(Действующий) Приказ МЧС России от 11 января 2021 г. N 2 "Об утверждении Инструкции...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ МЧС России от 11 января 2021 г. N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

В целях реализации абзаца 4 пункта 22 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" 1, приказываю:
Утвердить прилагаемую Инструкцию о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Министр
Е.Н. Зиничев
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 марта 2021 г.
Регистрационный N 62744
──────────────────────────────
1 "Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180.
──────────────────────────────
УТВЕРЖДЕНА
приказом МЧС России
от 11.01.2021 N 2

Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

I. Общие положения

1. Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера (далее - Инструкция) разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
2. Настоящая Инструкция определяет сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в МЧС России другими федеральными органами исполнительной власти (далее - ФОИВ), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - ОИВ), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" (далее - госкорпорации), органами местного самоуправления (далее - ОМСУ) и организациями (подразделениями), обеспечивающими деятельность ФОИВ, госкорпораций, ОИВ и ОМСУ в области защиты населения и территорий от ЧС, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС (далее - организации) в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" 1 (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ) в соответствии с приложением N 1 к настоящей Инструкции.
3. Информация в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера представляется:
по форме 1/ЧС "Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации" (приложение N 2 к настоящей Инструкции);
по форме 2/ЧС "Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации" (приложение N 3 к настоящей Инструкции);
по форме 3/ЧС "Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ" (приложение N 4 к настоящей Инструкции);
по форме 4/ЧС "Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации" (приложение N 5 к настоящей Инструкции);
по форме 5/ЧС "Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации" (приложение N 6 к настоящей Инструкции).

II. Информация по форме 1/ЧС "Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации"

4. Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации представляется незамедлительно, по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 1/ЧС в течение одного часа с момента получения данной информации. В дальнейшем, при резком изменении обстановки - незамедлительно.
5. Организации, дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) объекта 2 представляют донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации в ОМСУ через единые дежурно-диспетчерские службы (далее - ЕДДС) муниципального образования, а также в подведомственные и территориальные подразделения ФОИВ по подчиненности, госкорпорации по принадлежности.
6. ЕДДС муниципального образования представляет донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации в ДДС экстренных оперативных служб в соответствии с пунктом 11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" 3, центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России (далее - ЦУКС ТО МЧС России), ДЦС организаций, которые могут попасть в зону ЧС, а также председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) муниципального образования.
7. ЦУКС ТО МЧС России представляет донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации в Главное управление "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" МЧС России (далее - ГУ НЦУКС), ЦУКС ТО МЧС России, расположенный в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа, ОИВ, территориальные органы ФОИВ, а также председателю КЧС субъекта Российской Федерации.

III. Информация по форме 2/ЧС "Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации"

8. Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации представляется незамедлительно, по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 2/ЧС в течение двух часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки осуществляется ежесуточно к 7.00 по московскому времени (далее - МСК) и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно.
9. Организации, ДДС объекта представляют донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации в ОМСУ через ЕДДС муниципального образования, а также в подведомственные и территориальные подразделения ФОИВ по подчиненности, госкорпорации по принадлежности.
10. ЕДДС муниципального образования представляет донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации в ДДС экстренных оперативных служб, ЦУКС ТО МЧС России, ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС, а также председателю КЧС муниципального образования.
11. ЦУКС ТО МЧС России представляет донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации в ГУ НЦУКС, ЦУКС ТО МЧС России, расположенный в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа, ОИВ, а также территориальным органам ФОИВ и председателю КЧС субъекта Российской Федерации.

IV. Информация по форме 3/ЧС "Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ"

12. Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ представляется в течение двух часов с момента возникновения ЧС по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 3/ЧС. Уточнение обстановки осуществляется ежесуточно к 7.00 МСК и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно.
13. Организации, ДДС объекта представляют донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ОМСУ через ЕДДС муниципального образования, а также в подведомственные и территориальные подразделения ФОИВ по подчиненности, госкорпорации по принадлежности.
14. ЕДДС муниципального образования представляет донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ДДС экстренных оперативных служб, ЦУКС ТО МЧС России, ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС, а также председателю КЧС муниципального образования.
15. ЦУКС ТО МЧС России представляет донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ГУ НЦУКС, ЦУКС ТО МЧС России, расположенный в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа, ОИВ, а также территориальным органам ФОИВ и председателю КЧС субъекта Российской Федерации.

V. Информация по форме 4/ЧС "Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации"

16. Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, представляется в течение двух часов с момента возникновения ЧС по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 4/ЧС. Уточнение обстановки осуществляется ежесуточно к 7.00 МСК и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно.
17. Организации, ДДС объекта представляют донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, в ОМСУ через ЕДДС муниципального образования, а также в подведомственные и территориальные подразделения ФОИВ по подчиненности, госкорпорации по принадлежности.
18. ЕДДС муниципального образования представляет донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, в ДДС экстренных оперативных служб, ЦУКС ТО МЧС России, ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС, а также председателю КЧС муниципального образования.
19. ЦУКС ТО МЧС России представляет донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, в ГУ НЦУКС, ЦУКС ТО МЧС России, расположенный в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа, ОИВ, а также территориальным органам ФОИВ и председателю КЧС субъекта Российской Федерации.

VI. Информация по форме 5/ЧС "Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации"

20. Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации представляется по форме 5/ЧС не позднее 25 суток после завершения ликвидации последствий ЧС.
21. Организации, ДДС объекта представляют итоговую информацию о чрезвычайной ситуации в ОМСУ через ЕДДС муниципального образования.
22. ЕДДС муниципального образования представляет итоговое донесение о чрезвычайной ситуации в ЦУКС ТО МЧС России.
23. ЦУКС ТО МЧС России представляет итоговое донесение о чрезвычайной ситуации в ГУ НЦУКС, ЦУКС ТО МЧС России, расположенный в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа, ОИВ, федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (федеральный центр науки и высоких технологий)" (далее - ВНИИ ГОЧС (ФЦ), федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - ВНИИПО).

VII. Заполнение донесений по формам 1/ЧС - 5/ЧС

24. Форма 1/ЧС "Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации" заполняется на основе параметров обстановки:
в пункте 1 указывается наименование прогнозируемой ЧС, согласно критериям информации о ЧС в соответствии с пунктом 5 Порядка сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" 4;
в пункте 2 указываются ориентиры и (или) параметры территории, на которой может сложиться ЧС:
в подпунктах 2.1-2.5 пункта 2 указывается федеральный округ, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и наименование объекта, в случае если имеется более одного параметра, указывается каждый из них;