Действующий
порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и (или) предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, утверждаются в течение 3 месяцев со дня подписания настоящего постановления;
нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие
реализация настоящего постановления осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Правила
подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и (или) предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
Порядок осуществления контроля за переданными полномочиями утверждается нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере переданных полномочий.
"качество осуществления переданных полномочий" - оценка состояния осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, выражающегося в соблюдении требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе административными регламентами предоставления государственных услуг, и (или) в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере общественных отношений;
Порядок осуществления контроля за переданными полномочиями разрабатывается для каждой группы полномочий, определенных в федеральном законе, предусматривающем передачу полномочий Российской Федерации в соответствующей сфере общественных отношений для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, или для нескольких групп переданных полномочий при условии, что переданные полномочия имеют аналогичный характер и принадлежат к одной и той же или сходной сфере общественных отношений.
Порядок осуществления контроля за переданными полномочиями подлежит размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, на который в установленном порядке возложены полномочия по контролю за осуществлением переданных полномочий, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
права и обязанности должностных лиц федерального органа исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении контроля за переданными полномочиями;
б)
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения;
в)
порядок внутреннего контроля за осуществлением контроля за переданными полномочиями и административного (ведомственного) обжалования результатов контроля за переданными полномочиями.
г)
документарные проверки, которые предусматриваются для изучения отчетности об осуществлении переданных полномочий и иных документов, представляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иной официальной информации, в том числе содержащейся в государственных информационных системах, без посещения таких органов;
выездные проверки, которые проводятся в случаях, если по результатам документарной проверки невозможно удостовериться в полноте и достоверности полученных в рамках документарной проверки выводов либо мероприятия по контролю за переданными полномочиями требуется проводить по месту нахождения органов государственной власти субъектов Российской Федерации или их должностных лиц.
абзацами шестым, десятым - двенадцатым пункта 7 статьи 26.3 и пунктом 7 статьи 29.2 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", федеральным законом, предусматривающим передачу соответствующих полномочий Российской Федерации для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в соответствии с частью 8 статьи 7, пунктами 1, 6 и 8 статьи 15, пунктом 2 части 1 статьи 17 и статьей 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
а) права и обязанности должностных лиц федерального органа исполнительной власти по осуществлению контроля за переданными полномочиями. Этот подраздел формируется в соответствии с
абзацами шестым и восьмым пункта 7 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", федеральным законом, предусматривающим передачу соответствующих полномочий Российской Федерации для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в соответствии с пунктами 1 - 4 статьи 21 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
б) права и обязанности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в отношении которых осуществляется контроль за переданными полномочиями. Этот подраздел формируется в соответствии с
пунктами 2 и 3 Правил подготовки государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также согласования внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, типовой формой ежегодного плана проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 1106 "О подготовке государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о согласовании внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
а) подготовку ежегодного плана проведения проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с
предмет плановой документарной проверки, плановой выездной проверки и порядок принятия решения об их проведении;
сроки проведения документарных и выездных проверок (не более 20 рабочих дней для каждой из проверок) и условия приостановления их проведения (не более чем на 10 рабочих дней);
перечень мероприятий по контролю за переданными полномочиями, проведение которых требуется для осуществления контроля за переданными полномочиями;
состав отчетности об осуществлении переданных полномочий, представляемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также перечень иных документов, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, на основе изучения которых проводится проверка;
условия направления мотивированных запросов в адрес органов государственной власти субъектов Российской Федерации о представлении дополнительной информации и сроки ее представления;
случаи, в которых по результатам проведения документарной проверки допускается принятие решения о проведении выездной проверки;
предмет внеплановой документарной проверки, внеплановой выездной проверки (допускается применение одной формы проверок) и порядок принятия решения об их проведении;
основания проведения внеплановых проверок, определяемые в соответствии с пунктом 5 статьи 29.2 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
порядок подготовки и направления заявления о согласовании проведения внеплановой проверки в прокуратуру субъекта Российской Федерации с учетом пунктов 6 и 7 Правил подготовки государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также согласования внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 1106 "О подготовке государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о согласовании внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
частями 2 - 5 статьи 16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
г) порядок оформления результатов проверки, в том числе выводов об эффективности и о качестве осуществления переданных полномочий, и ознакомления с ними должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом положений, предусмотренных
абзацем девятым пункта 7 и абзацем четвертым пункта 7.3 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением переданных полномочий;
д) устранение нарушений, выявленных при проведении проверки, включая вынесение высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации предписания (представления) об устранении нарушений, принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда охраняемым законом ценностям, а в необходимых случаях - по внесению представления (предложения) об изъятии переданных полномочий в соответствии с
пунктом 7 настоящих Правил, могут отражаться в виде блок-схемы осуществления контроля за переданными полномочиями, которая приводится в приложении к порядку осуществления контроля за переданными полномочиями.
8. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, предусмотренные порядком осуществления контроля за переданными полномочиями в соответствии с
Методика оценки эффективности и качества осуществления переданных полномочий, включая показатели (критерии) и формулы их расчета, применяемые при осуществлении контроля за переданными полномочиями, приводится в приложении к порядку осуществления контроля за переданными полномочиями.
9.