Действующий
Правила определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)
технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2017 г. N 1562 "Об определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая индексацию предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)" (далее - технико-экономические параметры работы котельных и тепловых сетей).
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям в ценовых зонах теплоснабжения, включая порядок индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), с применением
Федеральным законом "О теплоснабжении" и иными нормативными правовыми актами.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, имеют значения, которые определены
технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, с дифференциацией по видам топлива используются при определении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения в зависимости от вида топлива, использование которого преобладает в соответствующей системе теплоснабжения. Вид топлива, использование которого преобладает в системе теплоснабжения, определяется как вид топлива с наибольшей долей использования в структуре топливного баланса этой системы теплоснабжения в соответствии со схемой теплоснабжения поселения или городского округа, на территории которого находится система теплоснабжения.
4. Параметры, установленные
В случае если в соответствии со схемой теплоснабжения в структуре топливного баланса системы теплоснабжения видом топлива, использование которого преобладает в системе теплоснабжения, является вид топлива, по которому отсутствует дифференциация параметров, предусмотренная в технико-экономических параметрах работы котельных и тепловых сетей, для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в качестве вида топлива, использование которого преобладает в системе теплоснабжения, принимается вид топлива с наибольшей долей его использования в топливном балансе системы теплоснабжения, по которому дифференциация параметров предусмотрена в технико-экономических параметрах работы котельных и тепловых сетей.
В случае если в соответствии со схемой теплоснабжения в структуре топливного баланса системы теплоснабжения отсутствуют все виды топлива, по которым дифференциация параметров предусмотрена в технико-экономических параметрах работы котельных и тепловых сетей, для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) используются параметры, установленные технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей для мазута.
технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, с дифференциацией по температурным зонам и сейсмическим районам (коэффициент температурной зоны и коэффициент сейсмического влияния) используются при расчете предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения в зависимости от температурной зоны и сейсмического района, к которым относится поселение или городской округ, на территории которого находится указанная система теплоснабжения.
6. Параметры, установленные
Отнесение поселения, городского округа к температурной зоне осуществляется в соответствии с технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей.
Соответствие поселения, городского округа сейсмическому району определяется по шкале сейсмической интенсивности MSK-64 для степени сейсмической опасности, установленной исходя из 5-процентной вероятности возможного превышения в течение 50 лет интенсивности сейсмических воздействий, в соответствии с сейсмическим районированием территории Российской Федерации, указанным в своде правил СП 14.13330.2014 "Свод правил. Строительство в сейсмических районах. СНиП II-7-81".
технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, с дифференциацией по территориям, относящимся и не относящимся к территориям распространения вечномерзлых (многолетнемерзлых) грунтов (далее - вечномерзлые грунты), используются при расчете предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) для систем теплоснабжения в зависимости от отнесения поселения, городского округа, на территориях которых находятся системы теплоснабжения, к территориям распространения вечномерзлых грунтов. Отнесение поселения или городского округа, на территории которого находится система теплоснабжения, к территориям распространения вечномерзлых грунтов осуществляется в соответствии со сведениями, документами и материалами, содержащимися в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, а в случае отсутствия соответствующих сведений - в соответствии с данными о наличии (отсутствии) вечномерзлых грунтов, содержащимися в Национальном атласе России.
7. Параметры, установленные
При определении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) для систем теплоснабжения, которые находятся в поселениях, городских округах, территории которых отнесены к территориям распространения вечномерзлых грунтов, не применяется коэффициент температурной зоны для тепловых сетей, установленный технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей.
технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, с дифференциацией по расстоянию на транспортировку основных средств котельной (коэффициент влияния расстояния на транспортировку основных средств котельной) используется при расчете предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения в зависимости от расстояния от границы системы теплоснабжения до границы ближайшего административного центра субъекта Российской Федерации с железнодорожным сообщением.
8. Параметр, установленный
Расстояние от границы системы теплоснабжения до границы ближайшего административного центра субъекта Российской Федерации с железнодорожным сообщением измеряется по прямой линии в соответствии с математическим методом округления к ближайшему целому.
технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, с дифференциацией по поселениям, городским округам и экономическим районам Российской Федерации используются при расчете предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в зависимости от нахождения системы теплоснабжения, в отношении которой определяется предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), на территории соответствующего поселения, городского округа, экономического района Российской Федерации. В случае если по поселению или городскому округу, на территории которого находится система теплоснабжения, отсутствует дифференциация значения коэффициента использования установленной тепловой мощности котельной в технико-экономических параметрах работы котельных и тепловых сетей, в целях расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в отношении указанной системы теплоснабжения используется значение коэффициента использования установленной тепловой мощности котельной по ближайшему поселению, городскому округу, расположенному в аналогичной температурной зоне, по которому дифференциация значения коэффициента использования установленной тепловой мощности котельной предусмотрена в технико-экономических параметрах работы котельных и тепловых сетей.
9. Параметры, установленные II. Определение и индексация в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)
- составляющая предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающая компенсацию расходов на топливо при производстве тепловой энергии котельной в i-м расчетном периоде регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
- составляющая предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающая возврат капитальных затрат на строительство котельной и тепловых сетей в i-м расчетном периоде регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;
- составляющая предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающая компенсацию расходов на уплату налогов в i-м расчетном периоде регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил;
- составляющая предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающая компенсацию прочих расходов при производстве тепловой энергии котельной в i-м расчетном периоде регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил;
- составляющая предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающая создание резерва по сомнительным долгам в i-м расчетном периоде регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
- составляющая предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающая учет отклонения фактических показателей от прогнозных показателей, используемых при расчете предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), определяемая на i-й расчетный период регулирования в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил.
- составляющая предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающая компенсацию расходов на топливо при производстве тепловой энергии котельной в i-м расчетном периоде регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
- составляющая предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающая возврат капитальных затрат на строительство котельной и тепловых сетей в i-м расчетном периоде регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;
- составляющая предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающая компенсацию расходов на уплату налогов в i-м расчетном периоде регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил;
- составляющая предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающая компенсацию прочих расходов при производстве тепловой энергии котельной в i-м расчетном периоде регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил;
- удельный расход условного топлива при производстве тепловой энергии котельной с использованием k-го вида топлива в i-м расчетном периоде регулирования, установленный технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей (кг у.т./Гкал);
- фактическая цена на k-й вид топлива, используемый при производстве тепловой энергии котельной, с учетом затрат на его доставку, сложившаяся в системе теплоснабжения в (i-2)-м расчетном периоде регулирования, определяемая в соответствии с пунктами 13 - 15 настоящих Правил (рублей/тыс. куб. м);
К - коэффициент перевода натурального топлива в условное топливо, рассчитываемый как отношение низшей теплоты сгорания k-го вида топлива, определяемой в соответствии со схемой теплоснабжения поселения, городского округа, на территории которого находится система теплоснабжения (в отношении газа, цены (тарифы) на который подлежат государственному регулированию, - в соответствии с расчетной объемной теплотой сгорания, исходя из которой утверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации оптовые цены на газ, используемые в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ), к низшей теплоте сгорания 1 кг условного топлива, равной 7000 ккал/кг у.т. В случае если в структуре топливного баланса системы теплоснабжения отсутствуют виды топлива, по которым имеется дифференциация параметров, установленных технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, в целях расчета коэффициента перевода натурального топлива в условное топливо применяется величина низшей теплоты сгорания мазута, установленная технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей для такого случая;
- прогнозные индексы роста цены на k-й вид топлива в (i-1)-й на i-й расчетный период регулирования соответственно, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на i-й расчетный период регулирования, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант).