Действующий
Постановление Правительства РФ от 23 июля 2022 г. N 1318 "Об утверждении Положения об осуществлении Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" от имени Российской Федерации функций учредителя и прав собственника имущества в отношении федерального государственного бюджетного учреждения, создаваемого в целях организации плавания судов в акватории Северного морского пути"
В соответствии с частью 7 2 статьи 6 Федерального закона "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое
Положение об осуществлении Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" от имени Российской Федерации функций учредителя и прав собственника имущества в отношении федерального государственного бюджетного учреждения, создаваемого в целях организации плавания судов в акватории Северного морского пути.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 июля 2022 г. N 1318
Положение
об осуществлении Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" от имени Российской Федерации функций учредителя и прав собственника имущества в отношении федерального государственного бюджетного учреждения, создаваемого в целях организации плавания судов в акватории Северного морского пути
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (далее - Корпорация) от имени Российской Федерации функций учредителя и прав собственника имущества в отношении федерального государственного бюджетного учреждения, создаваемого в целях организации плавания судов в акватории Северного морского пути (далее - учреждение).
II. Подготовка к принятию решения о создании, реорганизации и ликвидации учреждения и проведение соответствующих мероприятий
2. Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о создании учреждения подготавливается Корпорацией по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
3. Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о создании учреждения должен содержать:
а) наименование создаваемого учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) указание на осуществление Корпорацией функций учредителя и прав собственника имущества в отношении создаваемого учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе, которое планируется закрепить за создаваемым учреждением, или порядок определения такого имущества;
д) перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения.
4. После издания распоряжения Правительства Российской Федерации о создании учреждения Корпорацией утверждается устав учреждения в соответствии с
разделом III настоящего Положения.
5. Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о реорганизации учреждения подготавливается Корпорацией по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
6. Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о реорганизации учреждения должен содержать:
а) наименование учреждения (наименования федеральных учреждений), участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) указание формы реорганизации;
в) наименование учреждения (наименования федеральных учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) указание на осуществление Корпорацией функций учредителя и прав собственника имущества в отношении реорганизуемого учреждения (наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемых федеральных учреждений);
д) информацию об основных целях деятельности реорганизуемого учреждения (реорганизуемых федеральных учреждений);
е) перечень мероприятий по реорганизации учреждения (федеральных учреждений) с указанием сроков их проведения.
7. Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о ликвидации учреждения подготавливается Корпорацией по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
8. Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о ликвидации учреждения должен содержать:
а) наименование ликвидируемого учреждения и его тип;
б) указание на осуществление Корпорацией функций учредителя и прав собственника имущества в отношении ликвидируемого учреждения;
в) указание на ответственность Корпорации за осуществление ликвидационных процедур.
9. Одновременно с проектом распоряжения о ликвидации учреждения в Правительство Российской Федерации Корпорацией представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
10. После издания распоряжения Правительства Российской Федерации о ликвидации учреждения Корпорация:
а) в 3-дневный срок доводит информацию о принятии такого решения до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
утверждает состав ликвидационной комиссии;
устанавливает порядок и сроки ликвидации учреждения в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации и распоряжением Правительства Российской Федерации о ликвидации учреждения.
III. Утверждение устава учреждения, в том числе определение видов деятельности учреждения, внесение в него изменений
11. Устав учреждения, включающий в том числе виды деятельности учреждения, утверждается Корпорацией.
12. Проект устава учреждения направляется руководителем учреждения в Корпорацию, которая рассматривает и утверждает устав в течение 30 дней со дня его представления.
В случае несоответствия проекта устава учреждения нормативным правовым актам Российской Федерации либо решениям, ранее принятым Корпорацией при осуществлении функций учредителя и прав собственника имущества в отношении учреждения, проект этого устава возвращается учреждению Корпорацией в течение 30 дней со дня его представления с обоснованием причин возврата.
13. Внесение изменений в устав учреждения, в том числе его утверждение в новой редакции, осуществляется в порядке, установленном для его утверждения.
IV. Закрепление федерального имущества на праве оперативного управления за учреждением, изъятие у учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за ним собственником либо приобретенного учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение этого имущества
14. Корпорация закрепляет федеральное имущество на праве оперативного управления за учреждением и изымает у учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за ним собственником либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение этого имущества (далее - излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество).
15. Решение о закреплении федерального имущества на праве оперативного управления за учреждением принимается Корпорацией в порядке, установленном Корпорацией, на основании обращения руководителя учреждения или по инициативе Корпорации.
Решение об изъятии у учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, в результате которого право оперативного управления учреждения на это имущество прекращается и такое имущество поступает в государственную казну Российской Федерации, принимается Корпорацией по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом на основании обращения руководителя учреждения.
16. По инициативе Корпорации решение об изъятии у учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества принимается Корпорацией по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом на основании проведенной Корпорацией проверки использования такого имущества, предусмотренной
пунктом 24 настоящего Положения.
17. Решение о закреплении федерального имущества на праве оперативного управления за учреждением или об изъятии у учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества не позднее 5-го рабочего дня со дня его принятия доводится Корпорацией до учреждения и является основанием для передачи такого имущества и осуществления государственной регистрации возникновения (прекращения) права оперативного управления.
Руководитель учреждения в установленном порядке обеспечивает государственную регистрацию права оперативного управления (прекращения права оперативного управления) учреждения на имущество и представление в территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом документов, необходимых для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества.