(Действующий) Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. N 435-ФЗ "О публично-правовой...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3. Единый заказчик действует на основании устава, утвержденного Правительством Российской Федерации.
4. Местом нахождения единого заказчика является город Москва.
5. Единый заказчик имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием.

Статья 4. Функции, полномочия и деятельность единого заказчика

1. Для достижения предусмотренных статьей 2 настоящего Федерального закона целей деятельности единый заказчик осуществляет следующие функции и полномочия:
1) подготовка проектов решений об осуществлении государственных капитальных вложений в объекты, включенные или подлежащие включению в программу деятельности, а также принятие решений об осуществлении капитальных вложений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) подготовка предложений о включении объектов в федеральную адресную инвестиционную программу и внесении в нее изменений;
3) обеспечение строительства объектов, включенных в программу деятельности;
4) осуществление организационного, экспертно-аналитического, информационного и юридического сопровождения строительства объектов, включенных в программу деятельности;
5) организация выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в связи с обеспечением строительства объектов, включенных в программу деятельности;
6) осуществление иной деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
2. Единый заказчик в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляет полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, получателя средств федерального бюджета, главного администратора доходов федерального бюджета и администратора доходов федерального бюджета при обеспечении строительства объектов, а также при предоставлении ему субсидий из федерального бюджета в случаях, определенных статьей 5 настоящего Федерального закона.
3. В целях осуществления предусмотренных частью 2 настоящей статьи полномочий единый заказчик принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации или подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации проекты решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Единый заказчик в целях осуществления возложенных на него функций и полномочий может являться ответственным исполнителем, соисполнителем, участником государственных программ Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Единый заказчик вправе обращаться от имени Российской Федерации с заявлениями о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права федеральной собственности на объекты, включенные в программу деятельности, а также на земельные участки, предоставленные единому заказчику в целях обеспечения строительства указанных объектов.
6. Единый заказчик осуществляет виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации и соответствующие целям его создания.
7. Единый заказчик осуществляет деятельность, направленную на осуществление возложенных на него функций и полномочий, а также в соответствии со своим уставом имеет право осуществлять приносящую доход деятельность, направленную на достижение целей создания единого заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом.
8. Счетная палата Российской Федерации и иные государственные органы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют в отношении единого заказчика внешний государственный аудит (контроль), внутренний государственный финансовый контроль, контроль в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статья 5. Имущество единого заказчика

1. Имущество единого заказчика формируется за счет имущественных взносов Российской Федерации, имущества, полученного в порядке правопреемства в результате реорганизации федеральных государственных учреждений, определенных Правительством Российской Федерации, субсидий из федерального бюджета на цели, не связанные с обеспечением строительства объектов, включенных в программу деятельности, а также имущества, приобретенного за счет имущественного взноса Российской Федерации, добровольных имущественных взносов, доходов, полученных единым заказчиком от осуществления своей деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.
2. Состав имущества, передаваемого единому заказчику в качестве имущественного взноса Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.
3. Порядок и сроки формирования имущества единого заказчика устанавливаются Правительством Российской Федерации в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.
4. Предоставление единому заказчику средств федерального бюджета для формирования его имущества осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Имущество единого заказчика принадлежит единому заказчику на праве собственности и используется им для достижения целей его деятельности и осуществления возложенных на него функций и полномочий.
6. Направления расходования средств единого заказчика, полученных в том числе в результате приносящей доход деятельности, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
7. Распоряжение имуществом единого заказчика осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом единого заказчика.
8. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень имущества единого заказчика, совершение сделок с которым подлежит согласованию с Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.
9. Перечень имущества и (или) видов имущества единого заказчика, на которые не может быть обращено взыскание по обязательствам единого заказчика, определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 6. Планирование деятельности единого заказчика

1. Единый заказчик осуществляет свою деятельность на основании стратегии развития единого заказчика и программы деятельности. Плановый период программы деятельности определяется наблюдательным советом единого заказчика (далее - наблюдательный совет) и не может быть менее двух лет.
2. Состав сведений, включаемых в программу деятельности, определяется наблюдательным советом с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
3. В программу деятельности включаются объекты, строительство которых предусмотрено решениями об осуществлении капитальных вложений в указанные объекты, а также объекты, финансовое обеспечение капитального ремонта которых осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Виды (категории) объектов, которые могут быть включены в программу деятельности в соответствии с настоящей частью, определяются Правительством Российской Федерации.
4. Объекты включаются в программу деятельности, если решениями, указанными в части 3 настоящей статьи, предусмотрено, что их строительство обеспечивается единым заказчиком.
5. Объекты включаются в программу деятельности на весь срок реализации решений, указанных в части 3 настоящей статьи, в том числе в случае, если такой срок превышает период, на который утверждена программа деятельности.
6. Внесение изменений в программу деятельности осуществляется на основании соответствующего решения наблюдательного совета.
7. По решению наблюдательного совета годовой финансовый план (бюджет) единого заказчика может утверждаться в составе программы деятельности.

Статья 7. Особенности обеспечения единым заказчиком строительства объектов капитального строительства, включенных в программу деятельности

1. Единый заказчик не вправе осуществлять строительство объектов, указанных в части 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, своими силами.
2. В отношении объектов, включенных в программу деятельности в соответствии с частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, единый заказчик осуществляет закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Единый заказчик является застройщиком при обеспечении строительства объектов, включенных в программу деятельности, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
4. Единый заказчик является застройщиком при выполнении реконструкции или капитального ремонта объекта, включенного в программу деятельности в соответствии с частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона и расположенного на земельном участке, находящемся в государственной собственности и не предоставленном единому заказчику. В этом случае объект передается единому заказчику в безвозмездное пользование на время выполнения таких реконструкции или капитального ремонта по передаточному акту. Предоставление земельного участка единому заказчику для выполнения таких реконструкции или капитального ремонта не требуется. Риск случайной гибели или случайного повреждения переданного объекта в связи с выполнением таких реконструкции или капитального ремонта со дня подписания передаточного акта до их завершения несет единый заказчик. Порядок передачи такого объекта единому заказчику, порядок выполнения его реконструкции или капитального ремонта и порядок его приемки устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5. Единый заказчик при обеспечении строительства объектов, включенных в программу деятельности, осуществляет функции технического заказчика и проводит строительный контроль самостоятельно или путем привлечения им иных лиц.
6. Строительный контроль при обеспечении строительства объектов, включенных в программу деятельности в соответствии с частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, проводится единым заказчиком, если иное не предусмотрено программой деятельности. По решению Правительства Российской Федерации в программу деятельности могут быть включены иные объекты федерального значения, объекты, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, в отношении которых строительный контроль проводится единым заказчиком.

Статья 8. Органы единого заказчика

1. Органами управления единого заказчика являются наблюдательный совет, правление единого заказчика (далее - правление) и генеральный директор единого заказчика (далее - генеральный директор).
2. Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью единого заказчика является ревизионная комиссия единого заказчика (далее - ревизионная комиссия).

Статья 9. Наблюдательный совет

1. Высшим органом управления единого заказчика является наблюдательный совет.
2. Положение о наблюдательном совете утверждается Правительством Российской Федерации.
3. Количественный состав наблюдательного совета не должен превышать девять членов. Председатель и члены наблюдательного совета назначаются Правительством Российской Федерации сроком на три года. В состав наблюдательного совета входит генеральный директор, являющийся членом наблюдательного совета по должности.