Действующий
Заявление об отзыве заявки на заключение соглашения о предоставлении субсидии в произвольной форме или уточненная заявка на заключение соглашения о предоставлении субсидии по форме согласно
приложению N 4 к настоящим Правилам представляются эмитентами в том же порядке, что и заявка на заключение соглашения о предоставлении субсидии, в срок, указанный в
абзаце первом настоящего пункта.
Возврат отозванной заявки на заключение соглашения о предоставлении субсидии и прилагаемых к ней документов осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления об ее отзыве.
6. В целях предоставления субсидий Министерство экономического развития Российской Федерации образует комиссию и утверждает ее состав.
В состав комиссии включаются представители Министерства экономического развития Российской Федерации, иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - корпорация), а также могут включаться представители общероссийских общественных объединений, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом представители корпорации должны составлять не менее трети состава комиссии.
Комиссию возглавляет председатель, являющийся представителем Министерства экономического развития Российской Федерации. Заместителем председателя комиссии является представитель корпорации.
7. Комиссия выполняет следующие функции:
а) рассматривает заявки эмитентов на заключение соглашений о предоставлении субсидии по размещению и заявления о предоставлении субсидии по размещению и прилагаемые к ним документы, представленные в соответствии с
пунктом 21 настоящих Правил, заключения корпорации о проверке соответствия указанных эмитентов и документов требованиям и условиям, установленным
пунктами 14,
15 и
21 настоящих Правил, и рекомендует Министерству экономического развития Российской Федерации заключить с эмитентом соглашение о предоставлении субсидии и предоставить ему субсидию;
б) рассматривает заявки эмитентов на заключение соглашений о предоставлении субсидии по процентным (купонным) выплатам и заявления о предоставлении субсидии по процентным (купонным) выплатам и прилагаемые к ним документы, представленные в соответствии с
пунктом 22 настоящих Правил, заключения корпорации о проверке соответствия указанных эмитентов и документов требованиям и условиям, установленным
пунктами 14,
16 и
22 настоящих Правил, и рекомендует Министерству экономического развития Российской Федерации заключить с эмитентом соглашение о предоставлении субсидии и предоставить ему субсидию;
в) утверждает методику отбора эмитентов, осуществляющих деятельность в одной или нескольких отраслях или видах деятельности, предусмотренных
приложением N 1 к настоящим Правилам, в случае, указанном в
абзаце пятом пункта 5 настоящих Правил;
г) принимает решение об отклонении заявок на заключение соглашения о предоставлении субсидии, указанных в
подпунктах "а" и
"б" настоящего пункта, с указанием причин отклонения, предусмотренных
пунктом 27 1 настоящих Правил;
д) осуществляет иные функции и принимает иные решения, предусмотренные настоящими Правилами.
8. Порядок взаимодействия Министерства экономического развития Российской Федерации и корпорации, а также подготовки корпорацией заключений, предусмотренных
подпунктами "а" и
"б" пункта 7 настоящих Правил, утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.
9. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не менее 2 раз в год председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии (далее - председательствующий на заседании). Заседания комиссии могут быть организованы в заочной форме. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют либо представили в письменной форме мнение по вопросам повестки дня более половины ее членов. При этом голосование по доверенности не допускается.
Решения комиссии принимаются голосованием не менее чем двумя третями голосов участвующих в заседании членов комиссии или в случае заочного голосования - голосов членов комиссии, представивших в письменной форме мнение по вопросам повестки дня. При голосовании каждый член комиссии обладает одним голосом. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. В случае несогласия с принятым решением член комиссии вправе в письменной форме изложить свое мнение.
10. Решения комиссии по итогам рассмотрения заявок на заключение соглашения о предоставлении субсидии, указанных в
подпунктах "а" и
"б" пункта 7 настоящих Правил, и прилагаемых к ним документов, поступивших в Министерство экономического развития Российской Федерации по состоянию на 1 июля или на 1 октября текущего календарного года, принимаются не позднее 50 рабочих дней после наступления указанных дат.
Решения комиссии по итогам рассмотрения заявлений эмитентов, указанных в
подпунктах "а" и
"б" пункта 7 настоящих Правил, и прилагаемых к ним документов, поступивших в Министерство экономического развития Российской Федерации по состоянию на 1 июля или на 1 октября текущего календарного года, принимаются не позднее:
а) 10 рабочих дней со дня заключения эмитентом и Министерством экономического развития Российской Федерации соответствующего соглашения о предоставлении субсидии;
б) 50 рабочих дней после наступления указанных дат (в случае, когда на день представления эмитентом заявления о предоставлении субсидии по процентным (купонным) выплатам соглашение о предоставлении субсидии эмитентом и Министерством экономического развития Российской Федерации заключено).
11. По результатам рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии принимаются решения, которые оформляются протоколами. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании и секретарем комиссии. Изложенные в письменной форме мнения членов комиссии (при их наличии) подлежат приобщению к протоколу заседания комиссии.
12. Секретарь комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания комиссии уведомляет членов комиссии о проведении заседания, осуществляет подготовку материалов к заседаниям комиссии, ведет протоколы заседаний комиссии, доводит решения комиссии до сведения заинтересованных лиц, контролирует выполнение решений комиссии, а также подписывает выписки из протоколов заседаний комиссии.
13. Информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации с участием корпорации.
14. Субсидия предоставляется эмитенту, соответствующему на дату подачи заявки на заключение соглашения о предоставлении субсидии, указанной в
подпункте "а" и (или)
подпункте "б" пункта 7 настоящих Правил, следующим требованиям:
а) эмитент по состоянию на день завершения размещения акций или облигаций являлся субъектом малого или среднего предпринимательства и не относился к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в
частях 3 и
4 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
б) эмитент обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;
в) эмитент не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность эмитента не приостановлена в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации;
г) эмитент по состоянию на любую дату, начиная с 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на заключение соглашения о предоставлении субсидии, не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
д) эмитент не является юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) эмитент не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные
пунктом 2 настоящих Правил;
ж) эмитент не является микрофинансовой организацией, лизинговой компанией;
з) эмитент не входит в группу (как она определяется в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности), годовая выручка которой или, если применимо, доход которой согласно данным консолидированной финансовой отчетности составляет более 2 млрд. рублей (за исключением групп, в которые входят исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства);
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере эмитента.
15. Субсидия по размещению предоставляется эмитенту, соответствующему требованиям, указанным в
пункте 14 настоящих Правил, при соблюдении на дату подачи заявления о предоставлении субсидии по размещению следующих условий:
а) размещение выпуска акций на бирже или облигаций эмитента завершено;
б) данные об организаторе указаны в решении о выпуске облигаций или в программе облигаций и (или) условиях выпуска облигаций в рамках программы облигаций, что подтверждается справкой биржи или центрального депозитария;
в) данные об организаторе указаны в решении о выпуске акций, что подтверждается справкой биржи;
г) договор (договоры) об организации размещения и (или) размещении выпуска акций или облигаций и (или) договор об осуществлении рейтинговых действий содержат положения, позволяющие сторонам раскрывать информацию о содержании договоров третьим лицам в целях получения субсидий в соответствии с настоящими Правилами;
д) обязательства по оплате услуг организатора (организаторов) в соответствии с договором (договорами) об организации размещения и (или) размещении выпуска акций или облигаций и (или) российского кредитного рейтингового агентства в соответствии с договором об осуществлении рейтинговых действий исполнены эмитентом в полном объеме;
е) в отношении данного выпуска акций или облигаций биржей не приняты меры ограничительного характера в целях снижения рисков финансовых потерь инвесторов;
ж) в случае если в соответствии с заявлением о предоставлении субсидии испрашиваемая субсидия является источником возмещения затрат эмитента на оплату услуг по договору об осуществлении рейтинговых действий, кредитный рейтинг, присвоенный по такому договору эмитенту и (или) выпуску облигаций по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, опубликован на официальном сайте кредитного рейтингового агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и не отозван российским кредитным рейтинговым агентством.
16. Субсидия по процентной (купонной) выплате предоставляется эмитенту, соответствующему требованиям, указанным в
пункте 14 настоящих Правил, при соблюдении на дату подачи заявления о предоставлении указанной субсидии следующих условий:
а) размещение выпуска облигаций эмитента завершено;
б) обязательство по выплате очередного процентного (купонного) дохода владельцам облигаций исполнено эмитентом в полном объеме в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня наступления срока выплаты очередного процентного (купонного) дохода;
в) в отношении данного выпуска облигаций биржей не приняты меры ограничительного характера в целях снижения рисков финансовых потерь инвесторов.
17. Субсидия предоставляется эмитенту на основании соглашения о предоставлении субсидии по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
18. Соглашением о предоставлении субсидии предусматриваются:
а) сроки, цели, порядок и условия предоставления субсидии;
б) согласие эмитента на проведение Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство эмитента по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
в) значение результатов предоставления субсидии;
г) ответственность эмитента за нарушение условий предоставления субсидии;
д) порядок и сроки возврата в федеральный бюджет эмитентом предоставленной субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии;