Действующий
Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния предоставляются в соответствии с форматами сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации и Федеральной налоговой службой.
19. Состав сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, используемых уполномоченным органом в целях реализации возложенных на него полномочий, определяется уполномоченным органом самостоятельно по перечням, приведенным в приложениях N 1 - 3 к настоящим Правилам.
20. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, предоставляемые уполномоченному органу, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью оператора.
21. Территория для исполнения уполномоченным органом полномочий, в целях реализации которых предоставляются сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, в отношении которой предоставляются такие сведения, включает:
а) территорию, на которой исполняются полномочия органа, осуществляющего в соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния" государственную регистрацию актов гражданского состояния;
б) территорию, определенную на основании следующей информации из записей актов гражданского состояния:
запись акта о рождении - место жительства родителей (одного из родителей) и (или) место рождения ребенка;
запись акта о заключении брака - место жительства каждого из лиц, заключивших брак;
запись акта о расторжении брака - место жительства каждого из лиц, расторгнувших брак, и (или) место государственной регистрации заключения брака;
запись акта об установлении отцовства - место жительства лица, признанного отцом ребенка, место жительства матери ребенка, а также место государственной регистрации рождения ребенка;
запись акта о перемене имени - место жительства и (или) место рождения лица, переменившего имя;
запись акта о смерти - последнее место жительство умершего и (или) место смерти.
22. В случае передачи федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий, в целях реализации которых ему предоставлялись сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, своим территориальным органам указанные сведения такому федеральному органу исполнительной власти не предоставляются.
23. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в целях реализации одного отдельного полномочия, предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на определенной территории предоставляются не более чем одному уполномоченному органу, исполняющему указанное полномочие на такой территории.
24. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния предоставляются ежедневно, ежемесячно, поквартально и ежегодно (далее - период).
Период определяется уполномоченным органом и может быть изменен им самостоятельно с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
25. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния предоставляются исходя из следующих критериев:
записи актов гражданского состояния, составленные за период;
записи актов гражданского состояния, составленные за период, с учетом внесенных в соответствующий период изменений и исправлений;
записи актов гражданского состояния, составленные за период, а также записи актов гражданского состояния, в которые внесены изменения и исправления в соответствующий период;
записи актов гражданского состояния, в которые внесены изменения и исправления в соответствующий период.
Критерии, по которым уполномоченному органу предоставляются сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, определяются уполномоченным органом и изменяются им самостоятельно с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
26. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния за период предоставляются на следующий день после завершения периода.
27. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния за период доступны для получения уполномоченным органам в течение 3 месяцев с даты их предоставления, указанной в пункте 26 настоящих Правил.
28. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния предоставляются в части записей актов гражданского состояния, составленных в форме электронного документа в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.
29. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния предоставляются однократно, за исключением случаев, указанных в пунктах 30 и 32 настоящих Правил.
30. Повторное предоставление уполномоченному органу сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется в случае официально подтвержденной утраты (в том числе искажения) ранее полученных сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния по запросу о повторном предоставлении сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - запрос о повторном предоставлении сведений), направляемому оператору в части компетенции деятельности:
а) федерального органа исполнительной власти и органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации - соответственно федеральным органом исполнительной власти и органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации;
б) территориального органа федерального органа исполнительной власти - федеральным органом исполнительной власти;
в) органа социальной защиты населения, территориального фонда обязательного медицинского страхования, регионального органа исполнительной власти в сфере информационно-коммуникационных технологий и территориальных органов исполнительной власти городов федерального значения - высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения;
г) уполномоченного органа, получающего для главы местной администрации муниципального района, городского округа, муниципального округа, городского поселения, внутригородского района и внутригородской территории города федерального значения сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, - главой местной администрации муниципального района, городского округа, муниципального округа, городского поселения, внутригородского района и внутригородской территории города федерального значения соответственно.
31. Запрос о повторном предоставлении сведений, за исключением сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, получение которых осуществляется в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил, составляется в форме документа на бумажном носителе и подписывается лицом, уполномоченным действовать от имени уполномоченного органа.
К запросу о повторном предоставлении сведений прилагаются документы, подтверждающие утрату, в том числе искажение, сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, полученных из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, с указанием даты фиксации утраты таких сведений и периода, за который они утрачены.
Оператор в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса о повторном предоставлении сведений рассматривает его на предмет соответствия настоящим Правилам и в случае его положительного рассмотрения предоставляет в уполномоченный орган сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также направляет в уполномоченный орган уведомление о повторном предоставлении сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния.
В случае отрицательного результата рассмотрения запроса о повторном предоставлении сведений оператор направляет в уполномоченный орган уведомление об отклонении запроса о повторном предоставлении сведений с указанием причин отклонения.
Уведомление о повторном предоставлении сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния и уведомление об отклонении запроса о повторном предоставлении сведений подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени оператора, и направляются оператором в уполномоченный орган на адрес электронной почты, указанный в запросе уполномоченного органа о предоставлении сведений (запросе об изменении информации об уполномоченном органе).
32. В случае обнаружения в сведениях о государственной регистрации актов гражданского состояния, представленных уполномоченному органу оператором в соответствии с настоящими Правилами, ошибок или представление оператором уполномоченному органу сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в нарушение настоящих Правил уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния направляет оператору запрос об уточнении предоставленных сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - запрос об уточнении предоставленных сведений) с указанием даты получения сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния и описанием выявленных ошибок и несоответствий.
Запрос об уточнении предоставленных сведений составляется в форме документа на бумажном носителе и подписывается лицом, уполномоченным действовать от имени уполномоченного органа.
33. Оператор в течение одного рабочего дня со дня получения запроса об уточнении предоставленных сведений рассматривает его и в случае подтверждения указанных в нем ошибок и несоответствий в переданных сведениях о государственной регистрации актов гражданского состояния сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, обеспечивает их исправление и предоставляет в уполномоченный орган указанные сведения, а также направляет в уполномоченный орган уведомление об уточнении ранее представленных сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния.
В случае отрицательного результата рассмотрения запроса об уточнении предоставленных сведений оператор направляет в уполномоченный орган уведомление об отклонении запроса об уточнении предоставленных сведений с указанием причин отклонения.
Уведомление об уточнении ранее предоставленных сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния и уведомление об отклонении запроса об уточнении предоставленных сведений подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени оператора, и направляются оператором в уполномоченный орган на адрес электронной почты, указанный в запросе уполномоченного органа о предоставлении сведений (запросе об изменении информации об уполномоченном органе).
В случае выявления самостоятельно оператором ошибок или несоответствий в предоставленных уполномоченным органам сведениях о государственной регистрации актов гражданского состояния оператор вправе повторно предоставить их всем уполномоченным органам, ранее получившим указанные сведения.
34. Оператор обеспечивает с использованием федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния:
а) учет запросов, указанных в пунктах 4, 12, 15, 30 и 32 настоящих Правил, полученных от уполномоченных органов, и уведомлений, указанных в пунктах 9, 10, 13, 17, 31 и 33 настоящих Правил, направленных оператором в уполномоченные органы;
б) ведение реестра уполномоченных органов, получающих сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с пунктом 1 статьи 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" с указанием полномочий уполномоченного органа, для реализации которых ему предоставляются сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, и периода получения указанных сведений;
в) ведение реестра предоставленных сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния с указанием уполномоченного органа, которому предоставлены сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, периода и критериев, предусмотренных пунктами 24 и 25 настоящих Правил, предоставления таких сведений, определенных уполномоченным органом в соответствии с настоящими Правилами.
35. Формы запросов и уведомлений, указанных в пунктах 4, 9, 10, 12, 13, 15, 17, 30, 31, 32 и 33 настоящих Правил, устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации и Федеральной налоговой службой.

III. Порядок предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния физическому лицу

36. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния предоставляются физическим лицам в виде выписок из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния о составлении записи акта гражданского состояния, внесении в нее изменений и (или) исправлений, ее восстановлении или об аннулировании.
37. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния предоставляются физическому лицу на основании запроса физического лица о предоставлении сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - запрос физического лица о предоставлении сведений).