходу субъекта Российской Федерации;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
в) Федеральная налоговая служба в 2019 году в сроки, определенные Министерством финансов Российской Федерации, а в последующие годы до 15 апреля направляет в Министерство финансов Российской Федерации информацию, указанную в подпункте "б" настоящего пункта, с детализацией по субъектам Российской Федерации;
г) уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2019 году в согласованные сроки, а в последующие годы до 1 июня представляют в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов субъекта Российской Федерации по перечню согласно приложению к настоящему документу.
Министерство финансов Российской Федерации осуществляет сверку информации, представляемой уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на предмет:
соответствия информации уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы;
соответствия налоговых расходов субъектов Российской Федерации их целевой категории;
соответствия принадлежности налоговых расходов субъекта Российской Федерации к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";
корректного использования данных при оценке бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов субъекта Российской Федерации в отношении налоговых расходов, объем которых превышает 0,05 процента налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
д) Министерство финансов Российской Федерации направляет до 1 июля в Федеральную налоговую службу информацию о составе стимулирующих налоговых расходов субъектов Российской Федерации, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций;
е) управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации направляют до 15 июля в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Федеральную налоговую службу сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам субъектов Российской Федерации, указанным в подпункте "д" настоящего пункта, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году.
В случае наличия уточненных данных за год, предшествующий отчетному, с учетом информации по последним налоговым декларациям по стимулирующим налоговым расходам субъектов Российской Федерации, указанным в подпункте "д" настоящего пункта, управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации направляют в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Федеральную налоговую службу вместе с информацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, уточненную информацию;
ж) Федеральная налоговая служба направляет до 25 июля в Министерство финансов Российской Федерации обобщенные сведения, полученные от управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации в соответствии с подпунктом "е" настоящего пункта. Министерство финансов Российской Федерации до 1 августа размещает уточненные данные по итогам сверки информации, указанной в подпункте "г" настоящего пункта, на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
з) уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 20 августа при необходимости представляют уточненную информацию согласно приложению к настоящему документу. В случае непредставления в указанный срок в Министерство финансов Российской Федерации предложений по уточнению исходных данных или их представления после 20 августа текущего финансового года исходные данные считаются согласованными;
и) информация о налоговых расходах субъектов Российской Федерации размещается до 1 октября на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
9. Оценка эффективности налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) осуществляется кураторами налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
б) оценку результативности налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
10. Критериями целесообразности налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) являются:
соответствие налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) целям государственных (муниципальных) программ и (или) целям социально-экономической политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не относящимся к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам);
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
В целях проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот куратором налогового расхода может быть определено минимальное значение соотношения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, при котором льгота признается востребованной.
11. В случае несоответствия налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 10 настоящего документа, куратору налогового расхода субъекта Российской Федерации (муниципального образования) надлежит представить в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местную администрацию) предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
12. В качестве критерия результативности налогового расхода субъекта Российской Федерации (муниципального образования) определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы субъекта Российской Федерации (муниципальной программы) и (или) целей социально-экономической политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не относящихся к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам), либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы субъекта Российской Федерации (муниципальной программы) и (или) целей социально-экономической политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не относящихся к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
13. Оценка результативности налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
14. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной (муниципальной) программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов субъектов Российской Федерации.
14 1. При необходимости куратором налогового расхода могут быть установлены дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
15. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной (муниципальной) программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не относящихся к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам), и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной (муниципальной) программы и (или) целей социально-экономической политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не относящихся к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам), на 1 рубль налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и на 1 рубль расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной (муниципальной) программы и (или) целей социально-экономической политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не относящихся к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам), могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);
б) предоставление государственных (муниципальных) гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
15 1. Оценку результативности налоговых расходов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) допускается не проводить в отношении технических налоговых расходов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
16. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования), обусловленных льготами, по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 15 настоящего документа, рекомендуется рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 17 настоящего документа. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов субъекта Российской Федерации определяется отдельно по каждому налоговому расходу субъекта Российской Федерации. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов субъекта Российской Федерации определяется в целом по указанной категории плательщиков.
17. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов субъекта Российской Федерации определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле: