Действующий
471 × 262 пикс.     Открыть в новом окне

Рисунок 38. Динамика добычи сурка (степного) в Челябинской области, особей

468 × 260 пикс.     Открыть в новом окне

Рисунок 39. Динамика добычи бобра европейского в Челябинской области, особей

461 × 264 пикс.     Открыть в новом окне

Рисунок 40. Динамика добычи ондатры в Челябинской области, особей

479 × 276 пикс.     Открыть в новом окне

Рисунок 41. Динамика добычи вальдшнепа в Челябинской области, особей

468 × 283 пикс.     Открыть в новом окне

Рисунок 42. Динамика добычи глухаря в Челябинской области, особей

466 × 260 пикс.     Открыть в новом окне

Рисунок 43. Динамика добычи куропатки серой в Челябинской области, особей

466 × 263 пикс.     Открыть в новом окне

Рисунок 44. Динамика добычи рябчика в Челябинской области, особей

461 × 258 пикс.     Открыть в новом окне

Рисунок 45. Динамика добычи тетерева в Челябинской области, особей

471 × 275 пикс.     Открыть в новом окне

Рисунок 46. Динамика добычи гуся (гуменника, белолобого, серого) в Челябинской области, особей

472 × 266 пикс.     Открыть в новом окне

Рисунок 47. Динамика добычи лысухи в Челябинской области, особей

465 × 273 пикс.     Открыть в новом окне

Рисунок 48 - Динамика добычи кряквы в Челябинской области, особей

480 × 280 пикс.     Открыть в новом окне

Рисунок 49 - Динамика добычи серой утки в Челябинской области, особей

Раздел VI. Мероприятия по организации рационального использования охотничьих угодий

17. Основные направления и мероприятия по развитию охотничьего хозяйства.
Правительством Российской Федерации распоряжением N 1216-р утверждена Стратегия развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года (далее именуется - Стратегия). Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации Приказом N 527 утвержден план мероприятий по развитию охотничьего хозяйства в Российской Федерации.
Основными мероприятиями по реализации Стратегии являются:
1) увеличение численности охотничьих животных до уровня экологической емкости среды их обитания, поддержание видового и генетического разнообразия животного мира на территории Российской Федерации, а также снижение нелегальной добычи охотничьих ресурсов;
2) обеспечение доступности охоты для населения, поддержка общественных объединений и коллективов охотников;
3) повышение информационной и научной обеспеченности органов государственной власти для принятия решений в сфере охотничьего хозяйства и реализации принципов Стратегии развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года;
4) обеспечение заинтересованности осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также охотников в расширенном воспроизводстве и долгосрочном устойчивом использовании охотничьих животных.
Выполнение указанных мероприятий на территории Челябинской области возможно на основе осуществления следующих мероприятий при ведении охотничьего хозяйства:
1) обеспечение научно обоснованного, эффективного использования и охраны охотничьих ресурсов, сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных;
2) осуществление биотехнических мероприятий, направленных на увеличение численности охотничьих животных и интенсивное воспроизводство, обеспечение более полного использования кормовой емкости охотничьих угодий и повышение их продуктивности;
3) внедрение научных разработок и рекомендаций по охране, воспроизводству и рациональному использованию охотничьих ресурсов;
4) регулирование численности диких плотоядных животных, в первую очередь, волков;
5) развитие охотничьего туризма и сферы услуг в области охоты;
6) использование средств, получаемых от иностранного охотничьего туризма, для развития охотничьего хозяйства, таксидермии и трофейного дела;
7) развитие охотничьего собаководства.
Указанные мероприятия должны быть взяты за основу при перспективном планировании, использования охотничьих угодий, расположенных на территории Челябинской области.
Определение приоритетных направлений развития охотничьего хозяйства Челябинской области. На основе анализа современного состояния охотничьего хозяйства Челябинской области возможно определение приоритетных направлений его развития на десятилетнюю перспективу. Приоритетными направлениями развития охотничьего хозяйства Челябинской области являются:
1) развитие научно обоснованной системы мониторинга охотничьих ресурсов Челябинской области с применением современных методов дистанционного зондирования состояния природных и природно-антропогенных экосистем, являющихся средой обитания видов охотничьей фауны;
2) развитие научно обоснованной системы биотехнических мероприятий, направленных на увеличение количества охотничьих ресурсов Челябинской области;
3) совершенствование системы охранных мероприятий на основе достижения современного уровня материально-технического обеспечения, позволяющего внедрение новейших технологий, в том числе методов дистанционного наблюдения и видеофиксации нарушений;
4) повышение кадрового потенциала и уровня квалификации специалистов, задействованных как в области предоставления охотхозяйственного сервиса, так и в сфере ведения охраны, контроля, и регулирования рационального использования охотничьих ресурсов Челябинской области;
5) развитие охотничьего туризма не только на основе совершенствования охотничьей инфраструктуры и сервиса на оказание услуг в сфере охоты, но и повышения уровня спроса населения на охоту как рекреационный ресурс;
6) создание условий для инвестиций в охотничью отрасль Челябинской области.
Основой развития охотничьего хозяйства Челябинской области должен стать научно обоснованный подход к совершенствованию системы мониторинга охотничьих ресурсов Челябинской области с применением современных методов дистанционного зондирования состояния природных и природно-антропогенных экосистем, являющихся средой обитания видов охотничьей фауны. Именно оперативное получение всеобъемлющей и достоверной информации о состоянии и функционировании природно-антропогенных систем позволяет проводить оперативное эффективное управление в области охотхозяйственной деятельности. Актуальность принятия оперативных решений значительно возрастает в связи с повышением уровня антропогенной трансформации природных систем и продолжающейся утратой их экологической емкости и буферности.
На данном этапе необходимо включить в систему мониторинга не только данные, предоставляемые охотпользователями, о численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях Челябинской области, но и данные об экологическом состоянии основных типов экосистем, вмещающих виды охотничьей фауны как функциональные элементы. Необходимо сместить акцент с мониторинга численности и состояния охотничьих ресурсов на комплексный мониторинг природно-антропогенных систем, находящихся под устойчивым действием антропогенного фактора. Необходима разработка и повсеместное внедрение научно обоснованной системы рационального природопользования с учетом сохранения экологической емкости природно-антропогенных экосистем в отношении охотничьих ресурсов.