(Действующий) Приказ Минфина России от 29 марта 2018 г. N 60н "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

II. Предварительное обсуждение соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок

5. Предварительное обсуждение соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок (далее - предварительное обсуждение) проводится в случае представления налогоплательщиком в ФНС России заявления, предусмотренного пунктом 6 настоящего Порядка.
6. Заявление о начале проведения предварительного обсуждения составляется налогоплательщиком в произвольной форме. В указанном заявлении отражаются:
1) информация, имеющая значение для заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок (в том числе описание группы компаний, в которую входит налогоплательщик, и сторон внешнеторговых сделок; информация о внешнеторговых сделках, включая их объемы в суммовом и натуральном выражениях; предлагаемый налогоплательщиком порядок определения цен и (или) применения методов ценообразования в таких сделках);
2) вопросы, которые налогоплательщик предлагает рассмотреть в ходе предварительного обсуждения (в частности, наличие оснований для заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, в том числе с учетом предлагаемого налогоплательщиком порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования; порядок и сроки заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок; перспективы достижения взаимного соглашения компетентных органов и его реализация в Российской Федерации).
7. ФНС России не позднее 30 дней со дня получения заявления о начале проведения предварительного обсуждения в произвольной форме уведомляет налогоплательщика о времени и месте проведения предварительного обсуждения, которое проводится не позднее трех месяцев со дня получения ФНС России заявления о начале проведения предварительного обсуждения.
8. ФНС России не позднее 30 дней с даты проведения предварительного обсуждения направляет налогоплательщику письмо о результатах предварительного обсуждения, содержащее предварительную позицию ФНС России по вопросам, рассмотренным в ходе состоявшегося обсуждения.
Вне зависимости от результатов предварительного обсуждения налогоплательщик может обратиться в ФНС России с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.

III. Подача налогоплательщиком заявления о заключении (об изменении) соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок

9. Обращение в ФНС России с заявлением о заключении (об изменении) соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок налогоплательщиком осуществляется с учетом положений о взаимосогласительных процедурах, предусмотренных международным договором, заключенным с иностранным государством, налоговым резидентом которого является одна из сторон указанной сделки.
Рекомендуемый образец заявления о заключении (об изменении) соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок приведен в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
10. К заявлению о заключении (об изменении) соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок прилагаются проект соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок и иные документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 105.22 Кодекса.
В заявлении о заключении (об изменении) соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок налогоплательщик подтверждает, что информация, содержащаяся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах, является полной и достоверной.
11. Документы, составленные на иностранных языках, представляются в ФНС России с переводом на русский язык. ФНС России вправе запросить у налогоплательщика перевод представленных им документов на иностранный язык, приемлемый для ведения переговоров с компетентным органом иностранного государства.
12. В соответствии с пунктом 3 статьи 105.22 Кодекса ФНС России может запрашивать у налогоплательщика другие, не предусмотренные пунктом 1 указанной статьи документы, необходимые для целей соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.
13. При непредставлении налогоплательщиком в ФНС России заявления о заключении (об изменении) соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок в случае подачи другой стороной таких сделок (далее - контрагент налогоплательщика) в компетентный орган иностранного государства аналогичного заявления для целей заключения соглашения о ценообразовании с участием ФНС России, ФНС России информирует указанный компетентный орган о невозможности осуществления взаимных консультаций до подачи налогоплательщиком в ФНС России заявления о заключении (об изменении) соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.
14. В случае, если на дату обращения налогоплательщика в ФНС России с заявлением о заключении (об изменении) соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок в иностранном государстве контрагентом налогоплательщика не подано аналогичное заявление для целей заключения соглашения о ценообразовании с участием ФНС России, после подачи указанного заявления контрагентом налогоплательщик письменно уведомляет об этом ФНС России с указанием сведений, позволяющих идентифицировать такое заявление.
15. Налогоплательщик представляет в ФНС России все документы (информацию), представленные контрагентом налогоплательщика компетентному органу иностранного государства в рамках процедуры заключения в иностранном государстве соглашения о ценообразовании или его аналога с участием ФНС России.
16. Налогоплательщик может отозвать заявление о заключении (об изменении) соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок на любом этапе процедуры заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок до даты его подписания в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 105.22 Кодекса. В случае, если налогоплательщик отозвал заявление о заключении (об изменении) соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, ФНС России уведомляет об этом компетентный орган иностранного государства.

IV. Рассмотрение заявления о заключении (об изменении) соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок

17. При рассмотрении заявления о заключении (об изменении) соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок ФНС России оценивает обоснованность предложенного налогоплательщиком порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования, в том числе соответствует ли предложенный налогоплательщиком порядок определения цен и (или) применения методов ценообразования положениям пункта 1 статьи 105.3 Кодекса.
18. В ходе рассмотрения заявления налогоплательщика о заключении (об изменении) соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок ФНС России:
1) вызывает налогоплательщика на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 31 Кодекса для дачи пояснений по вопросам, связанным с заключением соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок. Обсуждение указанных вопросов может также проводиться по инициативе налогоплательщика в сроки, согласованные с ФНС России;
2) проводит взаимные консультации с компетентным органом иностранного государства с учетом способов взаимодействия компетентных органов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка.
19. ФНС России рассматривает представленное налогоплательщиком заявление о заключении (об изменении) соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок в сроки, предусмотренные статьей 105.22 Кодекса.
20. На основании заявления о заключении (об изменении) соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок ФНС России принимает мотивированное решение об отказе от заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок или решение о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок либо информирует налогоплательщика о начале процедуры проведения переговоров с компетентным органом иностранного государства.
Решения, предусмотренные настоящим пунктом, направляются налогоплательщику (уполномоченному представителю налогоплательщика) в течение пяти дней с даты их принятия.
ФНС России информирует компетентный орган иностранного государства о принятом решении об отказе от заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок в случае, если до принятия такого решения с указанным компетентным органом проводились взаимные консультации.
21. Решение о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, принятое ФНС России по результатам рассмотрения заявления о заключении (об изменении) соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, является основанием для повторного представления проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.
Повторное представление проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок осуществляется путем его подачи в ФНС России вместе с заявлением о повторном представлении проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок и документами, предусмотренными подпунктом 2 пункта 1 статьи 105.22 Кодекса. Рекомендуемый образец указанного заявления приведен в Приложении N 2 к настоящему Порядку.
При повторном представлении проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок государственная пошлина, предусмотренная подпунктом 133 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса, не взимается.
22. Заявление о повторном представлении проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, представленное налогоплательщиком в связи с принятием ФНС России решения о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок (в том числе в случае, предусмотренном пунктом 33 настоящего Порядка), рассматривается ФНС России в сроки, предусмотренные статьей 105.22 Кодекса, и в соответствии с пунктами 17-20 настоящего Порядка.

V. Проведение переговоров с компетентным органом иностранного государства

23. В целях достижения взаимного соглашения с компетентным органом иностранного государства и заключения на его основе соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок ФНС России проводит переговоры с указанным компетентным органом иностранного государства (за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 настоящего Порядка) с учетом способов взаимодействия компетентных органов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка.
ФНС России может предварительно обсудить с налогоплательщиком позицию, которая будет представлена на переговорах с компетентным органом иностранного государства.
24. ФНС России может взаимодействовать с компетентным органом иностранного государства посредством направления запросов (в том числе по электронной почте), сообщений по факсу, по телефону, в ходе непосредственных встреч или любым другим способом. Выбор конкретного способа взаимодействия с компетентным органом иностранного государства осуществляется с учетом положений заключенного с таким иностранным государством договора (соглашения) об избежании двойного налогообложения, а также иных международных договоров Российской Федерации, регулирующих международный обмен информацией между компетентными органами.
25. ФНС России информирует налогоплательщика (по его запросу) о ходе переговоров с компетентным органом иностранного государства.
26. ФНС России может запросить у налогоплательщика пояснения по вопросам, возникающим в ходе переговоров с компетентным органом иностранного государства.
27. Взаимное соглашение компетентных органов составляется в письменном виде на русском языке, а также на языке, приемлемом для компетентного органа иностранного государства. При подготовке взаимного соглашения ФНС России руководствуется целями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка.
28. Взаимное соглашение и корреспонденция компетентных органов не предоставляются налогоплательщику.
29. В случае невозможности достижения взаимного соглашения с компетентным органом иностранного государства ФНС России принимает решение об отказе от заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок и информирует компетентный орган иностранного государства о принятии указанного решения.

VI. Заключение соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок с участием компетентных органов нескольких иностранных государств

30. Соглашение о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок с участием компетентных органов нескольких иностранных государств основывается на одном или нескольких взаимных соглашениях ФНС России с компетентными органами нескольких иностранных государств.
31. Взаимные консультации и переговоры проводятся с каждым из компетентных органов иностранных государств в соответствии с настоящим Порядком.
32. С учетом фактов и обстоятельств совершения внешнеторговых сделок, затрагивающих интересы каждого из участвующих государств, в предложенный налогоплательщиком порядок определения цен и (или) применения методов ценообразования может быть изменен.

VII. Реализация взаимного соглашения компетентных органов на территории Российской Федерации

33. В случае достижения взаимного соглашения между компетентными органами ФНС России принимает одно из следующих решений:
1) решение о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок (с учетом положений взаимного соглашения компетентных органов);
2) решение о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.
34. В случае согласия с решением о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок налогоплательщик в течение 30 дней с даты получения решения о необходимости доработки проекта соглашения представляет в ФНС России доработанный проект соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.