Действующий
в) оператор не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении оператора не введена процедура банкротства, деятельность оператора не приостановлена в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации;
г) оператор не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в
пункте 1 настоящих Правил;
д) оператор не является иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации
перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере оператора.
8. Предоставление субсидии осуществляется при условии представления оператором в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации следующих документов:
а) утратил силу с 29 июня 2021 г. -
Постановление Правительства России от 17 июня 2021 г. N 926
б) справка, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у оператора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) справка, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у оператора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, задолженности по возврату в установленном порядке в федеральный бюджет не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий (бюджетных инвестиций), наличие потребности в использовании которых в текущем финансовом году не подтверждено в установленном порядке, а также об отсутствии иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
г) справка, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере оператора, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
д) справка, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, оператор не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в
пункте 1 настоящих Правил;
е) справка, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, оператор не является иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации
перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
ж) справка, подписанная руководителем оператора (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, оператор не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении оператора не введена процедура банкротства, деятельность оператора не приостановлена в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
9. Документы, указанные в
пункте 8 настоящих Правил (далее - документы), прошиваются, нумеруются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени оператора. Ответственность за достоверность документов несет оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Датой представления документов считается дата их поступления в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. В случае представления неполного комплекта документов либо документов, содержащих неполные сведения или оформленных ненадлежащим образом, документы возвращаются оператору в течение 20 рабочих дней со дня их поступления (с указанием причин возврата).
10. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации рассматривает документы и в течение 20 рабочих дней со дня их поступления принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения, о чем уведомляет оператора в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии и заключении соглашения являются:
а) непредставление оператором (представление не в полном объеме) документов;
б) установление факта недостоверности представленной оператором информации;
в) несоответствие оператора требованиям, предусмотренным
пунктом 7 настоящих Правил.
12. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства оператором распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства оператора.
13. За счет субсидии запрещено приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с
валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
14. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном
порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
III. Предоставление оператором грантов
15. В рамках финансовой поддержки оператором предоставляется грант центру на основании договора, который заключается оператором и центром в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - договор о предоставлении гранта), который включает:
а) цели, условия и порядок предоставления и использования гранта;
б) размер гранта, определяемый в соответствии с настоящими Правилами;
в) перечень работ, выполняемых центром за счет средств гранта;
г) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант:
расходы на оплату труда работников центра;
расходы на аренду зданий, помещений и иных площадей;
расходы на оплату договоров на приобретение исключительных и неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации;
расходы на приобретение изделий, комплектующих, материалов, оборудования, программного обеспечения;
транспортные и командировочные расходы работников центра;
расходы на оплату договоров с организациями и физическими лицами о выполнении работ, оказании услуг;
д) значения результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, и их плановые значения по годам;
е) сроки перечисления средств гранта;
ж) порядок и сроки представления центром отчетности о достижении значения результата предоставления гранта, о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, порядок и сроки представления отчетности о ходе реализации программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы, а также право оператора устанавливать сроки и формы представления центром дополнительной отчетности;
з) перечень документов, представляемых центром для получения гранта;
и) обязанность оператора проводить проверку соблюдения центром целей, условий и порядка предоставления и использования гранта, а также согласие центра на проведение проверки соблюдения центром целей, условий и порядка предоставления и использования гранта оператором, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органами государственного финансового контроля;
к) обязательство центра по уплате штрафных санкций и возврату суммы гранта в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления и использования гранта, а также в случае недостижения плановых значений показателей реализации программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы, предусмотренных договором о предоставлении гранта, включая порядок расчета размера штрафных санкций, порядок возврата сумм, использованных центром;
л) условия и порядок расторжения договора о предоставлении гранта;
м) запрет приобретения центром иностранной валюты за счет полученных из федерального бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с
валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных средств;
н) право оператора и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации осуществлять контроль за выполнением мероприятий и проектов программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы на основании отчетов о реализации программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы, содержащих в том числе сведения о достижении определенных в программе по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы плановых значений показателей реализации программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы, включая:
число разработанных центром проектов нормативных правовых актов и актов технического регулирования, принятие которых предусмотрено утвержденным планом мероприятий ("дорожной картой") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы в соответствии с
Положением о разработке и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2017 г. N 1184 "О порядке разработки и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", а также иными утвержденными Правительством Российской Федерации планами мероприятий, предусматривающими изменение нормативного правового регулирования, в целях совершенствования законодательства и снятия административных (регуляторных) барьеров, обеспечивающих реализацию Национальной технологической инициативы;
число подготовленных аналитических отчетов по развитию российского и международного рынков по соответствующему направлению Национальной технологической инициативы;
число участников проведенных массовых мероприятий, организованных c использованием инфраструктуры автономной некоммерческой организации "Платформа Национальной технологической инициативы", по развитию профессионального сообщества и популяризации соответствующего направления Национальной технологической инициативы;
размер внебюджетных средств, привлеченных центром с целью финансового обеспечения затрат на реализацию программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы;
число разработанных и зарегистрированных проектов национальных и международных "открытых" стандартов;
число участников актуализации "дорожных карт" по соответствующему направлению Национальной технологической инициативы, представивших на рассмотрение центра в целях дальнейшего направления в рабочую группу и (или) автономную некоммерческую организацию "Платформа Национальной технологической инициативы" не менее одного предложения по актуализации "дорожной карты" в течение отчетного года, в том числе с использованием информационных систем автономной некоммерческой организации "Платформа Национальной технологической инициативы";
о) обязанность центра представлять оператору в течение 2 лет со дня завершения срока предоставления гранта информацию о дальнейшей реализации программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы;