(Действующий) Приказ Министерства транспорта РФ от 8 февраля 2019 г. N 46 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ Министерства транспорта РФ от 8 февраля 2019 г. N 46 "Об утверждении Порядка допуска к применению тренажерных устройств имитации полета, применяемых в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов"

В целях обеспечения подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов в соответствии с пунктом 6 статьи 54 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 30, ст. 3290; 2007, N 46, ст. 5554; 2012, N 31, ст. 4318; 2013, N 23, ст. 2882, N 27, ст. 3477), подпунктом 5.2.53.8 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 52, ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11, ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18, ст. 2249, N 32, ст. 4046, N 33, ст. 4088, N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, 652, N 11, ст. 1222, N 12 ст. 1348, N 13, ст. 1502, N 15, ст. 1805, N 25, ст. 3172, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935, N 26, ст. 3801, 3804, N 32, ст. 4832, N 38, ст. 5389, N 46, ст. 6526, N 47, ст. 6660, N 48, ст. 6922; 2012, N 6, ст. 686, N 14, ст. 1630, N 19, ст. 2439, N 44, ст. 6029, N 49, ст. 6881; 2013, N 5, ст. 388, N 12, ст. 1322, N 26, ст. 3343, N 33, ст. 4386, N 38, ст. 4821, N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1286, N 18, ст. 2177, N 30, ст. 4311, ст. 4325, N 37, ст. 4974, N 42, ст. 5736, N 43, ст. 5901, N 43, ст. 5926; 2015, N 2, ст. 491, N 16, ст. 2394, N 17, ст. 2571, N 20, ст. 2925, N 38, ст. 5300, N 47, ст. 6605, N 49, ст. 6976; 2016, N 1, ст. 242, N 2, ст. 325, N 7, ст. 996, N 7, ст. 997, N 16, ст. 2229, N 28, ст. 4741, N 37, ст. 5497, N 40, ст. 5752, N 42, ст. 5929; 2017, N 10, ст. 1485, N 37, ст. 5539, N 42, ст. 6166, N 43, ст. 6327, N 52, ст. 8161; 2018, N 24, ст. 3533, N 52, ст. 8275, N 32, ст. 5135), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок допуска к применению тренажерных устройств имитации полета, применяемых в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов.
И.о. Министра
А.А. Юрчик
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2019 г.
Регистрационный N 54151
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 8 февраля 2019 г. N 46

Порядок допуска к применению тренажерных устройств имитации полета,
применяемых в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов

1. Настоящий Порядок устанавливает правила допуска к применению тренажерных устройств имитации полета, применяемых в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов (далее - допуск, тренажеры соответственно).
2. Образовательные организации и организации, осуществляющие обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, а также юридические лица, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки и (или) выполняющие определенные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, авиационные работы (далее - эксплуатант тренажера), применяют тренажеры, в отношении которых Федеральным агентством воздушного транспорта (далее - уполномоченный орган в области гражданской авиации) принято решение о допуске тренажерного устройства имитации полета, применяемого в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов (далее - Решение), в соответствии с настоящим Порядком.
3. Допуск осуществляется в отношении следующих тренажеров:
а) в отношении которых ранее не было принято Решение;
б) в отношении которых было принято Решение, но которые прошли модернизацию (внесение изменений в конструкцию и/или программное обеспечение тренажера) или были повторно введены в эксплуатацию после длительного периода, в течение которого тренажер не применялся (более 1 года);
в) в отношении которых было принято Решение, но место установки которых изменилось.
4. Для получения допуска эксплуатант тренажера осуществляет оценку тренажера.
Для осуществления оценки тренажера эксплуатант тренажера создает комиссию по допуску к применению тренажерных устройств имитации полета, применяемых в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов (далее - Комиссия).
5. В состав Комиссии входят:
председатель Комиссии - руководитель эксплуатанта тренажера или его заместитель, отвечающий за подготовку членов летного экипажа гражданского воздушного судна и контроль их профессиональных навыков;
представитель уполномоченного органа в области гражданской авиации из числа лиц, замещающих должности гражданских государственных служащих;
специалисты по проведению летной оценки тренажера - не менее двух обладателей свидетельства пилота с квалификационной отметкой инструктора, имеющего право на выполнение полетов на типе (виде) воздушного судна 1, полеты на котором должен имитировать тренажер (в случае, если в гражданской авиации отсутствует инструкторский состав, имеющий право на выполнение полетов на типе (виде) воздушного судна, соответствующем тренажеру, допускается проведение летной оценки летчиками - испытателями, имеющими право выполнения полетов на соответствующем типе (виде) воздушного судна);
специалисты по проведению технической оценки тренажера - не менее трех работников эксплуатанта тренажера.
Эксплуатант тренажера может привлекать к участию в работе Комиссии специалистов, отвечающих за подготовку членов летных экипажей гражданских воздушных судов и контроль их профессиональных навыков, являющихся сотрудниками эксплуатанта, обладающих свидетельствами пилота с квалификационной отметкой инструктора, имеющего право на выполнение полетов на типе (виде) воздушного судна, характеристики которого имитирует тренажер, и научных организаций в области гражданской авиации.
6. Эксплуатант тренажера разрабатывает Программу испытаний на соответствие характеристик тренажера характеристикам, указанным в документе Международной организации гражданской авиации Doc 9625 "Руководство по критериям квалификационной оценки тренажерных устройств имитации полета" (далее - Doc 9625) 2, содержащем перечень тестов для проведения летной и технической оценки тренажера (далее - Программа испытаний).
7. Комиссия в срок не позднее пяти рабочих дней после представления эксплуатантом тренажера проекта Программы испытаний рассматривает его на соответствие положениям Doc 9625.
При отсутствии замечаний председатель Комиссии утверждает Программу испытаний. В случае, если по результатам рассмотрения установлена необходимость внесения изменений, Комиссия вносит указанные изменения в течении трех рабочих дней.
8. Летная и техническая оценка тренажера, предусмотренная пунктами 11 и 12 настоящего Порядка, осуществляется для подтверждения возможности применения тренажера для подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов в соответствии с утвержденной Программой испытаний и в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил 3.
9. Для тренажеров, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящего Порядка, проводится летная и техническая оценка в соответствии с требованиями пунктов 11 и 12 настоящего Порядка.
10. Для тренажеров, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящего Порядка, проводится техническая оценка в соответствии с требованиями пункта 12 настоящего Порядка.
11. Летная оценка тренажера проводится в соответствии с Программой испытаний и включает оценку:
соответствия интерьера и оборудования кабины тренажера интерьеру и оборудованию кабины гражданского воздушного судна, полет на котором имитирует тренажер;
имитации полета в соответствии с требованиями документации на гражданское воздушное судно, определяющими правила его эксплуатации в нормальных условиях (без имитации отказов систем гражданского воздушного судна и аварийных ситуаций);
имитации отказов систем гражданского воздушного судна, моделирование которых обеспечивает тренажер;
имитации внекабинной визуальной обстановки;
имитации акселерационных эффектов;
имитации акустической обстановки;
возможности применения тренажера для выполнения тренировок по отработке действий в ситуациях и режимах полета, обязательных для подготовки членов летных экипажей гражданских воздушных судов и контроля их профессиональных навыков в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
12. Техническая оценка тренажера включает проверку документов на тренажер, проведение испытаний систем и программного обеспечения тренажера в соответствии с Программой испытаний с целью подтверждения соответствия характеристик тренажера характеристикам, указанным в Doc 9625, и проверки работоспособности тренажера.
13. По результатам работы Комиссии оформляются:
а) для тренажеров, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящего Порядка:
акт летной оценки (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку);
акт технической оценки (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку);
б) для тренажеров, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего Порядка:
акт летной оценки, содержащий информацию о влиянии внесения изменений в конструкцию и/или программное обеспечение тренажера на его характеристики (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку);
акт технической оценки, содержащий информацию о влиянии внесения изменений в конструкцию и/или программное обеспечение тренажера на его характеристики (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку);
в) для тренажеров, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящего Порядка:
акт технической оценки, содержащий информацию об изменении характеристик тренажера в результате его перемещения на новое место установки (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку).
14. Акт летной оценки тренажера составляется по результатам проведения летной оценки.
15. Акт летной оценки тренажера подписывается лицами, поводившими летную оценку тренажера из числа членов Комиссии, проводивших техническую оценку тренажера, и утверждается председателем Комиссии.
16. Акт технической оценки тренажера составляется по результатам проведения технической оценки тренажера.
17. Акт технической оценки тренажера подписывается лицами, проводившими техническую оценку тренажера из числа членов Комиссии, проводивших техническую оценку тренажера, и утверждается председателем Комиссии.