Действующий
Постановление Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" (с изменениями и дополнениями)
С изменениями и дополнениями от: 26 марта, 31 мая 2014 г., 4 сентября 2015 г., 23 декабря 2016 г., 24 января, 17 ноября 2017 г., 8 октября 2018 г., 22 мая 2020 г., 30 ноября 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" Правительство Российской Федерации постановляет:
Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
Правила разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 641)
С изменениями и дополнениями от: 6 марта, 31 мая 2014 г., 24 января, 17 ноября 2017 г., 8 октября 2018 г., 22 мая 2020 г.
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (за исключением организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием открытых систем горячего водоснабжения) (далее соответственно - инвестиционная программа, регулируемые организации), в том числе планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями (далее - планы мероприятий), требования к составу инвестиционных программ, порядок рассмотрения разногласий при утверждении инвестиционных программ и порядок осуществления контроля за их выполнением.
2. Проект инвестиционной программы разрабатывается регулируемой организацией, инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления поселения (городского округа), в случае если законом субъекта Российской Федерации ему переданы полномочия по утверждению инвестиционной программы (далее - уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа), по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в случае утверждения инвестиционных программ органами местного самоуправления или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в полномочия которых не входит установление регулируемых цен (тарифов).
3. В случае если инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, проект инвестиционной программы подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселений (городских округов), на территории которых расположены объекты централизованной системы холодного водоснабжения, централизованной системы горячего водоснабжения (далее - централизованные системы водоснабжения) и (или) водоотведения и объекты капитального строительства абонентов, которым подается вода и у которых принимаются сточные воды с использованием этих систем (далее - органы местного самоуправления поселений (городских округов), и с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в случае утверждения инвестиционных программ органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в полномочия которых не входит установление регулируемых цен (тарифов) в соответствии с пунктами 12-15 настоящих Правил.
4. Утверждение инвестиционной программы в отсутствие утвержденной в установленном порядке схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.
В случае если законом субъекта Российской Федерации полномочия по утверждению инвестиционной программы переданы органу местного самоуправления поселения (городского округа) и объекты централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, а также объекты капитального строительства абонентов, которым подается вода и (или) у которых принимаются сточные воды с использованием этих систем, находятся в границах нескольких поселений (городских округов), инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом местного самоуправления поселения (городского округа), в котором объем поданной воды и (или) принятых сточных вод от абонентов в натуральном выражении составляет наибольшую долю (процент) общего объема поданной воды и (или) принятых сточных вод в натуральном выражении, по согласованию с уполномоченными органами местного самоуправления поселений (городских округов), на территории которых расположена часть объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
6. Проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации (далее - техническое задание). Техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления поселения (городского округа). Техническое задание на разработку инвестиционной программы регулируемой организации, получившей права владения и пользования централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем на основании концессионного соглашения, предусматривающего обязательства указанной организации по созданию и (или) реконструкции централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем с приобретением на срок, установленный концессионным соглашением, права владения и пользования такими системами, объектами (далее - концессионное соглашение), должно соответствовать условиям концессионного соглашения.
В случае если объекты централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и объекты капитального строительства абонентов, которым подается вода и (или) у которых принимаются сточные воды с использованием этих систем, находятся в границах нескольких поселений (городских округов), техническое задание разрабатывается по согласованию с органами местного самоуправления поселений (городских округов), в границах территорий которых находятся указанные объекты.
Для этих целей орган местного самоуправления поселения (городского округа), на территории которого объем поданной воды и (или) принятых сточных вод от абонентов составляет наибольшую долю (процент) общего объема поданной воды и (или) принятых сточных вод в натуральном выражении, разрабатывает и направляет техническое задание в органы местного самоуправления поселений (городских округов), на территории которых расположены объекты централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и объекты капитального строительства абонентов, которым подается вода и (или) у которых принимаются сточные воды с использованием этих систем (далее - абоненты).
Органы местного самоуправления поселений (городских округов) согласовывают техническое задание или направляют в орган местного самоуправления поселения (городского округа), который разработал техническое задание, предложения о внесении изменений в техническое задание в течение 30 дней со дня поступления технического задания на согласование.
Орган местного самоуправления поселения (городского округа), разработавший техническое задание, обязан учесть предложения органов местного самоуправления поселений (городских округов), в которые было направлено техническое задание для согласования, и направить доработанное техническое задание на повторное согласование в течение 10 дней со дня получения предложений о внесении соответствующих изменений.
В случае если органы местного самоуправления поселений (городских округов) представили взаимоисключающие предложения, то в техническом задании учитываются предложения того органа местного самоуправления поселения (городского округа), на территории которого объем поданной воды или принятых сточных вод от абонентов составляет наибольшую долю (процент) общего объема поданной воды или принятых сточных вод в натуральном выражении.
г) перечень мероприятий по защите централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.
8. В случаях, предусмотренных статьями 23, 24 и 40 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", техническое задание должно включать мероприятия, содержащиеся в планах мероприятий, плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, программе повышения экологической эффективности и плане мероприятий по охране окружающей среды.
9. Орган местного самоуправления поселения (городского округа) до 1 марта года, предшествующего году начала планируемого срока действия инвестиционной программы, утверждает техническое задание и не позднее 3 дней со дня его утверждения направляет его в регулируемую организацию для разработки инвестиционной программы. Для регулируемой организации, осуществляющей деятельность на основании концессионного соглашения, в первый календарный год после вступления в силу концессионного соглашения орган местного самоуправления утверждает техническое задание не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу концессионного соглашения.
10. В инвестиционную программу включаются мероприятия по строительству, а также мероприятия по модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающие изменение технических характеристик этих объектов и предполагающие изменение первоначальной (полной) стоимости модернизируемого и (или) реконструируемого объекта, целесообразность реализации которых обоснована в схемах водоснабжения и водоотведения. Инвестиционная программа должна содержать:
наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается инвестиционная программа, ее местонахождение и контакты лиц, ответственных за разработку инвестиционной программы;
наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления поселения (городского округа), утвердившего инвестиционную программу, его местонахождение;
плановые значения показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, отдельно на каждый год в течение срока реализации инвестиционной программы. В случае если создание централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных их объектов, модернизация и (или) реконструкция централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения или таких объектов предусмотрены концессионным соглашением или соглашением об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и сроки их достижения, предусмотренные утвержденной инвестиционной программой, должны быть идентичны плановым значениям этих показателей и срокам их достижения, установленным соответственно концессионным соглашением или соглашением об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
б 1) перечень мероприятий по защите централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
собственные средства регулируемой организации, включая амортизацию, расходы на капитальные вложения, возмещаемые за счет прибыли регулируемой организации, плату за подключение к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения (раздельно по каждой системе, если регулируемая организация эксплуатирует несколько таких систем);