(Действующий) Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 442-ФЗ "О внеуличном...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
7. Переданные полномочия могут быть изъяты Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий.
8. Со дня вступления в силу решения Правительства Российской Федерации об изъятии у органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий не предоставляются, а предоставленные и не использованные до дня вступления в силу указанного решения субвенции подлежат возврату в федеральный бюджет.
9. Изъятые полномочия осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта.

Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области организации транспортного обслуживания населения при перевозках внеуличным транспортом

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области организации транспортного обслуживания населения при перевозках внеуличным транспортом относятся:
1) утверждение правил пользования внеуличным транспортом;
2) утверждение правил технической эксплуатации внеуличного транспорта;
3) утверждение графиков (расписаний) транспортного обслуживания по межмуниципальным маршрутам, а также муниципальным маршрутам, проходящим в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;
4) осуществление государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по межмуниципальным маршрутам и муниципальным маршрутам;
5) определение порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов, а также муниципальных маршрутов, проходящих в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;
6) заключение с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации соглашений об организации транспортного обслуживания на межрегиональных маршрутах, в том числе по вопросам, связанным с осуществлением государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом и установлением графиков (расписаний) транспортного обслуживания по таким маршрутам;
7) заключение с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации соглашений об утверждении правил пользования внеуличным транспортом и правил технической эксплуатации внеуличного транспорта в случае, если линия внеуличного транспорта расположена в двух и более субъектах Российской Федерации;
8) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций на объектах инфраструктуры внеуличного транспорта в пределах своих полномочий;
9) определение перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля за оплатой пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм, и установление порядка осуществления такого контроля;
10) утверждение требований к форменной одежде, знакам различия работников внеуличного транспорта и порядку их ношения с форменной одеждой;
11) осуществление иных полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения при перевозках внеуличным транспортом

К полномочиям органов местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения при перевозках внеуличным транспортом в соответствии с разграничением вопросов местного значения между муниципальными образованиями, установленным Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также законами субъектов Российской Федерации, принятыми во исполнение указанного Федерального закона, относятся:
1) определение порядка открытия, изменения и закрытия муниципальных маршрутов, за исключением муниципальных маршрутов, проходящих в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;
2) утверждение графиков (расписаний) транспортного обслуживания по муниципальным маршрутам, за исключением муниципальных маршрутов, проходящих в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;
3) осуществление иных полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статья 9. Техническая эксплуатация внеуличного транспорта

1. Техническая эксплуатация внеуличного транспорта (за исключением фуникулеров и канатных дорог) осуществляется в соответствии с правилами технической эксплуатации внеуличного транспорта, утвержденными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, которые могут учитывать региональные особенности функционирования внеуличного транспорта.
2. Правила технической эксплуатации внеуличного транспорта разрабатываются в соответствии с типовыми правилами технической эксплуатации внеуличного транспорта, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
3. Типовые правила технической эксплуатации внеуличного транспорта и правила технической эксплуатации внеуличного транспорта должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, а также требованиям международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, в области технического регулирования.
4. Типовые правила технической эксплуатации внеуличного транспорта и правила технической эксплуатации внеуличного транспорта устанавливают порядок движения подвижного состава внеуличного транспорта и организации маневровой работы, функционирования объектов инфраструктуры внеуличного транспорта, систему сигналов, относящихся к движению подвижного состава и организации маневровой работы, типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются, определяют действия работников внеуличного транспорта при технической эксплуатации внеуличного транспорта.
5. Утверждение типовых правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил технической эксплуатации внеуличного транспорта осуществляется отдельно для метрополитена и монорельсового транспорта.
6. Надлежащее техническое состояние принадлежащих перевозчику объектов инфраструктуры внеуличного транспорта и подвижного состава внеуличного транспорта обеспечивается перевозчиком самостоятельно или с привлечением иных организаций.
7. Обеспечение транспортной безопасности на объектах инфраструктуры внеуличного транспорта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности.
8. Создание и поддержание в постоянной готовности к использованию в качестве объектов гражданской обороны объектов, входящих в состав принадлежащих перевозчику объектов инфраструктуры внеуличного транспорта, осуществляются перевозчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации в области гражданской обороны.
9. Противодействие преступности и охрана общественного порядка на внеуличном транспорте в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются территориальными органами и подразделениями полиции, выполняющими задачи по обеспечению безопасности граждан и охране общественного порядка, противодействию преступности, а также иными органами, на которые законодательством Российской Федерации возложены такие функции.

Статья 10. Правила пользования внеуличным транспортом

1. Правила пользования внеуличным транспортом утверждаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации для каждого вида внеуличного транспорта отдельно и могут учитывать региональные особенности функционирования внеуличного транспорта.
2. Правила пользования внеуличным транспортом разрабатываются в соответствии с типовыми правилами пользования внеуличным транспортом соответствующего вида, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
3. Типовые правила пользования внеуличным транспортом и правила пользования внеуличным транспортом регулируют порядок организации перевозок пассажиров и провоза ручной клади внеуличным транспортом, условия перевозок пассажиров и провоза ручной клади внеуличным транспортом, а также определяют требования к информированию пассажиров, находящихся в подвижном составе, на станциях внеуличного транспорта и на межстанционных переходах для пассажиров.
4. Правила пользования внеуличным транспортом устанавливают нормы провоза пассажиром ручной клади, в том числе норму бесплатного провоза ручной клади.

Статья 11. Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом

1. Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом (далее - федеральный контроль) в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению государственного контроля осуществляется в соответствии с положением о виде контроля, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а в случае изъятия соответствующих полномочий уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Предметом федерального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию подвижного состава внеуличного транспорта и объектов инфраструктуры внеуличного транспорта, обязательных требований, предусмотренных правилами технической эксплуатации внеуличного транспорта и правилами пользования внеуличным транспортом, утвержденными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
3. Организация и осуществление федерального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Статья 12. Договор перевозки пассажира

1. По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира от станции отправления до станции назначения внеуличного транспорта с использованием принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании подвижного состава внеуличного транспорта и объектов инфраструктуры внеуличного транспорта, а пассажир обязуется оплатить перевозку или перевозку и провоз ручной клади сверх установленных норм.
2. Общие условия перевозки пассажиров внеуличным транспортом определяются настоящим Федеральным законом и издаваемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3. Заключение договора перевозки пассажира и внесение платы за перевозку и провоз ручной клади сверх установленных норм подтверждаются проездными документами в соответствии с правилами пользования внеуличным транспортом. В случае расторжения договора перевозки по причине одностороннего отказа пассажира от перевозки или в случае, предусмотренном частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, а также в случае, если прекращение указанного договора вызвано действиями пассажира, создающими угрозу безопасности жизни и здоровью других пассажиров, или причинами, не зависящими от перевозчика, плата за перевозку и провоз ручной клади пассажиру не возвращается.
4. Форма, обязательные реквизиты проездных документов, а также обязательные требования к проездным документам, часть или все реквизиты которых указаны в электронном виде, устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
5. Допускается использование проездных документов с указанием части или всех реквизитов в электронном виде, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
6. Для отдельных категорий граждан законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации могут быть установлены льготы по оплате проезда пассажиров и провоза ручной клади сверх установленных норм.

Статья 13. Государственное регулирование тарифов на услуги по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм

1. Государственное регулирование тарифов на услуги по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм осуществляется высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
2. Расходы, понесенные перевозчиком в результате установления льгот по оплате услуг по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом, возмещаются в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. При этом порядок расчета и возмещения расходов, понесенных перевозчиком в случаях, если законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации предусмотрены льготы по оплате услуг по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм, устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.