(Действующий) Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1860 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
по окончании срока действия свидетельства классификация гостиницы проводится в порядке, установленном настоящим Положением;
протоколы обследования, акты оценки, копия свидетельства, а также документы, полученные от заявителя для проведения классификации гостиницы, и копия договора о проведении классификации гостиницы хранятся в аккредитованной организации и у заявителя в течение 5 лет со дня заключения этого договора;
аккредитованная организация в соответствии с порядком ведения единого перечня классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей, утверждаемым Федеральным агентством по туризму, направляет в Федеральное агентство по туризму в электронном виде копии решения, свидетельства и сведения, содержащиеся в перечне классифицированных гостиниц.
Федеральное агентство по туризму в соответствии с утверждаемым им порядком ведения единого перечня классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей вносит сведения в указанный перечень и размещает сведения о классифицированной гостинице на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
21. Выездная экспертная оценка гостиниц проводится в следующем порядке:
а) первый этап - проводится оценка соответствия гостиницы одной из категорий согласно приложению N 4, по результатам которой составляется протокол;
б) второй этап - в соответствии с приложением N 5 проводится балльная оценка гостиницы на соответствие критериям, осуществляемая с учетом минимального допустимого количества баллов и вида классифицируемой гостиницы, по результатам которой составляется протокол:
для балльной оценки определенных видов гостиниц применяются критерии, указанные в приложении N 5 к настоящему Положению, в следующем порядке:
балльная оценка городской гостиницы (отеля) осуществляется в соответствии с пунктами 1 - 39;
балльная оценка гостиниц, находящихся в здании, являющемся объектом культурного наследия и (или) на земельном участке, составляющим предмет охраны исторического поселения, осуществляется в соответствии с пунктами 1 - 40;
балльная оценка курортных отелей, домов (центров) отдыха, санаториев, пансионатов осуществляется в соответствии с пунктами 1 - 39 и 41 - 58;
балльная оценка апарт-отелей и комплексов апартаментов осуществляется в соответствии с пунктами 1 - 39 и 59 - 61;
балльная оценка мотеля осуществляется в соответствии с пунктами 1 - 39 и 62 - 64;
балльная оценка хостелов осуществляется в соответствии с пунктами 1 - 39 и 67 - 75;
балльная оценка загородных отелей, туристских баз, баз отдыха осуществляется в соответствии с пунктами 1 - 39 и 53 - 58;
в) третий этап - проводится оценка номеров гостиницы на соответствие требованиям, предусмотренным приложением N 5 к настоящему Положению, по результатам которой составляется протокол (протоколы);
г) четвертый этап - в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению проводится балльная оценка номеров гостиницы на соответствие критериям, осуществляемая с учетом минимального допустимого количества баллов, по результатам которой составляется протокол (протоколы);
д) пятый этап - в соответствии с приложением N 6 проводится балльная оценка на соответствие персонала гостиницы критериям с учетом минимального допустимого количества баллов, по результатам которой составляется протокол (протоколы);
е) шестой этап - на основании протоколов, указанных в подпунктах "а" - "д" настоящего пункта, составляется акт оценки.
22. В случае если гостиница по суммарному количеству баллов не соответствует категории гостиниц, установленной по результатам первого этапа выездной экспертной оценки в соответствии с подпунктом "а" пункта 21 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:
если суммарное количество баллов ниже значений, установленных для данной категории гостиницы, такой гостинице присваивается более низкая категория;
если суммарное количество баллов выше значений, установленных для данной категории гостиницы, такой гостинице присваивается категория, соответствующая категории, установленной по результатам первого этапа экспертной оценки.
В случае если суммарное количество баллов ниже минимального допустимого количества, установленного для категории гостиницы "без звезд", такой гостинице категория не присваивается.
23. В гостиницах категорий "три звезды", "четыре звезды" и "пять звезд" не допускается наличие номеров второй - пятой категорий.
24. В случае если номера по суммарному количеству баллов не соответствуют категории, установленной по результатам третьего этапа выездной экспертной оценки в соответствии с подпунктом "в" пункта 21 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:
если суммарное количество баллов ниже значений, установленных для данной категории номеров, такому номеру присваивается более низкая категория, которой соответствует номер по количеству баллов;
если суммарное количество баллов выше значений, установленных для данной категории номеров, номеру присваивается категория, соответствующая категории, установленной по результатам третьего этапа экспертной оценки;
если суммарное количество баллов ниже установленных значений для номеров пятой категории, этим номерам категория не присваивается, и они выводятся из эксплуатации для приведения в соответствие с требованиями настоящего Положения. После введения указанных номеров в эксплуатацию заявитель предъявляет их аккредитованной организации для проведения экспертной оценки и присвоения категории.
25. Оценка персонала гостиниц проводится в соответствии с критериями балльной оценки, предусмотренными приложением N 6 к настоящему Положению, с учетом минимального суммарного количества баллов, указанного в приложении N 6 к настоящему Положению.
26. По результатам оценки персонала составляется протокол, в котором указывается суммарное количество баллов, на основании которого проводится оценка соответствия персонала гостиницы требованиям к персоналу одной из категорий.
27. После проведения оценки соответствия гостиницы, номеров и персонала в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 21 настоящего Положения проводится их итоговая оценка соответствия одной из категорий, предусмотренных настоящим Положением в акте оценки.
В соответствии с итоговой оценкой специалист (специалисты) по классификации фиксирует в акте оценки по результатам проведенной экспертной оценки выводы о соответствии или несоответствии гостиницы и номеров гостиницы определенным категориям, предусмотренным настоящим Положением.

V. Рассмотрение апелляций, прекращение и приостановление действия свидетельства

28. Заявитель вправе обжаловать результаты классификации гостиницы в комиссию по апелляциям в течение 30 дней со дня получения копии решения аккредитованной организации.
29. Комиссия по апелляциям рассматривает апелляцию, поданную в письменном виде, в течение 30 дней со дня ее поступления.
30. При необходимости комиссия по апелляциям в течение 30 дней со дня поступления апелляции может запрашивать от участников классификации дополнительные материалы в пределах требований, установленных настоящим Положением. При этом срок рассмотрения апелляции увеличивается не более чем на 30 дней.
31. Комиссия по апелляциям информирует совет, заявителя и аккредитованную организацию, решения которой обжалуются, о результатах рассмотрения апелляции.
32. В случае получения от юридических или физических лиц информации о несоответствии гостиницы требованиям присвоенной категории комиссия по апелляциям информирует об этом аккредитованную организацию, выдавшую свидетельство.
33. Аккредитованная организация в течение 30 дней со дня получения информации от комиссии по апелляциям, указанной в пункте 32 настоящего Положения, осуществляет проверку соответствия гостиницы требованиям присвоенной категории и представляет в комиссию по апелляциям ее результаты. По решению председателя комиссии по апелляциям для участия в проверке могут быть назначены члены комиссии по апелляциям.
В случае если на момент получения информации, указанной в пункте 32 настоящего Положения, в комиссию по апелляциям поступили жалобы о нарушении прав потребителей при предоставлении гостиничных услуг в связи с несоответствием гостиницы требованиям присвоенной категории, проверку соблюдения требований законодательства о предоставлении гостиничных услуг по обращению потребителей, чьи права нарушены, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
34. При выявлении в гостинице несоответствий требованиям присвоенной категории аккредитованная организация составляет акт о выявленных несоответствиях требованиям присвоенной категории с указанием имеющихся несоответствий и мероприятий по их устранению в срок не более 90 дней (далее - акт).
На время выполнения мероприятий по устранению выявленных несоответствий аккредитованная организация приостанавливает действие свидетельства.
Аккредитованная организация в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении действия свидетельства направляет лицу, которому было выдано свидетельство, действие которого приостановлено, копию указанного решения и акта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, а также информирует Федеральное агентство по туризму о принятии решения о приостановлении действия свидетельства в порядке и сроки, предусмотренные порядком ведения единого перечня классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей, утверждаемым Федеральным агентством по туризму.
35. Действие свидетельства приостанавливается в следующих случаях:
а) выявление аккредитованной организацией, выдавшей свидетельство, недостоверной информации в документах, представленных заявителем;
б) выявление аккредитованной организацией, выдавшей свидетельство, несоответствия гостиницы и (или) предоставляемых в ней гостиничных услуг установленным настоящим Положением требованиям к категории гостиницы, указанной в свидетельстве, по итогам проверки, проведенной на основании жалобы потребителя гостиничных услуг, либо мотивированного представления должностного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, о нарушении прав потребителя при предоставлении гостиничных услуг, либо мотивированного представления должностного лица Федерального агентства по туризму о нарушении требований законодательства Российской Федерации о туристской деятельности, либо в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения;
в) получение аккредитованной организацией, выдавшей свидетельство, заявления от лица, предоставляющего гостиничные услуги, о произошедших в гостинице изменениях, влияющих на соответствие гостиницы требованиям присвоенной категории.
36. Гостиница в течение срока приостановления действия свидетельства вправе продолжить предоставление гостиничных услуг с обязательным информированием потребителей о приостановлении действия свидетельства. При этом гостиница обязана устранить обстоятельства, послужившие основанием для приостановления действия свидетельства, в срок, указанный в акте.
37. Сведения о приостановлении действия свидетельства публикуются на официальном сайте Федерального агентства по туризму в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
38. Аккредитованная организация возобновляет действие свидетельства в случае устранения в установленный срок несоответствий требованиям присвоенной категории, указанных в акте.