(Действующий) Постановление Правительства РФ от 2 февраля 2022 г. N 87 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
"объект коммунальной инфраструктуры" - объект капитального строительства, который в соответствии с законодательством в сфере теплоснабжения относится к объекту теплоснабжения (в том числе предусматривающему комбинированную выработку электрической и тепловой энергии, использование сжиженного природного газа) или в соответствии с законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения - к объекту централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе централизованной ливневой системы водоотведения, предназначенной для приема, транспортировки и очистки сточных вод;
"модернизация объекта коммунальной инфраструктуры" - мероприятия по строительству и (или) реконструкции объекта коммунальной инфраструктуры, направленные на улучшение характеристик и эксплуатационных свойств объекта коммунальной инфраструктуры;
"проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий (включая проектирование - в случае, определенном пунктом 3 настоящих Правил), направленных на строительство, реконструкцию, модернизацию одного или нескольких объектов системы коммунальной инфраструктуры или нескольких систем коммунальной инфраструктуры, в том числе расположенных на территории одного или нескольких муниципальных образований, в случае, если такие объекты используются (эксплуатируются) одним участником проекта (заемщиком), объектов ливневой канализации, находящихся на территории одного муниципального образования, и реализуемый в целях создания благоприятных условий проживания граждан, обновления среды жизнедеятельности и территорий общего пользования, в том числе развития градостроительного потенциала, обеспечения строительства и комплексного развития территорий путем снижения дефицита и (или) оптимизации производительности систем коммунальной инфраструктуры и обеспечения возможности подключения новых абонентов и (или) в целях предотвращения деградации городской инфраструктуры, повышения комфортности и качества городской среды, в том числе качества и надежности предоставляемых коммунальных услуг, за счет снижения износа объектов, аварийности систем коммунальной инфраструктуры и объектов таких систем и повышения эффективности их работы, а также снижения экологического ущерба.
3. Займы, предоставляемые в соответствии с настоящими Правилами, могут быть использованы на оплату расходов на закупку оборудования и материалов в целях реализации проекта, на оплату строительно-монтажных работ, предусмотренных проектом, а также работ по инженерным изысканиям в целях подготовки проектной документации объектов капитального строительства, подлежащих строительству, реконструкции, модернизации (в случае, если модернизация связана с реконструкцией), и подготовку проектной документации и ее экспертизу в случае, если финансирование таких работ планируется осуществить в рамках контракта, предметом которого является выполнение одновременно работ по проектированию, строительству (реконструкции, модернизации) и вводу в эксплуатацию объектов инфраструктуры.
Займы, предоставляемые в соответствии с настоящими Правилами, могут быть использованы на возмещение указанных в настоящем пункте расходов в случае, если такие расходы понесены со дня вступления в силу настоящих Правил, а также на возмещение расходов заемщика на проведение технологического и ценового аудита объектов, включенных в проект, в соответствии с подпунктом "д" пункта 7 настоящих Правил.
Средства займов, предоставляемые в соответствии с настоящими Правилами, не могут быть размещены на депозитах, а также в иные финансовые инструменты.
В случае если реализация проекта осуществляется в рамках концессионного соглашения, займы в соответствии с настоящими Правилами предоставляются на проекты, реализуемые в рамках концессионных соглашений, заключенных после 1 января 2017 г., и при условии, что строительство, реконструкция, модернизация объектов указанных концессионных соглашений, включенных в проект, по состоянию на дату подачи заявки на предоставление займа (далее - заявка) еще не начаты.
4. Предоставление займов осуществляется в том числе путем приобретения облигаций при их первичном размещении.
Требования к облигациям устанавливаются Фондом по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.
5. Заемщиками в соответствии с настоящими Правилами могут быть организации, владеющие объектами инфраструктуры на праве собственности, на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, либо на основании договора аренды или концессионного соглашения, организации, создаваемые при участии Фонда.
6. Предоставление займов осуществляется на период не более 25 лет с погашением основной суммы долга начиная с 5-го года. Процентная ставка по займам, предоставляемым Фондом, составляет 3 процента годовых. Общая сумма займов, которые могут быть предоставлены Фондом на реализацию проектов на территории одного субъекта Российской Федерации, определяется Президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.
7. Проект должен соответствовать следующим требованиям:
а) стоимость проекта (без учета стоимости работ по проектированию) составляет не менее 100 млн. рублей;
б) планируемое заемное финансирование проекта за счет средств, полученных из Фонда национального благосостояния, не превышает 80 процентов стоимости проекта;
в) мероприятия проекта включены в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, в схему теплоснабжения и (или) в схему водоснабжения и водоотведения;
г) мероприятия проекта включены в план мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры (далее - план мероприятий), утвержденный решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. План мероприятий должен содержать перечень объектов инфраструктуры, строительство, реконструкция, модернизация которых планируются в рамках проекта, планируемую стоимость, сроки реализации проекта, источники финансирования проекта, наименование участников проекта, а также описание планируемого эффекта от реализации проекта. Требования к форме плана мероприятий устанавливаются Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
д) в отношении каждого объекта инфраструктуры, включенного в проект, должно иметься положительное заключение по результатам технологического и ценового аудита объектов, включенных в проект, проведенного в порядке согласно приложению, либо обязательство заемщика получить такое заключение в срок, указанный в подпункте "а" пункта 22 настоящих Правил. Типовая форма заключения по результатам технологического и ценового аудита и требования к оформлению такого заключения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Данное требование применяется в том числе к проекту, по которому имеется положительное заключение экспертизы проектной документации;
е) достаточность финансовых ресурсов для реализации проекта и источников для обслуживания и погашения займа в течение срока займа. Порядок проведения оценки проектов на их соответствие требованиям, указанным в настоящем подпункте, устанавливается методикой, разработанной Фондом, согласованной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, утвержденной Президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.
8. Заемщик должен соответствовать следующим требованиям:
а) заемщик создан в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет место нахождения на территории Российской Федерации и является налоговым резидентом Российской Федерации;
б) заемщик не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении его не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
в) у заемщика отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) в отношении заемщика отсутствуют сведения о наличии судебных разбирательств или неурегулированных требований, влияющих на реализацию проекта (включая судебные разбирательства с кредитными организациями или заинтересованными российскими организациями);
д) показатели финансового состояния заемщика соответствуют требованиям, установленным в соответствии с методикой проверки финансового состояния заемщика, утвержденной Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.
9. Заявка подается в Фонд заемщиком по форме, установленной методикой по подготовке заявок, утвержденной Фондом.
К заявке прилагаются документы, подготовленные в соответствии с методикой, указанной в абзаце первом настоящего пункта, подтверждающие соответствие проекта и заемщика требованиям, предусмотренным настоящими Правилами.
В случае отсутствия на день подачи заявки заключенного заемщиком как концессионером концессионного соглашения, предметом которого являются объекты инфраструктуры, строительство, реконструкция, модернизация которых планируются в рамках реализации проекта, к заявке прилагается проект такого концессионного соглашения, содержащийся в предложении заемщика, выступившего с инициативой заключения такого соглашения, размещенный на официальном сайте органа, уполномоченного Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частью 4 7 статьи 37 Федерального закона "О концессионных соглашениях", или конкурсная документация и конкурсное предложение заемщика.
В случае отсутствия на день подачи заявки документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил, к заявке прилагается обязательство главы муниципального образования, на территории которого планируется реализация проекта, или лица (лиц), утверждающего схему теплоснабжения и (или) схему водоснабжения и водоотведения, программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, по обеспечению включения мероприятий проекта в программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, в схему теплоснабжения и (или) в схему водоснабжения и водоотведения в течение 20 рабочих дней после дня подачи заявки.
В случае отсутствия на день подачи заявки документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил, к заявке прилагается обязательство высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), на территории которого планируется реализация проекта, или лица, к полномочиям которого отнесено утверждение плана мероприятий, по обеспечению включения мероприятий проекта в план мероприятий в течение 20 рабочих дней после дня подачи заявки.
Документы, предусмотренные подпунктами "в" и "г" пункта 7 настоящих Правил, должны быть представлены в Фонд в течение 20 рабочих дней со дня представления в Фонд заявки.
Заявка и прилагаемые к ней документы подаются на бумажном носителе и в электронном виде с помощью автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ".
В составе заявки представляется письмо-обязательство субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется реализация проекта, подписанное высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), о намерении заключить соглашение о реализации проекта в срок, указанный в пункте 20 настоящих Правил.
Если в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил стороной соглашения о реализации проекта должно быть также муниципальное образование, в составе заявки представляется письмо-обязательство муниципального образования, подписанное главой муниципального образования, о намерении заключить соглашение о реализации проекта в срок, указанный в пункте 20 настоящих Правил.
Вместо указанных писем-обязательств в состав заявки может быть включен проект соглашения о реализации проекта, подписанный от имени субъекта Российской Федерации и муниципального образования лицами, указанными в пункте 19 настоящих Правил.
10. Фонд проводит проверку заявки и документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил (далее - комплект документов), в течение 45 рабочих дней со дня их получения, и в случае соответствия заявки и документов требованиям, установленным настоящими Правилами, принимает решение о соответствии заявки и документов требованиям, установленным настоящими Правилами. Не позднее 5 рабочих дней после принятия указанного решения Фонд направляет решение и комплект документов в электронном виде в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В случае несоответствия комплекта документов требованиям, установленным настоящими Правилами, Фонд принимает решение о несоответствии комплекта документов указанным требованиям.
В случае если в заявку включен проект, в отношении которого имеется отдельное поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, заявка рассматривается Фондом в приоритетном порядке в течение 35 рабочих дней со дня ее получения.
11. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не позднее 7 рабочих дней со дня получения от Фонда комплекта документов рассматривает представленный комплект документов и в случае отсутствия замечаний согласовывает решение, указанное в пункте 10 настоящих Правил.
Решение Фонда о несоответствии комплекта документов требованиям настоящих Правил либо позиция Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, расходящаяся с решением Фонда о соответствии комплекта документов требованиям настоящих Правил, направляется Фондом в субъект Российской Федерации, на территории которого планируется реализация такого проекта, заемщику с целью доработки комплекта документов в соответствии с замечаниями Фонда и (или) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Срок такой доработки не может превышать 20 рабочих дней. В случае непоступления доработанной заявки в Фонд в течение 20 рабочих дней ее дальнейшее рассмотрение прекращается.
Фонд после согласования Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации решения Фонда о соответствии комплекта документов требованиям, установленным настоящими Правилами, направляет информацию о согласованном проекте (проектах) в Президиум (штаб) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации с приложением решения, указанного в абзаце первом пункта 10 настоящих Правил, и комплекта документов в электронном виде.
12. Президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации принимается решение об одобрении проекта с предельным лимитом финансирования.
13. Фонд в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 12 настоящих Правил, уведомляет заемщика, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), на территории которого проект планируется к реализации, и главу муниципального образования (в случае, установленном пунктом 18 настоящих Правил) о принятом решении.
14. Предоставление Фондом заемщику займа осуществляется на основании заключенного Фондом и заемщиком договора займа или договора, предусматривающего приобретение Фондом размещаемых заемщиком облигаций. Указанные договоры заключаются при выполнении следующих условий:
а) заключение между Фондом, субъектом Российской Федерации, на территории которого планируется к реализации проект, муниципальным образованием, в случаях, установленных пунктом 18 настоящих Правил, и заемщиком соглашения о реализации проекта;
б) заключение заемщиком концессионного соглашения, предметом которого являются объекты инфраструктуры, строительство, реконструкция, модернизация которых планируются в рамках реализации проекта, если на дату подачи заявки такое концессионное соглашение не было заключено.
15. Типовые условия соглашения о реализации проекта утверждаются Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
16. Соглашение о реализации проекта должно содержать в том числе следующие положения:
а) обязательство субъекта Российской Федерации и муниципального образования в случае, если муниципальное образование является стороной соглашения о реализации проекта, содействовать реализации проекта, в том числе принимать в сроки и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, правовые акты, решения, необходимые для своевременной и эффективной реализации проекта;
б) обязательство субъекта Российской Федерации или муниципального образования (в случае передачи соответствующих полномочий в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения законом субъекта Российской Федерации) в ближайший период регулирования на основании представленных заемщиком документов обеспечить утверждение заемщику тарифов или долгосрочных параметров регулирования в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для формирования необходимой валовой выручки, достаточной для исполнения заемщиком обязательств по займу, и (или) обеспечить иные нетарифные источники исполнения обязательств по займу;