Действующий
31. Проектные, монтажные и пусконаладочные работы в отношении инженерно-технических средств охраны проводятся специализированными организациями с соблюдением требований, предъявляемых к такого рода работам, установленных законодательством Российской Федерации.
32. Внесение изменений в проектную документацию в процессе монтажа инженерно-технических средств охраны допускается только при наличии у проектной организации разрешения (согласования) эксплуатирующей организации, оформленного с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации.
33. По окончании монтажных и пусконаладочных работ в отношении инженерно-технических средств охраны на объекте (территории) заказчику работ передается комплект эксплуатационной документации инженерно-технических средств охраны (далее - эксплуатационная документация).
34. Приемка выполненных работ в отношении инженерно-технических средств охраны, смонтированных на объекте (территории), включая их приемку в эксплуатацию, осуществляется комиссией, создаваемой руководителем эксплуатирующей организации или уполномоченным им должностным лицом, и предусматривает следующие мероприятия:
а) проверка качества выполненных монтажных и пусконаладочных работ и их соответствие проектной документации;
б) испытание работоспособности смонтированных инженерно-технических средств охраны на предмет соответствия требованиям технического задания;
в) проверка полноты и соответствия установленным требованиям комплекта эксплуатационной документации;
г) проверка подготовленности работников эксплуатирующей организации к осуществлению на объекте (территории) эксплуатации инженерно-технических средств охраны.
VII. Режим функционирования сил и средств обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) и меры реагирования в условиях террористической угрозы
35. При возникновении угрозы совершения и (или) совершении террористического акта на объекте (территории) устанавливается один из следующих режимов функционирования сил и средств обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий):
а) режим повышенной готовности - при наличии проверенной информации об угрозе совершения на объекте (территории) террористического акта;
б) режим чрезвычайной ситуации - при совершении на объекте (территории) террористического акта.
36. Целями введения режимов функционирования сил и средств обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), указанных в
пункте 35 настоящих требований, являются защита жизни и здоровья людей в условиях угрозы совершения террористического акта, оказание содействия правоохранительным органам в пресечении и раскрытии террористического акта, а также минимизация и (или) ликвидация последствий совершенного террористического акта.
37. Правом на введение (отмену) режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации на объекте (территории) обладает руководитель эксплуатирующей организации или уполномоченное им должностное лицо.
38. Руководителем эксплуатирующей организации или уполномоченным им должностным лицом утверждается план мероприятий, осуществляемых при установлении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации на объекте (территории), предусматривающий привлечение сил и средств обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) эксплуатирующей организации, осуществляющей деятельность на объекте (территории), с информированием территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов (специальных подразделений федеральной противопожарной службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
39. При принятии решения о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации учитываются зоны (участки) объекта (территории), на которых может возникнуть чрезвычайная ситуация, масштаб ущерба, который может быть нанесен в результате реализации террористической угрозы, а также уровень террористической опасности, устанавливаемый в пределах субъектов Российской Федерации и на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства".
40. Режимы функционирования сил и средств обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), указанные в
пункте 35 настоящих требований, вводятся при условии, что террористический акт может привести к чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, установленной
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", или в случае, если складывающаяся обстановка требует приостановления деятельности объекта (территории), на котором используются взрывчатые, радиоактивные, химические и биологически опасные вещества.
41.
Состав мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, осуществляемых при установлении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, определяется Корпорацией.
VIII. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории)
42. Информирование об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) (в том числе анонимного характера) включает в себя получение информации:
а) о конкретных угрозах террористического характера по телефону, в виде письма, в том числе анонимного, или с использованием иных средств коммуникации;
б) об обнаружении на объекте (территории) (прилегающей к нему территории) предмета с явными признаками взрывного или иного опасного устройства;
в) об обнаружении на объекте (территории) (прилегающей к нему территории) подозрительных предметов, требующих специальной проверки в целях установления их реальной взрывной, радиационной, химической и биологической опасности;
г) об обнаружении припаркованного транспортного средства с признаками наличия взрывного устройства в непосредственной близости от объекта (территории).
43. Информирование о совершении террористического акта на объекте (территории) включает в себя получение информации:
а) о совершении взрыва (обстрела, поджога), количестве пострадавших, применении радиоактивных, химически и биологически опасных веществ на объекте (территории) (или в радиусе поражения его территории), об уничтожении и повреждении материальных ценностей, а также сведений о длительном отключении электрической энергии и (или) теплоснабжения;
б) о захвате объекта (территории) или отдельной его части, а также о захвате и удержании заложников на территории или в помещениях объекта (территории);
в) о повреждении (попытке повреждения) комплекса инженерно-технических средств охраны, систем жизнеобеспечения объекта (территории) различными способами (взрыв, поджог, механические повреждения);
г) о других чрезвычайных обстоятельствах, связанных с совершаемыми (совершенными) противоправными действиями на объекте (территории) (на иных объектах, находящихся в непосредственной близости от объекта (территории), а также с аварийными ситуациями в системах жизнеобеспечения объекта (территории).
44. При получении информации, указанной в
пунктах 42 и
43 настоящих требований, руководители эксплуатирующих организаций или уполномоченные ими должностные лица обязаны незамедлительно представлять указанную информацию в территориальный орган безопасности, территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальный орган (специальное подразделение федеральной противопожарной службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории).
Информирование указанных органов об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) осуществляется посредством имеющихся средств связи и обмена информацией по форме, определяемой руководителями эксплуатирующих организаций.
45. При отсутствии полной информации об угрозе совершения (совершении) террористического акта на объекте (территории), подлежащей представлению в соответствии с
пунктами 42 и
43 настоящих требований, руководители эксплуатирующих организаций или уполномоченные ими должностные лица незамедлительно дополняют представленную информацию по мере поступления данных.
46. Руководители эксплуатирующих организаций или уполномоченные ими должностные лица, представившие информацию об угрозе совершения (совершении) террористического акта на объектах (территориях) с помощью средств электронной, факсимильной, телефонной связи или радиосвязи, фиксируют факт передачи, дату и время передачи информации имеющимися в их распоряжении программными и техническими средствами, а также средствами аудио- и (или) видеозаписи (далее - носители информации). Срок хранения носителя информации составляет не менее 30 календарных дней со дня передачи информации.
IX. Порядок составления и актуализации паспорта безопасности объектов (территорий)
47. На каждый объект (территорию) в соответствии с актом категорирования объекта (территории) разрабатывается
паспорт безопасности объекта (территории), который представляет собой информационно-справочный документ, содержащий сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории).
Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в течение 3 месяцев со дня проведения обследования и категорирования объекта (территории) в отношении каждого объекта (территории).
48.
Паспорт безопасности объекта (территории) составляется руководителем эксплуатирующей организации или уполномоченным им должностным лицом, согласовывается с территориальным органом безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальным органом (специальным подразделением федеральной противопожарной службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта и утверждается руководителем эксплуатирующей организации.
49.
Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присвоен гриф секретности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
50.
Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в одном экземпляре на бумажном носителе и хранится на объекте (территории). При невозможности хранения паспорта безопасности объекта (территории) на объекте (территории) его хранение осуществляется в эксплуатирующей организации.
Копии (электронные копии) паспорта безопасности объекта (территории) направляются на основании письменного запроса в территориальные органы безопасности и территориальные органы (специальные подразделения федеральной противопожарной службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории).
51.
Паспорт безопасности объекта (территории) подлежит актуализации по следующим основаниям:
а) изменение основного вида деятельности объекта (территории);
б) существенное увеличение (уменьшение) общей площади объекта (территории);
в) проведение реконструкции и (или) технического перевооружения объекта (территории);
г) изменение количества потенциально опасных участков объекта (территории) и критических элементов объекта (территории);
д) принципиальное изменение состава сил и (или) средств антитеррористической защищенности объекта (территории), а также комплекса мер по инженерно-технической защите объекта (территории).
52. В случае актуализации
паспорта безопасности объекта (территории) по указанным в
пункте 51 настоящих требований основаниям категория опасности объекта (территории) подлежит подтверждению (изменению) в порядке, установленном
разделом II настоящих требований.
Актуализация
паспорта безопасности объекта (территории) по иным основаниям осуществляется не реже одного раза в 5 лет в порядке, установленном для его разработки.
Х. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)
53. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых должностными лицами эксплуатирующих организаций в следующих целях: