(Действующий) Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
19. Получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов), указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 18 настоящего Положения, предусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты, не включают в них условия о выплате авансового платежа на последнем этапе исполнения договора (государственного контракта), если иное не установлено настоящим Положением или иным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
Положения абзаца первого настоящего пункта не распространяются на договоры (государственные контракты), условиями которых предусмотрено осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения средств, полученных на основании таких договоров (государственных контрактов).
20. Получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, об оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства Российской Федерации.
В случае если предметом договора (государственного контракта) является поставка товаров (оказание услуг), включенных в перечень, указанный в абзаце первом настоящего пункта, и поставка товаров (оказание услуг), не включенных в такой перечень, то в отношении этого договора (государственного контракта) применяется положение абзаца первого настоящего пункта.
20 1. Получатели средств федерального бюджета предусматривают в заключаемых ими государственных контрактах, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, обязательство по оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в том числе отдельного этапа исполнения контракта, в срок, не превышающий 10 рабочих дней (в случае заключения контракта с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией 7 рабочих дней) со дня подписания получателем средств федерального бюджета документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, если иной срок не установлен настоящим пунктом, при наличии на его лицевом счете соответствующих предельных объемов оплаты денежных обязательств.
Получатели средств федерального бюджета предусматривают в заключаемых ими государственных контрактах, исполнение которых (исполнение отдельного этапа по которым) осуществляется в декабре текущего финансового года и (или) в декабре последующих финансовых годов, условие об оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в том числе отдельного этапа исполнения контракта:
в случае если окончание поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) согласно условиям государственного контракта приходится на дату с 1 по 20 декабря финансового года включительно, - в соответствующем финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета на указанный финансовый год, и не позднее чем за один рабочий день до окончания этого финансового года либо в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
в случае если окончание поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) согласно условиям государственного контракта приходится на дату с 21 по 31 декабря финансового года включительно, - в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Положения, установленные абзацами первым - четвертым настоящего пункта, не распространяются на государственные контракты, заключаемые в соответствии с положениями пункта 14 настоящего Положения (в части сроков оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, оплата которых осуществляется в декабре текущего финансового года), а также на государственные контракты, предметом которых является:
поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения нужд обороны и безопасности государства, оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи;
поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в случаях, предусмотренных подпунктами "в", "г" и "л" пункта 11 настоящего Положения;
поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, указанных в пунктах 20, 40, 41, 46, 52 и 56 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Получатели средств федерального бюджета в целях оплаты государственных контрактов, указанных в абзацах шестом - восьмом настоящего пункта, представляют в Федеральное казначейство распоряжения о совершении казначейских платежей и документы, необходимые для подтверждения принятых денежных обязательств, не позднее последнего рабочего дня до окончания соответствующего финансового года.
21. Утверждение, изменение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета в рамках ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и внесение в нее изменений, доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, а также распределение главными распорядителями средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями средств федерального бюджета, отзыв (резервирование) указанных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с настоящим Положением осуществляются в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке.

III. Предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов

22. Утратил силу с 17 августа 2019 г. - Постановление Правительства России от 7 августа 2019 г. N 1029
23. Перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, за исключением межбюджетных трансфертов, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Перечисление межбюджетных трансфертов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень, а также межбюджетных трансфертов, предоставляемых в порядке возмещения произведенных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществляется на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытые территориальным органам Федерального казначейства, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Перечисление иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляется после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (получателей средств местного бюджета - в случае предоставления из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации иного межбюджетного трансферта в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по оказанию финансовой поддержки местным бюджетам в целях выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
24. Перечисление из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в целях возмещения произведенных расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых предоставляются такие межбюджетные трансферты, а также расходов местных бюджетов, в случае если межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения или софинансирования исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации по оказанию финансовой поддержки местным бюджетам в целях выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, осуществляется после проверки Федеральным казначейством в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке документов, подтверждающих осуществление расходов соответственно бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
Перечисление межбюджетных трансфертов, за исключением межбюджетных трансфертов, указанных в абзаце втором пункта 23 настоящего Положения, осуществляется в целях возмещения расходов бюджета субъекта Российской Федерации, произведенных:
в текущем финансовом году:
до заключения между федеральным органом государственной власти (федеральным государственным органом), до которого как получателя средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетного трансферта, и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета и (или) дополнительного соглашения о внесении изменений в такое соглашение;
до доведения в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов на лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытый в территориальном органе Федерального казначейства получателю средств федерального бюджета в установленном Федеральным казначейством порядке (далее - лицевой счет по переданным полномочиям), в случае, если принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, утверждающими порядок предоставления межбюджетных трансфертов, не предусмотрено заключение соглашения;
без учета софинансирования (финансового обеспечения) из федерального бюджета в связи с отсутствием на лицевом счете по переданным полномочиям достаточного объема предельных объемов финансирования на предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов;
в годы, предшествующие текущему финансовому году, в целях обеспечения в период действия соглашения, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, опережения сроков, предусмотренных графиком выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), или опережения срока приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность), на софинансирование (финансовое обеспечение) осуществления капитальных вложений в которые предоставляются межбюджетные трансферты.
24 1. В случае если межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по оказанию финансовой поддержки местным бюджетам для выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в соглашения о предоставлении таких межбюджетных трансфертов подлежат включению обязательства субъекта Российской Федерации о заключении соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету, соответствующего целям предоставления межбюджетного трансферта из федерального бюджета, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
24 2. В случае если межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляются из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих из государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг или из соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих из муниципальных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, в соглашения о предоставлении таких межбюджетных трансфертов подлежат включению положения о включении в указанные государственные (муниципальные) контракты условий об оплате обязательств, возникающих из этих государственных (муниципальных) контрактов, в порядке, установленном пунктом 20 1 настоящего Положения для получателей средств федерального бюджета.
24 3. Федеральное казначейство в целях перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в соответствии с пунктом 3 статьи 132 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечивает не позднее 3-го рабочего дня после истечения установленных пунктом 1 2 статьи 132 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации сроков заключения соглашений о предоставлении указанных межбюджетных трансфертов отзыв на лицевые счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, открытые главным распорядителям средств федерального бюджета, соответствующих лимитов бюджетных обязательств на предоставление этих межбюджетных трансфертов и приостановление операций по распределению свободных остатков указанных лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, до принятия Правительством Российской Федерации решения о перераспределении соответствующих межбюджетных трансфертов.

IV. Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и бюджетных инвестиций юридическим лицам

25. Предоставление из федерального бюджета субсидий государственным учреждениям, субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - целевые средства, организации), субсидий индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с договорами (соглашениями) о предоставлении указанных субсидий или бюджетных инвестиций, заключаемыми в соответствии с требованиями (условиями), установленными настоящим разделом, а также актами, регулирующими бюджетные правоотношения, утверждающими порядок (условия) предоставления указанных субсидий.
Положение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не распространяется на субсидии в случаях, определенных пунктом 26 настоящего Положения.
26. Договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 25 настоящего Положения, не заключаются при предоставлении субсидий в случаях, если нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок (правила) предоставления указанных субсидий, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, не предусмотрено заключение договоров (соглашений).
Договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии на иные цели), не заключаются:
при предоставлении субсидий государственным учреждениям, осуществляющим в установленных федеральными законами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета;
при предоставлении обособленным (структурным) подразделениям, созданным в установленном порядке государственными учреждениями, средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели.
Положения об объеме и о периодичности перечисления субсидий на иные цели, а также порядок взаимодействия государственных учреждений и их обособленных (структурных) подразделений при предоставлении субсидий на иные цели утверждаются руководителем (иным лицом, уполномоченным действовать от имени государственного учреждения) государственного учреждения в информационной системе "Электронный бюджет" в сроки, установленные пунктом 40 настоящего Положения.
По решению федерального органа государственной власти (федерального государственного органа), осуществляющего в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, а также Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), положения и порядок, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, подлежат согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
26 1. Заключение договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 25 настоящего Положения (за исключением субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также субсидий на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг), осуществляется не позднее 30-го рабочего дня:
после определения победителя по результатам проведения конкурса, иного отбора на право получения субсидии (далее - отбор) - в отношении субсидий, предоставляемых в соответствии с положениями пункта 26 2 настоящего Положения;
с даты отражения на лицевом счете главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, открытом соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств на предоставление соответствующих субсидий (за исключением субсидий, правилами (порядком) предоставления которых предусмотрено право организации направить заявку (обращение, заявление или иной документ) о получении субсидии главному распорядителю средств федерального бюджета как получателю средств федерального бюджета в текущем финансовом году, а также субсидий, получатели которых определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации) - в отношении субсидий, предоставление которых осуществляется без проведения отбора.
26 2. В случае, если правилами (порядком) предоставления субсидий, указанных в пункте 26 1 настоящего Положения, установлено, что субсидии предоставляются по результатам отбора, то определение победителей такого отбора осуществляется:
а) в отношении субсидий, подлежащих предоставлению в текущем финансовом году:
лимиты бюджетных обязательств на предоставление которых доведены до соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, - не позднее 1 апреля текущего финансового года;
лимиты бюджетных обязательств на предоставление которых доведены до соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, - не позднее 1 октября текущего финансового года;
не позднее 45-го рабочего дня после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, но не позднее 1 октября текущего финансового года;
б) в отношении субсидий, лимиты бюджетных обязательств на предоставление которых доведены до соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, подлежащих предоставлению начиная с 1-го года планового периода, - не позднее 1 августа текущего финансового года.
26 3. Требования, установленные пунктом 26 2 настоящего Положения, не применяются при проведении отбора, предусматривающего в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим порядок (правила) предоставления субсидий, более одного этапа такого отбора, а также при проведении дополнительного отбора на предоставление субсидии в пределах неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся по результатам проведения отбора в сроки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 26 2 настоящего Положения, в случае принятия главным распорядителем средств федерального бюджета решения о проведении дополнительного отбора.
26 4. В случае, если для достижения результатов предоставления субсидии (бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации) правилами (порядками) предоставления субсидий, указанных в пункте 26.1 настоящего Положения (решениями о предоставлении бюджетных инвестиций), предусмотрено последующее предоставление получателем субсидии (бюджетных инвестиций) средств иным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на безвозмездной и безвозвратной основе, в том числе в форме гранта, или в форме вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, то заключение договоров о предоставлении таких средств и дополнительных соглашений, предусматривающих внесение в них изменений или их расторжение, осуществляется в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
26 5. В случае, если межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих из договоров (соглашений) о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, из договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соглашения о предоставлении таких межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации подлежат включению обязательства субъекта Российской Федерации обеспечить: