Утративший силу
- СТД ИСП-40 (см. СТД ИСП-40 Договор поставки),
- СТД ИСП-41 Договор поставки (по Заявкам) (см. СТД ИСП-41 Договор поставки (по Заявкам)),
- Универсальный договор (см. Универсальный договор по инвестиционно-строительным проектам),
- Универсальная спецификация (см. Универсальная спецификация),
- Заявка на услуги (см. Заявка на услуги),
- Заявка на перевозку груза (см. Заявка на перевозку груза),
- Заявка на строительную технику и механизмы (см. Заявка на строительную технику и механизмы).
Для создания товарной накладной необходимо в разделе «Связанные документы» родительского документа нажать кнопку «Создать новый дочерний документ». В появившемся окне выбрать шаблон «СМК Товарная накладная» и нажать кнопку «Выбрать».
Название поля | Примечания | |
Номер приложения | – заполняется в зависимости от формы договора: для СТД ИСП-40 номер автоматически равен 2, для СТД ИСП-41 номер автоматически равен 2, для остальных договоров номер заполняется вручную, | |
Электронный документ | ||
Шаблон документа | – СМК Товарная накладная, | |
Номер расходной накладной | – указывается номер товарной накладной, | |
Дата создания | – автоматически указывается текущая дата и время, | |
Общая информация по товарной накладной | ||
Основание | – автоматически заполнено наименованием и датой договора, | |
Поставщик | ||
Наименование | – заполняется автоматически на основании данных из договора, можно изменить, | |
Счет | – расчетный счет юридического лица поставщика, | |
Руководитель, Главный бухгалтер, Материально-ответственное лицо | – указываются представители указанного юрлица. После выбора поля «Должность» и «Документ-основание» заполняются автоматически, | |
Плательщик | ||
Наименование | – заполняется автоматически на основании данных из договора, можно изменить, | |
Счет | – расчетный счет плательщика, | |
Материально-ответственное лицо | – указывается представитель указанного юрлица. После выбора поля «Должность» и «Документ-основание» заполняются автоматически, | |
Грузополучатель | ||
Наименование | – заполняется автоматически на основании данных из договора (наименование плательщика), можно изменить, | |
Счет | – расчетный счет грузополучателя, | |
Материально-ответственное лицо | – указывается представитель указанного юрлица. После выбора поля «Должность» и «Документ-основание» заполняются автоматически, | |
Грузоотправитель | ||
Наименование | – заполняется автоматически на основании данных из договора (наименование поставщика), можно изменить, | |
Счет | – расчетный счет грузоотправителя, | |
Материально-ответственное лицо | – указываются представители указанного юрлица. После выбора поля «Должность» и «Документ-основание» заполняются автоматически, | |
Товарная накладная Табличная часть автоматически заполнена ТРУ согласно объема поставки по универсальной спецификации (или универсальным спецификациям данного договора, если товарная накладная создается к договору) в статусе «Действует» или «Исполнена» с учетом сторно и других ПУД, созданных к ним (см. Сторно спецификации). В табличной части можно удалить строки. Остальные поля недоступны для редактирования. Для удобного поиска нужных строк доступна фильтрация по всем полям табличной части. Важно! При первой загрузке формы значения полей «Сумма НДС, руб.» и «Сумма с учетом НДС, руб.» рассчитываются как разница значений суммы в спецификации (или заявках к прайсовой спецификации) и суммы по другим ПУД по соответствующим строкам и колонкам. При этом установлен признак «Не пересчитывать сумму». Корректирование колонки «Количество» доступно только в случае снятия данного признака. Кнопка предназначена для выполнения групповой операции (удаление строк, уменьшение, увеличение и установка значения), над строками документа. При нажатии на кнопку происходит обновление строк документа после подтверждения пользователем данного действия. | ||
Не пересчитывать сумму | – по умолчанию признак не установлен и не доступен для изменений. Признак устанавливается и становится доступен для изменений, если был использован режим редактирования суммы. Если признак установлен, то поле «Количество» не доступно для изменений. После снятия признака изменения сумм удаляются, поля заново пересчитываются по соответствующим формулам, а сам признак снова становится недоступен для изменений. |
Если способ расчета суммы НДС системы не совпадает со способом расчета НДС контрагента, а также при изменении суммы документа по другим причинам, пользователь может поменять значение в полях «Сумма НДС, руб.» и «Сумма с учетом НДС, руб.». Для этого нужно заполнить все обязательные поля документа и нажать на кнопку «Редактировать сумму» в нижней части формы. Тогда откроется точно такая же форма документа с ранее введенными данными, но при этом все поля, кроме «Сумма НДС, руб.» и «Сумма с учетом НДС, руб.», а также кнопки управления табличной частью, будут недоступны для заполнения.
Из режима редактирования суммы можно вернуться к изменению остальных параметров документа, нажав на кнопку «Назад». При этом все изменения сумм будут перенесены на электронную форму документа и будет установлен признак «Не пересчитывать сумму».
После нажатия кнопки «Сохранить документ» система проверяет выбранные позиции на непревышение объема поставки. В случае обнаружения превышения система выводит валидационное сообщение «Ошибка валидации. Проверьте правильность введенных данных», иначе товарная накладная сохраняется и доступный объем поставки уменьшается.
При сохранении документа в статусе «На редактировании» происходит проверка на непревышение остатка суммы спецификации с учетом сторно. Если сумма по строкам в ПУД превышает остаток суммы спецификации, из которой взяты данные ТРУ, то появится сообщение об ошибке (рисунок 192). В сообщении указывается:
- по какой спецификации найдено превышение суммы,
- сумма спецификации с учетом сторно,
- сумма по строкам всех ПУД, которые взяты из спецификации, и учитывая текущий документ,
- сумма по строкам данного документа, взятым из спецификации.
Редактирование товарной накладной доступно пользователям в роли «Редактор», «Представитель» и «Администратор».
Изменение статусов товарной накладной (редакция 2) аналогично изменению статусов акта сдачи-приемки выполненных работ (см. Изменение статусов акта сдачи-приемки выполненных работ), за исключением того, что перевод в статус «Отменен» доступен из статуса «Действует (вручную)».
Подписание документа доступно лишь после согласования (см. СТО МИ пользователя «Папир: Электронные документы).
Процесс выгрузки электронных документов в учетную систему 1С описан в СТО МИ пользователя «Папир: Электронные документы», раздел "Выгрузка документов в 1С", и СТО МИ пользователя «Интеграция с облачной СЭД Папир» разделы «Реализация товаров и услуг» и «Поступление товаров и услуг».
Накладную можно выгрузить в систему 1С в любом статусе, кроме «Черновик». После первой ручной выгрузки документ будет автоматически выгружаться в 1С каждый раз при смене статуса документа или при редактировании документа.
«Поступление товаров и услуг» не будет создано, пока документ не будет выгружен в статусе «Действует» или «Действует (вручную)».
Если Поставщик и Плательщик ведут учет в 1С (критерии для определения того, что организация ведет учет в 1С см. в СТО МИ пользователя «Интеграция с облачной СЭД Папир» раздел «Выгрузка из системы Papir в 1С: Бухгалтерия»), то в учетной системе 1С: Бухгалтерия создается документ «Реализация товаров и услуг» с видом операции «Продажа».
Если Поставщик не ведет учет в 1С, то в учетной системе 1С: Бухгалтерия создается документ «Поступление товаров и услуг» с видом операции «Покупка, комиссия».
«Поступление товаров и услуг» или «Реализация товаров и услуг» не будут созданы, пока документ не будет выгружен в статусе «Действует» или «Действует (вручную)».
Если Поставщик и Плательщик не ведут учет в 1С, то при нажатии на кнопку «Экспорт в 1С» возвращается ошибка.
С 27.07.2016г. в СЭД Папир отключено создание Товарной накладной (редакция 1) как самостоятельного или дочернего документа, а также возможность выгрузки в 1С: Бухгалтерия.
Товарная накладная (ТОРГ-12) применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации.
При создании товарной накладной как дочернего документа к договору из всех документов с типом «Спецификация» со статусом «Действует» для данного договора формируется Объём Поставки в виде таблицы, содержащей ТРУ, количество, цену, ставку НДС, код строки спецификации (из 1С).
Если в нескольких спецификациях содержатся одинаковые ТРУ, но имеющие разные коды строк спецификации (1С), то в объеме поставки формируется несколько строк.
Из Объёма Поставки исключается выполненный объём, т.е. ТРУ, учтённые в созданных для данного договора документах с типом «Товарная накладная», статус которых не равен «Отменена».
Название поля | Примечания |
Электронный документ | |
Номер | – номер товарной накладной, |
Дата создания | – автоматически текущая дата, можно изменить, |
Общая информация по товарной накладной | |
Учитывать НДС | – учитывать ли при формировании документа НДС. По умолчанию НДС учитывается. Если галочка не установлена, то в строках ТРУ при выборе ТРУ будет автоматически установлена ставка «Без НДС», |
Основание | – наименование и реквизиты договора, который служит основанием для отгрузки товаров, для дочернего документа заполняется автоматически, доступно для редактирования |
Поставщик | |
Наименование | – юридическое лицо, на которое будет записана данная продажа, для дочернего документа автоматически заполняется организацией-поставщиком из договора, доступно для редактирования |
Счет | – расчетный счет юридического лица поставщика, |
Руководитель | – выбирается уполномоченное лицо; после выбора автоматически должны заполниться поля «Должность» и «Документ-основание». |
Должность | |
Документ-основание | |
Главный бухгалтер | – выбирается уполномоченное лицо; после выбора автоматически должны заполниться поля «Должность» и «Документ-основание». |
Должность | |
Документ-основание | |
Материально-ответственное лицо | – выбирается уполномоченное лицо; после выбора автоматически должны заполниться поля «Должность» и «Документ-основание». |
Должность | |
Документ-основание | |
Плательщик | |
Наименование | – юридическое лицо, оплачивающее товар, для дочернего документа автоматически заполняется организацией-покупателем из договора, доступно для редактирования |
Счет | – расчетный счет плательщика, |
Материально-ответственное лицо | – выбирается ФИО уполномоченного лица; после выбора автоматически должны заполниться поля «Должность» и «Документ-основание». |
Должность | |
Документ-основание | |
Грузополучатель | |
Наименование | – выбор юридического лица, по умолчанию соответствует покупателю, но доступен выбор иного варианта; |
Счет | – расчетный счет грузополучателя; |
Материально-ответственное лицо | – указывается ФИО уполномоченного лица, принимающего товар; после выбора автоматически должны заполниться поля «Должность» и «Документ-основание». |
Должность | |
Документ-основание | |
Грузоотправитель | |
Наименование | – выбор юридического лица, по умолчанию соответствует поставщику, но доступен выбор иного варианта; |
Счет | – расчетный счет грузоотправителя; |
Материально-ответственное лицо | – указывается ФИО уполномоченного лица, разрешившего отпуск товара; после выбора автоматически должны заполниться поля «Должность» и «Документ-основание». |
Должность | |
Документ-основание | |
Товарная накладная – перечень номенклатуры отгружаемых товаров | |
ТРУ | – «ТРУ», «Количество» и «Ставка НДС» заполняются пользователем, после подбора ТРУ работают формулы для подстановки значений – автоматически заполняются поля «Единица измерения», «Цена без учета НДС», «Ставка НДС» |
Количество | |
Единица измерения | |
Цена без учета НДС | |
Цена с учетом НДС | |
Сумма без учета НДС | |
Ставка НДС | |
Сумма НДС | |
Сумма с учетом НДС |
Для товарной накладной, у которой объем поставки по договору не пуст, характерны следующие действия:
- Строки табличной части автоматически формируются на основе объема поставки,
- На редактирование доступны только столбцы «Ставка НДС», «Количество», при этом данные поля не затираются формулами (рисунок 194),
- Пользователь не может добавлять новые строки в табличную часть,
- С помощью кнопки можно удалять строки спецификации,
- Применение массовых операций удаления и изменения значений. С помощью кнопки «Групповая операция» происходит добавление столбца в начале табличной части. В данном столбце необходимо отметить требуемые строки (рисунок 195).
И далее с отмеченными строками можно провести либо операцию массового удаления (рисунок 196), либо операцию массового изменения значений доступных на редактирование столбцов – Количество и Ставка НДС (рисунок 197).