(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58401.1-2019 "Дороги автомобильные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
ГОСТ Р 58401.3-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Система объемно-функционального проектирования. Правила проектирования
ГОСТ Р 58401.5 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Система объемно-функционального проектирования. Правила приемки
ГОСТ Р 58401.7 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения ползучести и прочности при непрямом растяжении (IDT)
ГОСТ Р 58401.8 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения содержания воздушных пустот
ГОСТ Р 58401.11 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения усталостной прочности при многократном изгибе
ГОСТ Р 58401.15 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Определение содержания битумного вяжущего методом выжигания
ГОСТ Р 58401.18 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения водостойкости и адгезионных свойств
ГОСТ Р 58401.19 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Определение содержания битумного вяжущего методом экстрагирования
ГОСТ Р 58401.21-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Методы определения динамического модуля упругости и числа текучести с использованием установки динамического нагружения (АМРТ)
ГОСТ Р 58402.3 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные для приготовления асфальтобетонных смесей. Система объемно-функционального проектирования. Метод определения содержания дробленых зерен щебня из гравия
ГОСТ Р 58402.4 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные для приготовления асфальтобетонных смесей. Система объемно-функционального проектирования. Метод определения количества пустот в песке
ГОСТ Р 58406.3 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения стойкости к колееобразованию прокатыванием нагруженного колеса
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения национального стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 асфальтобетонная смесь: Рационально подобранная смесь, состоящая из минеральной части (щебня, песка и минерального порошка или без него) и битумного вяжущего, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.
3.2
расчетная нормативная нагрузка АК-11,5: Модель нагрузки от транспортных средств, равная 115 кН, установленная по наибольшим значениям временных нагрузок нормальной эксплуатации с учетом перспективы.[ГОСТ Р 58400.2-2019, пункт 3.6]
3.3 воздушные пустоты Р а, %: Общее количество пустот в уплотненной асфальтобетонной смеси, выраженное в процентах от объема.
3.4 пустоты в минеральном заполнителе; ПМЗ, %: Общее количество пустот между зернами минерального заполнителя в уплотненной асфальтобетонной смеси, выраженное в процентах от объема.
3.5 пустоты, наполненные битумным вяжущим; ПНБ, %: Общее количество пустот, заполненных вяжущим, выраженное в процентах от объема пустот в минеральном заполнителе.
3.6 отношение пыль/вяжущее Н: Коэффициент, выраженный как отношение между количеством минерального материала, прошедшего через сито с размером ячеек 0,063 мм, и эффективным количеством битумного вяжущего в смеси.
3.7 эффективное количество вяжущего Р be эфф, %: Количество вяжущего в асфальтобетонной смеси без учета вяжущего, абсорбированного в минеральный заполнитель.
3.8 номинально максимальный размер минерального заполнителя, мм: Размер минерального заполнителя в асфальтобетонной смеси, соответствующий размеру ячейки сита, которое на один размер больше первого сита, полный остаток минерального заполнителя на котором составляет более 10 %.
3.9 максимальный размер минерального заполнителя, мм: Размер минерального заполнителя в асфальтобетонной смеси, который на один размер больше, чем номинально максимальный размер минерального заполнителя.
3.10 минеральный заполнитель: Смесь из щебня, песка и минерального порошка, которая при соблюдении требований к зерновому составу образует минеральный каркас асфальтобетона.
3.11 первичное контрольное сито: Определенное для каждой смеси с различным номинально максимальным размером заполнителя сито, проход через которое классифицирует асфальтобетонные смеси как крупнозернистые или мелкозернистые.
3.12 коэффициент водостойкости; TSR: Коэффициент, выраженный как отношение предела прочности при непрямом растяжении серии образцов, подверженных водонасыщению и циклу "замораживание - оттаивание", к пределу прочности при непрямом растяжении серии образцов, выдержанных при комнатных условиях.

4 Классификация

4.1 В зависимости от количества приложений расчетной нормативной нагрузки АК-11,5 за расчетный срок службы конструктивного слоя дорожной одежды асфальтобетонные смеси могут быть запроектированы для дорог:
- с легкими условиями движения (Л) - до 0,5 млн приложений АК-11,5;
- с нормальными условиями движения (Н) - от 0,5 до 1,8 млн приложений АК-11,5;
- с тяжелыми условиями движения (Т) - от 1,8 до 5,6 млн приложений АК-11,5;
- с экстремально тяжелыми условиями движения (Э) - более 5,6 млн приложений АК-11,5.
Методика приведения расчетных нагрузок к нормативной нагрузке АК-11,5 приведена в приложении А.
4.2 В зависимости от номинально максимального размера применяемого минерального заполнителя асфальтобетонные смеси подразделяют на следующие типы:
- SP-4 - асфальтобетонная смесь с номинально максимальным размером применяемого минерального заполнителя, равным 4,0 мм;
- SP-8 - асфальтобетонная смесь с номинально максимальным размером применяемого минерального заполнителя, равным 8,0 мм;
- SP-11 - асфальтобетонная смесь с номинально максимальным размером применяемого минерального заполнителя, равным 11,2 мм;
- SP-16 - асфальтобетонная смесь с номинально максимальным размером применяемого минерального заполнителя, равным 16,0 мм;
- SP-22 - асфальтобетонная смесь с номинально максимальным размером применяемого минерального заполнителя, равным 22,4 мм;
- SP-32 - асфальтобетонная смесь с номинально максимальным размером применяемого минерального заполнителя, равным 31,5 мм.
4.3 В зависимости от значения прохода на первичном контрольном сите асфальтобетонные смеси классифицируют следующим образом:
- мелкозернистые - смеси, у которых значение прохода на первичном контрольном сите превышает значение, указанное в таблице 1;
- крупнозернистые - смеси, у которых значение прохода на первичном контрольном сите не превышает значение, указанное в таблице 1.

Таблица 1 - Значение прохода на первичном контрольном сите в зависимости от номинально максимального размера смеси

Наименование показателя
Значение прохода, %, на первичном контрольном сите при номинально максимальном размере смеси, мм
31,5
22,4
16,0
11,2
8,0
Размер ячеек первичного контрольного сита, мм
8,0
4,0
4,0
2,0
2,0
Проход на первичном контрольном сите, %
46
40
46
39
46
Примечание - Графический пример предъявления требований к зерновому составу смеси с номинально максимальным размером 11,2 мм и точки прохода на первичном контрольном сите представлены в приложении Б.
4.4 Условное обозначение асфальтобетонной смеси должно включать вид асфальтобетонной смеси и условие движения в зависимости от количества приложений расчетной нормативной нагрузки АК-11,5.
Пример условного обозначения асфальтобетонной смеси с номинально максимальным размером минерального заполнителя 11,2 мм по системе объемно-функционального проектирования для участка дороги с нормальными условиями движения
SP-11H