Действующий
Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 сентября 2021 г. N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")"
В целях формирования системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации и реализации
пункта 4 методики распределения дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации в целях частичной компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от применения инвестиционного налогового вычета на 2021 год, утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2021 г. N 1161 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 29, ст. 5665), приказываю:
Методические рекомендации по подготовке инвестиционной декларации субъекта Российской Федерации (
приложение N 1);
Методические рекомендации по созданию агентства развития субъекта Российской Федерации (
приложение N 2);
Методические рекомендации по созданию инвестиционного комитета субъекта Российской Федерации (
приложение N 3).
Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития России
от "30" 09 2021 г. N 591
Методические рекомендации
по подготовке инвестиционной декларации субъекта Российской Федерации
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях формирования единого подхода в субъектах Российской Федерации к подготовке инвестиционной декларации субъекта Российской Федерации (далее - инвестиционная декларация).
Инвестиционную декларацию рекомендуется разрабатывать в целях:
создания условий для опережающего инвестиционного развития субъектов Российской Федерации;
достижения национальных целей развития Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
2. При подготовке инвестиционной декларации рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
а) принцип "ответственности" инвестиционная декларация является обязательством субъекта Российской Федерации перед инвестором о незыблемости мер государственной поддержки и условий для ведения бизнеса;
б) принцип "достоверности" - обеспечение соответствия информации, содержащейся в инвестиционной декларации, нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации, а также государственным информационным ресурсам, являющимися первоисточниками такой информации;
в) принцип "проактивности" - обеспечение максимального вовлечения в процесс подготовки инвестиционной декларации всех заинтересованных лиц, включая представителей бизнеса, предпринимательских объединений и экспертных сообществ;
г) принцип "неухудшения" положения инвестора при утверждении новой инвестиционной декларации в субъекте Российской Федерации;
д) обеспечение открытости и доступности информации;
е) обеспечение формирования благоприятного инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации;
ж) обеспечение повышения эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации.
3. Инвестиционную декларацию рекомендуется утверждать указом или распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации на срок исполнения своих полномочий или нормативным правовым актом в форме закона субъекта Российской Федерации.
4. Вновь избранному высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации при утверждении новой инвестиционной декларации в целях неухудшения условий ведения инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации рекомендуется учитывать положения ранее действовавшей инвестиционной декларации.
5. В случае утверждения инвестиционной декларации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется содействовать реализации положений инвестиционной декларации путем принятия новых законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты.
II. Рекомендованная структура инвестиционной декларации
1. Инвестиционную декларацию рекомендуется формировать из следующих разделов:
- общее описание целей инвестиционного развития субъекта Российской Федерации;
- ключевые характеристики субъекта Российской Федерации;
- инвестиционные обязательства субъекта Российской Федерации;
- инвестиционная команда субъекта Российской Федерации.
2. В разделе "Общее описание целей инвестиционного развития субъекта Российской Федерации" рекомендуется отразить перспективы развития субъекта Российской Федерации, необходимые инвесторам для принятия решений о вложении инвестиций в инвестиционные проекты, реализуемые на территории субъекта Российской Федерации.
Главной целью инвестиционного развития субъекта Российской Федерации рекомендуется определить увеличение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития - в увеличение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития на 70% до 2030 года по сравнению с 2020 годом.
3. В разделе "Ключевые характеристики субъекта Российской Федерации" рекомендуется отразить инвестиционные преимущества ведения бизнеса в субъекте Российской Федерации, а также инвестиционный потенциал и приоритеты субъекта Российской Федерации.
В указанный раздел рекомендуется включать следующую информацию:
- наличие необходимой инфраструктуры (например, промышленной, транспортной и инженерной) для инвесторов на территории субъекта Российской Федерации, площадок для реализации инвестиционных проектов;
- наличие на территории субъекта Российской Федерации преференциальных режимов (территорий опережающего социально-экономического развития, особых экономических зон и другое);
- соблюдение органами и организациями в рамках установленной компетенции сроков согласований и предоставления разрешительной документации, необходимых для ведения инвестиционной деятельности;
- приоритетные направления инвестиционного развития (например, отраслевые, технологические приоритеты, обусловленные особой важностью для решения социально-экономических проблем субъекта Российской Федерации);
- новые инновационные отрасли экономики в субъекте Российской Федерации;
- развитие традиционных отраслей экономики субъекта Российской Федерации с прогнозом достижения качественных показателей по ним, включая объемы производства, характеристику трудовых ресурсов, задействованных в отраслях, и инвестиции в основной капитал по данным отраслям;
- планируемые к реализации инвестиционные проекты, оказывающие влияние на инвестиционный климат субъекта Российской Федерации, в том числе проекты государственно-частного партнерства, концессии, соглашения о защите и поощрении капиталовложений в субъекте Российской Федерации (опционально).
4. В раздел "Инвестиционные обязательства субъекта Российской Федерации" рекомендуется включать следующие обязательства:
- неухудшение условий реализации инвестиционных проектов;
- соблюдение алгоритмов действий инвестора по присоединению к инфраструктуре в рамках Свода инвестиционных правил, разработанного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации;
- оперативное рассмотрение споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории субъекта Российской Федерации, в досудебном порядке;
- общедоступность информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории субъекта Российской Федерации, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, для инвесторов;
- неукоснительное соблюдение условий предоставления мер поддержки инвесторов в субъекте Российской Федерации;
- обеспечение конкурентного распределения ресурсов для целей реализации инвестиционных проектов на территории субъекта Российской Федерации;