(Утративший силу) СТО CМК Порядок претензионно-исковой работы. Общие положения...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

СТО CМК Порядок претензионно-исковой работы. Общие положения

РАЗРАБОТАН И ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ДАТА ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ: 12.10.2021 г. на основании Решения от 12.10.2021 г.

1. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

1.1. Претензия - требование кредитора к должнику о добровольном досудебном урегулировании спора, связанного с нарушением прав кредитора.
1.2. Иск - требование, предъявляемое истцом в судебном или арбитражном порядке, и вытекающее из принадлежащего истцу права в силу договора или по иным основаниям, предусмотренным в законе.
1.3. Исполнительный документ - документ, подлежащий принудительному исполнению судебным приставом-исполнителем в порядке, предусмотренном законом, в случае неисполнения его должником в добровольном порядке (судебный приказ или исполнительный лист).
1.4. Заказчик – организация, в интересах которой осуществляется исковая и претензионная работа.
1.5. Контрагент - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, являющееся стороной по договору с Заказчиком, связанное с Заказчиком обязательствами по данному договору.
1.6. Стандарт - стандарт системы менеджмента качества.
1.7. Юристсотрудник структурного подразделения консалтинговой организации, осуществляющей функции исковой и претензионной работы.
1.8. СПАРК - система проверки компаний Информационного агентства Интерфакс
1.9. ФССП РФ – Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации

2. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2.1. Настоящий Стандарт устанавливает порядок организации исковой и претензионной работы в целях создания системной претензионно-исковой работы, минимизации экономических, правовых и иных рисков.
2.2. Настоящий Стандарт описывает процесс оказания услуг:

3. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

3.1. Стандарт разработан с учетом требований следующих нормативных документов:

4. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. В случае нарушения имущественных прав и законных интересов Заказчика он обязан инициировать претензионно-исковую работу с целью истребования задолженности, исполнения нарушенных обязательств, возмещения причиненного ущерба, уплаты предусмотренных действующим законодательством или договором штрафных санкций и прочих целей.
4.2. Подбор материалов, документов и предоставление сведений о фактически сложившихся взаимоотношениях сторон осуществляет непосредственно Заказчик. По желанию Заказчика подбор материалов и документов может быть осуществлен Юристом; в указанном случае расходы по подбору материалов и документов возлагаются на Заказчика.
4.3. Претензионно-исковая работа осуществляется на основании письменного поручения Заказчика, предоставленных материалов, документов и сведений.
4.4. Претензии/ответы на претензии, иски/отзывы на иски должны предъявляться в порядке и сроки, установленном настоящим Стандартом. Указанные сроки могут быть продлены руководителем Юриста в зависимости от сложности ситуации, количества документов и процессуально установленных сроков. В случае если в ходе работы Юристу потребуется предоставление дополнительных документов, Юрист должен незамедлительно сообщить Заказчику о необходимости предоставления дополнительных документов; если отсутствие документов препятствует продолжению работы, срок выполнения поручения продлевается.

5. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ПРЕТЕНЗИОННО-ИСКОВОЙ РАБОТЫ

5.1. Для подготовки претензии/иска (ответа на претензию / отзыва на иск) Заказчик должен создать электронное письмо, содержащее суть поручения, в базе «Электронная почта» информационной системы и направить его руководителю Юриста путем обработки командой «Направить юристу». Такое поручение должно содержать сведения о фактических правоотношениях между сторонами, информацию о нарушении прав и законных интересов, а также все документы, необходимые для подготовки претензии/иска (ответа на претензию / отзыва на иск), в том числе информационно-аналитический отчет по контрагенту из СПАРК.
5.2. Первичная обработка поручения (в том числе направление информации о необходимости включения контрагента в «Черный список») осуществляется в течение двух рабочих дней со дня его поступления руководителю Юриста.
5.3. Если предоставленной информации и/или документов оказывается недостаточно для начала осуществления претензионно-исковой работы или информация и/или документы не предоставлены, то Юрист информирует Заказчика о недостатках и выдает рекомендации по их устранению. После устранения недостатков поручение направляется в работу в порядке, установленном п. 5.2 настоящего Стандарта.
5.4. При достаточности первично предоставленных данных для начала осуществления претензионно-исковой работы Юрист в течение 7 рабочих дней с момента первичной обработки поручения должен:
а) изучить поступившие материалы для выяснения фактических обстоятельств дела;
б) определить круг юридически значимых обстоятельств, подлежащих доказыванию; оценить доказательства, при необходимости (недостаточности доказательственной базы) запросить у Заказчика дополнительные документы по делу;
в) по поручению Заказчика Юрист готовит правовое заключение о судебной перспективе дела.
5.5. При наличии правовых предпосылок (по итогам реализации п. 5.4.) Юрист в течение 3 рабочих дней должен:
а) провести анализ данных СПАРК;
б) осуществить проверку правоспособности контрагента организации в части признания/наличия заявления в арбитражном суде о признании контрагента несостоятельным (банкротом);
в) составить проект претензии/иска либо провести правовую экспертизу обоснованности предъявления входящей претензии/иска и составить проект ответа на претензию / отзыва на иск;
г) определить тактику ведения дела в суде и способ защиты нарушенного (оспариваемого) права;
д) направить претензию/ответ (иск / отзыв на иск) на согласование Заказчику;
е) после согласования Заказчиком направить претензию / ответ на претензию (иск / отзыв на иск) в отдел делопроизводства для направления контрагенту.
5.6. В претензии/ответе на претензию должны быть указаны:
  • полное наименование и реквизиты заявителя претензии и организации, которому она направляется;
  • дата предъявления и номер претензии/ответа на претензию;
  • обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия/подготовлен ответ на претензию; доказательства, подтверждающие наличие этих обстоятельств;
  • требование заявителя с установлением срока для исполнения требований (для претензии);
  • нормативно-правовое обоснование (ссылка на нормативный акт) требований/ отказа от удовлетворения предъявленных требований;
  • сумма претензии, ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке (для претензии), контррасчет (для ответа на претензию);
  • платежные реквизиты заявителя претензии (для претензии);
  • перечень документов, прилагаемых к претензии/ответа на претензию. Документы, подтверждающие требования заявителя, прилагаются в надлежаще заверенных копиях. Документы, имеющиеся у другой стороны, к претензии не прилагаются с указанием об этом в последней;
  • подпись заявителя претензии/ответа на претензию.
5.7. После направления претензии контроль исполнения заявленных требований осуществляет Заказчик.
5.8. О фактическом исполнении претензии Заказчик уведомляет Юриста в течение 3 рабочих дней со дня удовлетворения (частичного удовлетворения) заявленных требований.
5.9. В случае полного или частичного отклонения контрагентом претензии или оставления ее без ответа, Заказчик инициирует исковую работу согласно положениям настоящего раздела.
5.10. Иск состоит из следующих частей:
а) вводная - содержит полное наименование суда, которому адресовано заявление, полное наименование и адреса лиц, участвующих в деле; требование к ответчику;
б) мотивировочная - в ней излагаются фактическое и юридическое обоснование иска, указывается, в чем заключается нарушение или угроза нарушения прав, свобод или охраняемых законом интересов истца, приводятся юридически значимые обстоятельства и доказательства в их подтверждение, содержатся ссылки на законы и иные нормативные акты, подлежащие применению по делу. В этой части могут быть изложены также ходатайства и приведено их обоснование;
в) просительная - в ней формулируются конкретные требования истца к ответчику со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, а при предъявлении иска к нескольким ответчикам - требования к каждому из них; избранный им способ защиты нарушенного права, излагается просьба об удовлетворении иска, а также соответствующих ходатайств, если они заявлены одновременно с иском;
г) перечень прилагаемых документов.
5.11. После согласования искового заявления Юрист предоставляет Заказчику реквизиты и сумму для уплаты государственной пошлины для рассмотрения данного дела в суде. После перечисления государственной пошлины Заказчик в течение 1 рабочего дня со дня оплаты предоставляет Юристу платежное поручение, оформленное надлежащим образом.