(Действующий) Постановление Правительства РФ от 28 февраля 2019 г. N 224 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
при производстве табачной продукции вне территории Российской Федерации (за исключением табачной продукции, ввозимой из государств - членов Евразийского экономического союза) - выпуск таможенными органами товаров, ввозимых (ввезенных) в Российскую Федерацию, в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления или реимпорта;
при производстве табачной продукции вне территории Российской Федерации в отношении табачной продукции, ввозимой из государств - членов Евразийского экономического союза, - ввоз юридическим лицом или физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), табачной продукции в Российскую Федерацию;
в целях настоящих Правил вводом табачной продукции в оборот также признается возмездная или безвозмездная передача юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями табачной продукции, ранее приобретенной ими для целей, не связанных с ее последующей реализацией (продажей), либо остатков табачной продукции после их маркировки участником оборота табачной продукции, во владении, и (или) пользовании, и (или) распоряжении у которого находилась немаркированная табачная продукция, либо по сделке, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, табачной продукции, ранее приобретенной по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну;
"вывод табачной продукции из оборота" - реализация (продажа) маркированной табачной продукции физическому лицу для личного потребления, изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата, отзыв табачной продукции, реализация и продажа табачной продукции, ранее находившейся в обороте на территории Российской Федерации, за пределы Российской Федерации, продажа табачной продукции юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для использования в целях, не связанных с ее последующей реализацией (продажей), реализация (продажа) табачной продукции по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, использование для собственных нужд, а также иные действия, предполагающие прекращение дальнейшего оборота табачной продукции;
"групповая упаковка табачной продукции" - упаковка, объединяющая определенное количество потребительских упаковок, которая также может быть реализована потребителю;
"импортер табачной продукции" - юридическое лицо, аккредитованный филиал иностранного юридического лица в Российской Федерации или индивидуальный предприниматель, осуществляющие ввоз табачной продукции в Российскую Федерацию, за исключением случаев транзитного перемещения табачной продукции через территорию Российской Федерации;
"индивидуальный серийный номер" - символьная последовательность, уникально идентифицирующая единицу табачной продукции (потребительскую или групповую упаковку табачной продукции) или набора на основании кода товара;
"интерфейс электронного взаимодействия" - совокупность средств и правил, обеспечивающих взаимодействие программно-аппаратных средств участников оборота табачной продукции и информационной системы мониторинга;
"информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации" - государственная информационная система, создаваемая в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена такой информацией и обеспечения прослеживаемости указанных товаров, а также в иных целях, предусмотренных федеральными законами;
"исправленный универсальный передаточный документ" - электронный первичный документ об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документ об оказании услуг), создаваемый участниками оборота товаров при исправлении ранее составленного участниками оборота товаров документа, содержавшего ошибки;
"код маркировки" - уникальная последовательность символов, формируемая оператором, состоящая из кода идентификации и кода проверки, формируемая для целей идентификации потребительской и групповой упаковки табачной продукции в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом VIII настоящих Правил;
"код идентификации" - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара;
"код идентификации групповой упаковки" - символьная последовательность, формируемая в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом VIII настоящих Правил;
"код идентификации набора" - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра набора, формируемая для целей идентификации набора в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил;
"код идентификации транспортной упаковки" - символьная последовательность, формируемая в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом VIII настоящих Правил;
"код проверки" - последовательность символов, сформированная в результате криптографического преобразования кода идентификации, позволяющая выявить фальсификацию кода идентификации при его проверке с использованием фискального накопителя и (или) технических средств проверки кода проверки;
"код товара" - уникальный код, присваиваемый табачной продукции или наборам при их описании в подсистеме национального каталога маркированных товаров Российской Федерации;
"личный кабинет" - размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на сайте оператора информационный сервис, предоставляемый оператором в установленном порядке участнику оборота табачной продукции или федеральному органу исполнительной власти и используемый оператором, участником оборота табачной продукции и федеральным органом исполнительной власти;
"маркированная табачная продукция" - табачная продукция, на которую нанесены средства идентификации с соблюдением требований настоящих Правил и достоверные сведения о маркировке которой (в том числе сведения о маркировке нанесенных на нее средствах идентификации и (или) материальных носителях, содержащих средства идентификации) содержатся в информационной системе мониторинга;
"маркировка табачной продукции средствами идентификации" - нанесение в соответствии с настоящими Правилами средств идентификации на потребительскую и групповую упаковки табачной продукции или на этикетку, прикрепляемую к потребительской упаковке табачной продукции, и передача сведений о нанесении средств идентификации на табачную продукцию в информационную систему мониторинга;
"места производства табачной продукции" - территория, на которой размещено производство табачной продукции, включая производственные помещения, помещения для хранения и иные помещения, используемые производителем при производстве табачной продукции;
"набор" - формируемая участником оборота никотинсодержащей продукции совокупность товаров, включающая потребительские упаковки никотинсодержащей продукции, каждая из которых имеет код идентификации, объединенная общей потребительской упаковкой, имеющая код идентификации набора и подлежащая реализации (продаже) потребителю с возможностью ее расформирования в порядке, предусмотренном настоящими Правилами;
"никотинсодержащая продукция" - указанные в разделе III приложения к настоящим Правилам (далее - приложение) отдельные виды никотинсодержащей продукции, реализуемые потребителю в потребительской и (или) групповой упаковке;
"оборот табачной продукции" - ввоз в Российскую Федерацию, хранение, транспортировка, получение и передача табачной продукции, в том числе ее приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации;
"оператор" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, осуществляющее создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию информационной системы мониторинга, обеспечение ее бесперебойного функционирования, а также прием, хранение и обработку сведений;
"остатки табачной продукции" - немаркированная табачная продукция, в отношении которой принято решение о введении обязательной маркировки средствами идентификации, которая на дату введения запрета на оборот немаркированной табачной продукции находится во владении, и (или) пользовании, и (или) распоряжении у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оборот такой табачной продукции;
"перемаркировка" - повторное нанесение средств идентификации на потребительскую и (или) групповую упаковку табачной продукции, указанной в разделе II приложения, или никотинсодержащей продукции, или этикетку в соответствии с настоящими Правилами в связи с утратой или повреждением ранее нанесенных средств идентификации;
"подсистема национального каталога маркированных товаров Российской Федерации" - подсистема информационной системы мониторинга, используемая для каталогизации и хранения информации о маркируемой табачной продукции и являющаяся единым источником кода товара;
"потребительская упаковка" - минимальная единица упаковки табачных изделий, в которой табачные изделия приобретаются потребителем;
"производитель табачной продукции" - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или аккредитованный филиал иностранного юридического лица в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, которые осуществляют производство и реализацию табачной продукции;
"протокол передачи данных" - формализованный набор требований к структуре пакетов информации и алгоритму обмена пакетами информации между устройствами сети передачи данных;
"средство идентификации табачной продукции" - код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода, формируемый в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом VIII настоящих Правил, для нанесения на потребительскую и групповую упаковки или на этикетку;
"статус кода (статус кода идентификации, статус кода идентификации групповой упаковки, статус кода идентификации набора, статус кода идентификации транспортной упаковки, статус агрегированного таможенного кода)" - определяемое в информационной системе мониторинга и предусмотренное пунктом 41 1 настоящих Правил состояние кода идентификации, кода идентификации групповой упаковки, кода идентификации набора, кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода, которое изменяется в рамках процессов, предусмотренных настоящими Правилами;
"табачная продукция" - приведенные в приложении виды табачных изделий, определенные Федеральным законом "Технический регламент на табачную продукцию" и Техническим регламентом Таможенного союза "Технический регламент на табачную продукцию" (TP ТС 035/2014), реализуемые потребителю в потребительской и (или) групповой упаковке;
"транспортная упаковка табачной продукции" - упаковка, объединяющая табачную продукцию, упакованную в потребительскую и (или) групповую упаковку, используемая для хранения и транспортировки табачной продукции с целью защиты ее от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную транспортную единицу. Транспортная упаковка может включать в себя транспортные упаковки меньшего размера (объема);
"универсальный корректировочный документ" - электронный документ, подтверждающий согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, формат которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
"универсальный передаточный документ" - электронный первичный документ об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документ об оказании услуг), формат которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
"устройство регистрации эмиссии" - техническое средство информационного обмена, предназначенное для получения кодов маркировки и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке табачной продукции средствами идентификации, выполняющее функции технического средства проверки кода проверки, в отношении которого Федеральной службой безопасности Российской Федерации выдан документ о его соответствии установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты информации, действующим в отношении шифровальных (криптографических) средств, предназначенных для проверки кодов маркировки, либо включающее в свой состав техническое средство проверки кодов проверки, в отношении которого Федеральной службой безопасности Российской Федерации выдан документ о его соответствии установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты информации, действующим в отношении шифровальных (криптографических) средств, предназначенных для проверки кодов маркировки;
"участники оборота табачной продукции" - юридические лица, индивидуальные предприниматели или аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие ввод табачной продукции в оборот, оборот и (или) вывод из оборота табачной продукции (за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, приобретающих табачную продукцию для использования в целях, не связанных с ее последующей реализацией (продажей), а также приобретающих либо продающих (реализующих) табачную продукцию по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, кроме лиц, осуществляющих вывод табачной продукции из оборота по таким сделкам);
"этикетка" - носитель информации, предназначенный для нанесения средства идентификации табачной продукции способом, не допускающим его отделения от упаковки без его повреждения, прикрепляемый к групповым упаковкам табачной продукции или потребительским упаковкам остатков табачной продукции, а также к потребительской упаковке табачной продукции, указанной в разделе II приложения, на которую невозможно нанести средство идентификации иным способом.
3. Табачная продукция до ее ввода в оборот на территории Российской Федерации подлежит обязательной маркировке средствами идентификации.
4. Действие настоящих Правил не распространяется на:
а) табачную продукцию, находящуюся на временном хранении либо помещенную под таможенную процедуру таможенного склада;
б) табачную продукцию, помещаемую под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Евразийского экономического союза иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;
в) табачную продукцию, помещаемую под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Евразийского экономического союза иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;
г) табачную продукцию, помещенную под таможенные процедуры в целях ее вывоза за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза;
д) табачную продукцию, производимую в целях ее вывоза на территорию государств - членов Евразийского экономического союза (на период до принятия Советом Евразийской экономической комиссии решения о введении обязательной маркировки табачной продукции средствами идентификации в рамках Евразийского экономического союза);
е) пробы и образцы табачной продукции в необходимых количествах при их хранении и транспортировке, предназначенные для проведения испытаний в целях оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, актов органов Евразийского экономического союза, а также нормативных технических актов государств - членов Евразийского экономического союза в области стандартизации;
ж) табачную продукцию, ввозимую в Российскую Федерацию организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов и не предназначенную для реализации (продажи);
з) табачную продукцию, ввозимую в Российскую Федерацию юридическим лицом - участником оборота табачной продукции для целей тестирования, включая продукцию, используемую в качестве мониторных образцов и образцов для проведения межлабораторных сличительных испытаний, не предназначенную для реализации (продажи);