Действующий
б) координатор создания и функционирования информационной системы мониторинга (далее - координатор);
в) функциональные заказчики, формирующие функциональные требования к информационной системе мониторинга (далее - функциональные заказчики);
г) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
д) участники оборота товаров;
е) контролирующие органы;
ж) пользователи информационной системы мониторинга.
5. Оператор определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 20.1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
6. Координатором является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
7. Функциональными заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, ответственные за государственную политику в сфере оборота отдельных товарных групп, которые осуществляют в том числе:
а) формирование требований к отраслевым компонентам информационной системы мониторинга по соответствующим товарным группам, а также участие в их приемке в эксплуатацию;
б) обеспечение взаимодействия информационных систем, операторами которых они являются, с информационной системой мониторинга.
8. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, который обеспечивает:
а) взаимодействие информационной системы мониторинга с государственными информационными системами с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
б) согласование технического задания на создание информационной системы мониторинга и технических требований к ее эксплуатации;
в) участие в приемке в эксплуатацию государственной информационной системы мониторинга путем оценки и контроля соблюдения технических требований к ней;
г) контроль создания и эксплуатации информационной системы мониторинга посредством проведения технического аудита на ее соответствие согласованным техническому заданию на ее создание и техническим требованиям к ее эксплуатации.
9. Участниками оборота товаров являются хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, связанную с приобретением и продажей товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе производители этих товаров, которые осуществляют представление оператору сведений о вводе в оборот, и (или) обороте, и (или) выводе из оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
10. Контролирующими органами являются федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие с использованием информационной системы мониторинга функции по контролю (надзору) в сфере обращения товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации.
11. Пользователями информационной системы мониторинга являются физические и юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, обладающие правом доступа к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга.
IV. Правила создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации информационной системы мониторинга
12. Создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатация информационной системы мониторинга осуществляются оператором по согласованию с координатором.
Вывод из эксплуатации информационной системы мониторинга осуществляется координатором.
13. Создание, развитие и эксплуатация информационной системы мониторинга осуществляются на основе следующих принципов:
а) обеспечение полноты, достоверности, сохранности принимаемой и передаваемой с использованием информационной системы мониторинга информации;
б) единство организационно-методического обеспечения информационной системы мониторинга;
в) использование единых реестров, классификаторов и справочников информационной системы мониторинга;
г) обеспечение регламентированного доступа к информационной системе мониторинга;
д) обеспечение бесперебойности работы информационной системы мониторинга.
14. Техническое задание на создание информационной системы мониторинга утверждается координатором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
15. Акты ввода в опытную эксплуатацию и акты о завершении опытной эксплуатации информационной системы мониторинга утверждаются координатором.
16. Приемка и ввод в эксплуатацию информационной системы мониторинга осуществляется как по подсистемам (компонентам) информационной системы мониторинга, так и по информационной системе мониторинга в целом. Приемка информационной системы мониторинга (ее подсистем, компонентов) осуществляется комиссией по приемке, формируемой координатором с участием функциональных заказчиков, а также представителей уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, в том числе Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и оператора.
17. Основанием для ввода информационной системы мониторинга в эксплуатацию является акт ввода в эксплуатацию, утверждаемый координатором.
18. Информационная система мониторинга считается введенной в эксплуатацию со дня ввода в эксплуатацию первой подсистемы (компонента) информационной системы мониторинга, если иное не установлено актом ввода в эксплуатацию информационной системы мониторинга.
19. Программные и технические средства информационной системы мониторинга, в том числе ее подсистем (компонентов), должны обеспечивать:
а) реализацию функций информационной системы мониторинга;
б) круглосуточную непрерывную работу информационной системы мониторинга, в том числе ее подсистем (компонентов), за исключением перерывов на регламентные и технологические работы;
в) информационное взаимодействие информационной системы мониторинга, в том числе ее подсистем (компонентов), с иными информационными системами, а также с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;
г) защиту информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в том числе ее подсистемах (компонентах), в соответствии с утвержденными Федеральной службой по техническому и экспортному контролю требованиями о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах;
д) автоматическую форматно-логическую проверку сведений, размещаемых в информационной системе мониторинга в структурированном виде;
е) унификацию состава технологических операций по сбору, подготовке, передаче, обработке и отображению сведений, размещаемых в информационной системе мониторинга;
ж) ведение электронных журналов учета действий и операций, содержащих сведения о формировании, размещении, изменении, обмене и исключении сведений, с указанием даты и времени выполнения действий и операций, их содержания и сведений об участниках информационной системы мониторинга, осуществивших такие действия и операции, в том числе в процессе информационного взаимодействия информационной системы мониторинга с иными информационными системами (далее - электронный журнал учета);
з) формирование выписок из электронных журналов учета, выполненных по запросам участников информационной системы мониторинга;
и) формирование статистических сведений из электронных журналов учета по запросам участников информационной системы мониторинга;
к) незамедлительное информирование участников информационной системы мониторинга о сбоях и нарушениях в работе информационной системы мониторинга, которые могут повлечь нарушение сроков и качества представления и (или) получения сведений, а также о нарушении требований по обеспечению информационной безопасности;
л) единство используемой участниками информационной системы мониторинга нормативно-справочной информации в информационной системе мониторинга, включая справочники, реестры и классификаторы.
20. Технические средства информационной системы мониторинга должны располагаться на территории Российской Федерации.
21. При формировании, обработке и обмене сведениями в информационной системе мониторинга используются форматы электронных документов, которые устанавливаются оператором по согласованию с координатором, а также иными федеральными органами исполнительной власти в пределах своих полномочий.
22. Развитие информационной системы мониторинга осуществляется на основании технического задания и отдельных частных технических заданий на развитие информационной системы мониторинга, утвержденных координатором совместно с функциональными заказчиками по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и разработанных совместно с оператором.
V. Порядок предоставления информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, и ее отнесения к общедоступной информации