(Действующий) Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
в отношении включаемых в комплексный запрос объектов капитальных вложений приняты в установленном Правительством Российской Федерации порядке акты (решения) об осуществлении (софинансировании) капитальных вложений.
В случае если перераспределение бюджетных ассигнований требует внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, при формировании комплексного запроса, а также проектов решений, указанных в абзаце втором пункта 16 1 настоящего Положения, на лицевых счетах главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, открытых главным распорядителям средств федерального бюджета, должно быть обеспечено наличие остатка нераспределенных или в случае, предусмотренном пунктом 16 3 настоящего Положения, зарезервированных лимитов бюджетных обязательств в объеме бюджетных ассигнований, предлагаемых к уменьшению в соответствующем финансовом году.
16 3. В целях формирования комплексного запроса или проекта решения, указанного в абзаце втором пункта 16 1 настоящего Положения, предусматривающего перераспределение бюджетных ассигнований, требующее внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, в случае, если получателями средств федерального бюджета приняты и не исполнены бюджетные обязательства, связанные с осуществлением (софинансированием) капитальных вложений, возникшие из заключенных государственных контрактов или соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - государственный контракт (соглашение):
а) получатели средств федерального бюджета обеспечивают по каждому государственному контракту (соглашению) согласование со второй стороной новых сроков исполнения принятых обязательств (условий), не превышающих общий срок исполнения государственного контракта (соглашения), которое оформляется подписанием второй стороной дополнительного соглашения к государственному контракту (соглашению), а при перераспределении бюджетных ассигнований на софинансирование капитальных вложений в случаях, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, обеспечивают уменьшение в одностороннем порядке размера субсидии, предусмотренного на текущий финансовый год соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;
б) главные распорядители средств федерального бюджета на основании дополнительных соглашений к государственным контрактам (соглашениям), подписанных в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, обеспечивают отзыв лимитов бюджетных обязательств в размере бюджетных ассигнований, предлагаемых к уменьшению, в целях осуществления Федеральным казначейством резервирования указанных лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах главного распорядителя средств (распорядителя) федерального бюджета, открытых главным распорядителям средств федерального бюджета.
16 4. Комплексный запрос, подписанный главным распорядителем средств федерального бюджета, направляется на согласование одновременно:
в Министерство финансов Российской Федерации;
в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с приложением документов, предусмотренных пунктом 29 4 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы";
в Министерство экономического развития Российской Федерации (если комплексный запрос предусматривает изменение наименования, направления инвестирования, мощность, стоимость, срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитальных вложений, установленные актом (решением) об осуществлении (софинансировании) капитальных вложений) с приложением документов, предусмотренных методикой оценки эффективности инвестиционных проектов, утвержденной президиумом (штабом) Комиссии, обосновывающих предлагаемые изменения, за исключением случаев, если в соответствии с указанной методикой проведение такой оценки не требуется;
ответственному исполнителю государственной программы Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, комплексный запрос направляется также на рассмотрение в трехстороннюю комиссию по вопросам межбюджетных отношений.
16 5. Комплексный запрос рассматривается:
а) Министерством финансов Российской Федерации, в том числе на предмет его соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 16 2 настоящего Положения, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации в течение 3 рабочих дней (в течение 5 рабочих дней, если комплексный запрос предусматривает внесение изменений в отношении 50 и более объектов капитальных вложений и (или) комплексный запрос утверждается решением главного распорядителя средств федерального бюджета, а также в случае, указанном в абзаце четвертом пункта 16 1 настоящего Положения) со дня его поступления;
б) ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня его поступления (в случае отсутствия по истечении этого срока согласования комплексный запрос считается согласованным ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации).
16 6. Комплексный запрос, соответствующий требованиям, предусмотренным пунктом 16 2 и абзацем третьим пункта 16 4 настоящего Положения:
а) направляется в президиум (штаб) Комиссии в следующих случаях:
комплексный запрос согласован Министерством финансов Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации, а также рассмотрен трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений в случае, указанном в абзаце пятом пункта 16 4 настоящего Положения (если решение об утверждении комплексного запроса принимается президиумом (штабом) Комиссии);
в ходе согласования комплексного запроса возникли разногласия, которые рассматриваются и снимаются президиумом (штабом) Комиссии в процессе рассмотрения указанного комплексного запроса при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, иных заинтересованных органов и организаций;
отсутствуют согласования по истечении сроков рассмотрения, установленных подпунктом "а" пункта 16 5 настоящего Положения (если решение об утверждении комплексного запроса принимается президиумом (штабом) Комиссии);
б) утверждается или отклоняется решением президиума (штаба) Комиссии, в том числе по итогам рассмотрения и снятия разногласий, возникших в ходе согласования комплексного запроса (если решение об утверждении комплексного запроса принимается президиумом (штабом) Комиссии);
в) одобряется или отклоняется решением президиума (штаба) Комиссии по итогам рассмотрения и снятия разногласий, возникших в ходе согласования комплексного запроса (если решение об утверждении комплексного запроса принимается главным распорядителем средств федерального бюджета);
г) утверждается решением главного распорядителя средств федерального бюджета (если решение об утверждении комплексного запроса принимается главным распорядителем средств федерального бюджета) в следующих случаях:
комплексный запрос согласован Министерством финансов Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации, а также рассмотрен трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений в случае, указанном в абзаце пятом пункта 16 4 настоящего Положения;
отсутствуют согласования по истечении сроков рассмотрения, установленных подпунктом "а" пункта 16 5 настоящего Положения;
президиумом (штабом) Комиссии принято решение об одобрении комплексного запроса по итогам рассмотрения разногласий, возникших в ходе согласования комплексного запроса, в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта.
16 6-1. Главный распорядитель средств федерального бюджета вправе отозвать комплексный запрос до принятия решения о его утверждении.
16 7. Президиум (штаб) Комиссии рассматривает комплексный запрос, поступивший в соответствии с подпунктом "а" пункта 16 6 настоящего Положения, и принимает решение о его утверждении (одобрении) или отклонении, которое оформляется протоколом заседания президиума (штаба) Комиссии, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта, когда такое решение не оформляется протоколом. На основании этого решения комплексный запрос утверждается (одобряется) или отклоняется председателем Комиссии или уполномоченным им членом Комиссии (членом президиума (штаба) Комиссии).
В случае если комплексный запрос подготовлен во исполнение решения (поручения) президиума (штаба) Комиссии, в соответствии с этим решением (поручением) и (или) в случаях, определенных решением председателя Комиссии, для утверждения комплексного запроса, в отношении которого отсутствуют разногласия с федеральными органами исполнительной власти, иными организациями, проведение заседания не требуется. В этом случае решение об утверждении комплексного запроса считается принятым со дня утверждения комплексного запроса председателем Комиссии или уполномоченным им членом Комиссии (членом президиума (штаба) Комиссии).
Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает доведение до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информации об утверждении или отклонении комплексного запроса не позднее одного рабочего дня со дня его утверждения (отклонения), а в случае, если перераспределение бюджетных ассигнований требует внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, - также информации о внесении соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета не позднее одного рабочего дня со дня внесения указанных изменений.
Получатели средств федерального бюджета после утверждения комплексного запроса или принятия решения, указанного в абзаце втором пункта 16 1 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней со дня доведения до них соответствующих лимитов бюджетных обязательств обеспечивают заключение дополнительных соглашений к заключенным государственным контрактам (соглашениям).
При наличии решения об утверждении комплексного запроса, принятого в порядке, установленном настоящим Положением, внесение изменений в акты (решения) об осуществлении (софинансировании) капитальных вложений не требуется.
16 8. Формирование, согласование и утверждение (одобрение, отклонение) комплексного запроса, не содержащего сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в информационной системе "Электронный бюджет".
17. Использование (перераспределение) бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем пятым пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением средств резервных фондов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - зарезервированные бюджетные ассигнования), осуществляется в порядке, предусмотренном абзацами вторым - одиннадцатым настоящего пункта.
Главные распорядители средств федерального бюджета в случае использования (перераспределения) зарезервированных бюджетных ассигнований направляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств с указанием сведений об объемах и о направлениях их использования.
В случае если в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете использование (перераспределение) зарезервированных бюджетных ассигнований осуществляется на основании решений Правительства Российской Федерации, информация о соответствующих актах Правительства Российской Федерации направляется главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с предложениями, указанными в абзаце втором настоящего пункта.
Проекты актов Правительства Российской Федерации об использовании (о перераспределении) зарезервированных бюджетных ассигнований подготавливаются главными распорядителями средств федерального бюджета и подлежат согласованию:
с Министерством финансов Российской Федерации;
с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации - в части бюджетных ассигнований, выделяемых на выполнение государственного оборонного заказа;
с ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации - в части бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию государственных программ Российской Федерации;
с Министерством экономического развития Российской Федерации - в части бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ и на осуществление (софинансирование) капитальных вложений;
с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - в части бюджетных ассигнований на осуществление (софинансирование) капитальных вложений;
с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в части бюджетных ассигнований, выделяемых на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Проект акта Правительства Российской Федерации об использовании (о перераспределении) зарезервированных бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации должен предусматривать в том числе распределение (перераспределение) указанных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации в случае их распределения между двумя и более субъектами Российской Федерации.
Решение о согласовании указанного в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта проекта акта Правительства Российской Федерации либо о его возврате с указанием причины, по которой он не может быть согласован, принимается в 7-дневный срок с даты поступления в органы и организации, предусмотренные абзацами пятым - девятым настоящего пункта, соответствующего проекта акта Правительства Российской Федерации.
18. Получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг авансовые платежи в размере и порядке, которые установлены абзацами вторым - седьмым настоящего пункта, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, настоящим Положением или иным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации для такого договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели:
а) при включении в договор (государственный контракт) условия о последующих после выплаты аванса платежах в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтвержденных в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, и общей суммой ранее выплаченного авансового платежа (в случае, если договор (государственный контракт) не содержит этапы его исполнения либо выполнение указанных этапов осуществляется последовательно) или суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного договором (государственным контрактом) авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в случае, если договор (государственный контракт) содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают);
в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (государственного контракта) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг, в том числе договора (государственного контракта) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации;
абзац утратил силу с 27 января 2021 г. - Постановление Правительства России от 23 января 2021 г. N 39
в размере, не превышающем 90 процентов суммы договора (государственного контракта), при наличии в указанных договорах (государственных контрактах), а также в контрактах (договорах), заключаемых в рамках их исполнения, условия об осуществлении территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения указанных авансовых платежей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в случаях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации;
б) в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (государственного контракта) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, заключаемого на сумму, превышающую 600 млн. рублей, при включении в договор (государственный контракт) условия о последующем авансировании после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Министерством финансов Российской Федерации (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы договора (государственного контракта);