(Действующий) Постановление Правительства РФ от 29 июня 2021 г. N 1046 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
а) высокий риск;
б) значительный риск;
в) средний риск;
г) умеренный риск;
д) низкий риск.

Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска

11. Отнесение объектов государственного контроля к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов государственного контроля к определенной категории риска, установленных согласно приложению.

Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий

12. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - инспекционный визит или выездная проверка с периодичностью один раз в 2 года;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, - инспекционный визит или выездная проверка с периодичностью один раз в 3 года;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - инспекционный визит или документарная проверка или выездная проверка с периодичностью один раз в 4 года;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - документарная проверка или выездная проверка с периодичностью один раз в 6 лет.
В отношении контролируемых лиц, деятельность которых в связи с обработкой персональных данных отнесена к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

13. При осуществлении государственного контроля (надзора) за обработкой персональных данных могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.

Информирование

14. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - есть "Интернет#), в средствах массовой информации, в личных кабинетах контролируемых лиц в информационной системе.
15. Контролирующий орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет" сведения, предусмотренные статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Обобщение правоприменительной практики

16. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения государственного надзора осуществляется один раз в год. По итогам обобщения правоприменительной практики готовится доклад о правоприменительной практике.
17. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя контролирующего органа не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте в сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.

Объявление предостережения

18. В случае наличия у контролирующего органа и (или) его территориального органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контролирующий орган (территориальный орган) в соответствии со статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
19. В предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований в том числе указывается:
а) наименование юридического лица, адрес места нахождения или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес места жительства;
б) обязательные требования, предусматривающие их нормативный правовой акт, информация о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
20. Контролируемое лицо вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения подать в контролирующий орган (территориальный орган) возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении контролируемым лицом указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
иные документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии (при наличии).
21. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в контролирующий орган (территориальный орган), либо в виде электронного документа, оформляемого в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на указанный в предостережении адрес электронной почты контролирующего (территориального органа), либо иными указанными в предостережении способами.
22. Возражение рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
23. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказать в удовлетворении возражения.
24. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 22 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
25. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в контролирующий орган (территориальный орган) возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством направления соответствующего уведомления на адрес электронной почты или иным доступным способом.

Консультирование

26. Консультирование может осуществляться должностным лицом контролирующего органа (территориального органа) по обращениям контролируемых лиц и их представителей по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.
27. Должностные лица контролирующего органа (территориального органа) предоставляют консультирование по следующим вопросам:
а) наличие и (или) содержание обязательных требований в сфере обработки персональных данных;