(Действующий) Постановление Правительства РФ от 30 июля 2022 г. N 1359 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2) на обеспечение эффективности управления имуществом компании, в том числе денежными средствами компании;
3) на соблюдение целевого использования средств компании, в том числе средств резервного фонда и иных целевых фондов компании, если их формирование предусмотрено решениями наблюдательного совета;
4) на обеспечение эффективности управления рисками;
5) на обеспечение достоверности, полноты, объективности годового отчета компании, своевременности его составления и представления;
6) на достижение целевых показателей в соответствии с годовым финансовым планом (бюджетом) компании и иными документами, определяющими планы ее деятельности.
95. В целях обеспечения надлежащего уровня надежности внутреннего контроля, оценки его эффективности и проверки соответствия деятельности компании законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральному закону "О публично-правовой компании "Роскадастр", решению о создании компании, стратегии развития компании, положениям иных внутренних организационно-распорядительных документов, компания организует внутренний аудит.
96. Руководитель службы внутреннего аудита назначается на должность и освобождается от должности наблюдательным советом, подчинен и подотчетен наблюдательному совету, а также комитету по аудиту, созданному при наблюдательном совете.
97. Для лица, назначенного на должность руководителя или работника службы внутреннего аудита, совмещение должностей в компании не допускается. Руководитель и работники службы внутреннего аудита, ранее занимавшие должности в других структурных подразделениях компании, могут участвовать в проверке деятельности этих структурных подразделений по истечении 12 месяцев со дня окончания работы в таких структурных подразделениях.
98. Служба внутреннего аудита осуществляет следующие полномочия:
1) подготавливает предложения по формированию системы внутреннего контроля компании, а также обеспечивает эффективность ее функционирования;
2) проверяет соответствие деятельности компании законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральному закону "О публично-правовой компании "Роскадастр", настоящему уставу, решению о создании компании, стратегии развития компании, положениям иных внутренних организационно-распорядительных документов;
3) осуществляет анализ причин выявленных по результатам проверок нарушений и недостатков в деятельности компании;
4) вырабатывает рекомендации по предупреждению нарушений и недостатков в деятельности компании;
5) осуществляет оценку целесообразности и эффективности совершенных компанией сделок, в том числе при инвестировании временно свободных средств компании;
6) осуществляет проверку обеспечения сохранности активов компании.
99. Служба внутреннего аудита вправе:
осуществлять проверки по всем направлениям деятельности компании, включая деятельность ее филиалов и представительств, а также любого структурного подразделения и (или) работника компании;
получать от руководителей и работников структурных подразделений компании документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления своих полномочий.
100. Служба внутреннего аудита обязана:
1) обеспечивать сохранность полученных от структурных подразделений компании документов и материалов, а при необходимости обеспечить возврат таких документов и материалов;
2) соблюдать конфиденциальность информации, полученной при осуществлении своих полномочий;
3) информировать обо всех случаях выявления по результатам проверок нарушений и недостатков в деятельности компании генерального директора и правление, а также руководителя структурного подразделения компании, в котором выявлены соответствующие нарушения и недостатки;
4) осуществлять контроль за принятием мер по устранению выявленных нарушений и недостатков в деятельности компании и соблюдением рекомендованных службой внутреннего аудита мер по предупреждению аналогичных нарушений и недостатков.
101. По результатам проведенных проверок служба внутреннего аудита составляет квартальные отчеты и годовые отчеты, которые представляются генеральному директору, в наблюдательный совет и правление, а также в комитет по аудиту, созданному при наблюдательном совете. Годовой отчет службы внутреннего аудита направляется председателем наблюдательного совета в Правительство Российской Федерации.
102. В случае выявления по результатам проверок нарушений в виде принятия генеральным директором и (или) правлением решений по вопросам, отнесенным к компетенции наблюдательного совета, руководитель службы внутреннего аудита уведомляет в письменной форме об этом членов наблюдательного совета в течение 15 дней со дня выявления таких нарушений.
103. По запросу органов государственного (муниципального) финансового контроля компания обязана представлять им отчеты службы внутреннего аудита.

XII. Сведения о филиалах и представительствах компании

104. Компания имеет право создавать филиалы и открывать представительства, в том числе за пределами территории Российской Федерации, которые не являются юридическими лицами и осуществляют деятельность от имени компании.
105. Решение о создании и ликвидации филиала и представительства принимается наблюдательным советом на основании предложения Службы.
106. Компания несет полную ответственность за деятельность филиалов и представительств.
107. Филиалы и представительства действуют на основании положений, утвержденных наблюдательным советом.
108. Филиал, представительство возглавляет директор, назначаемый на должность генеральным директором.
109. Директор филиала и директор представительства действуют в соответствии с положениями соответственно о филиалах и представительствах на основании доверенностей, выданных генеральным директором.

XIII. Реорганизация и ликвидация компании

110. Реорганизация и ликвидация компании осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом "О публично-правовой компании "Роскадастр".
111. В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона "О публично-правовой компании "Роскадастр" реорганизация компании может осуществляться с одновременным сочетанием преобразования и присоединения к ней одного или нескольких федеральных государственных учреждений и (или) акционерных обществ, определенных Правительством Российской Федерации, на основании решений Правительства Российской Федерации.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июля 2022 г. N 1359

Положение
о наблюдательном совете публично-правовой компании "Роскадастр"

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования наблюдательного совета публично-правовой компании "Роскадастр" (далее соответственно - компания, наблюдательный совет), а также порядок работы и взаимодействия наблюдательного совета с другими органами управления компании.
2. Наблюдательный совет является высшим органом управления компании и осуществляет контроль за деятельностью компании, в том числе за исполнением принимаемых органами управления компании решений, использованием средств компании, соблюдением ею положений законодательства Российской Федерации, решения о создании компании и устава публично-правовой компании "Роскадастр", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2022 г. N 1359 "О публично-правовой компании "Роскадастр".
3. Деятельность наблюдательного совета осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О публично-правовой компании "Роскадастр", Федеральным законом "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иными федеральными законами, уставом публично-правовой компании "Роскадастр", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2022 г. N 1359 "О публично-правовой компании "Роскадастр", и настоящим Положением.
4. Полномочия наблюдательного совета, предусмотренные законодательством Российской Федерации, не могут быть переданы исполнительным органам компании - правлению компании и (или) генеральному директору компании.
5. Наблюдательный совет вправе создавать комитеты и комиссии по вопросам, отнесенным к его компетенции, для их предварительного рассмотрения. Порядок деятельности таких комитетов и комиссий, их состав, размер вознаграждения членов таких комитетов и комиссий, а также порядок компенсации их расходов, связанных с исполнением ими возложенных функций, устанавливаются наблюдательным советом.
6. При наблюдательном совете создается комитет по аудиту, в задачи которого входит в том числе обеспечение координации деятельности службы внутреннего аудита компании, рассмотрение и утверждение ее отчетов, оценка эффективности ее деятельности, предварительная проработка вопросов о назначении на должность и об освобождении от должности руководителя службы внутреннего аудита компании.
7. В состав комитетов и комиссий, создаваемых в рамках полномочий наблюдательным советом, включаются работники компании и внешние эксперты. Комитеты и комиссии возглавляют члены наблюдательного совета. Комитеты и комиссии, созданные наблюдательным советом, осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых наблюдательным советом.

II. Состав наблюдательного совета

8. В наблюдательный совет входят председатель наблюдательного совета и иные члены наблюдательного совета - не более 7 членов, которые в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона "О публично-правовой компании "Роскадастр" назначаются Правительством Российской Федерации сроком на 5 лет.
В состав наблюдательного совета входят руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и генеральный директор, являющийся членом наблюдательного совета по должности, а также иные лица по решению Правительства Российской Федерации.
9. Председателем и иными членами наблюдательного совета могут являться лица, замещающие государственные должности, а также лица, являющиеся государственными гражданскими служащими.