Действующий
Организация и осуществление указанного федерального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Положение об указанном федеральном государственном контроле (надзоре) утверждается Правительством Российской Федерации.
При осуществлении указанного федерального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
профилактический визит.".
Внести в
Федеральный закон от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 30, ст. 4590; 2012, N 31, ст. 4320) следующие изменения:
"организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта;";
"Статья 20.1. Федеральный государственный контроль (надзор) в области железнодорожного транспорта
1. Федеральный государственный контроль (надзор) в области железнодорожного транспорта осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
2. Предметом федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта являются:
1) соблюдение обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области железнодорожного транспорта, лицензионных требований в области железнодорожного транспорта организациями-лицензиатами, осуществляющими деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров, деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов, погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам;
2) соблюдение установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательных требований организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими:
деятельность по перевозке грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом;
погрузочно-разгрузочную деятельность на железнодорожном транспорте;
деятельность по эксплуатации, обслуживанию и ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта;
деятельность по эксплуатации, обслуживанию и ремонту железнодорожных путей необщего пользования и составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем железнодорожных путей необщего пользования;
деятельность по эксплуатации, обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава и его составных частей;
3) соблюдение установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательных требований в области железнодорожного транспорта:
к безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;
к строительству, приемке в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации) и их эксплуатации;
к обеспечению пожарной безопасности железнодорожного подвижного состава при его эксплуатации;
к обеспечению доступности для инвалидов объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава и предоставляемых услуг;
к соответствию установленным требованиям функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами, во владении (пользовании) которых находятся здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, железнодорожный подвижной состав и иные связанные с перевозочным процессом транспортные и технические средства железнодорожного транспорта;
организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами, выполняющими (оказывающими) вспомогательные работы (услуги) при перевозке железнодорожным транспортом (операции по погрузке, выгрузке грузов в местах общего пользования, взвешиванию грузов, обслуживанию пассажиров на вокзалах и в пути следования, а также иные работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом);
4) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
5) соблюдение обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
3. В положении о федеральном государственном контроле (надзоре) в области железнодорожного транспорта указываются наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта, а также виды продукции, являющиеся объектами федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта.
4. Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".
Внести в
Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29, ст. 3418; N 52, ст. 6236; 2010, N 31, ст. 4156, 4157, 4158, 4160; 2011, N 1, ст. 13; N 7, ст. 905; N 11, ст. 1502; N 30, ст. 4590, 4596; N 50, ст. 7336, 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 53, ст. 7616; 2013, N 45, ст. 5797; 2014, N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 19; N 29, ст. 4350, 4359; N 45, ст. 6208; 2016, N 14, ст. 1904; N 18, ст. 2508; N 26, ст. 3865; N 27, ст. 4201; 2017, N 1, ст. 49; N 30, ст. 4456; 2018, N 1, ст. 35; N 27, ст. 3955; N 30, ст. 4543; N 31, ст. 4860; N 53, ст. 8448; 2019, N 31, ст. 4421; N 52, ст. 7789, 7796; 2020, N 17, ст. 2719; N 31, ст. 5040; N 50, ст. 8047; 2021, N 1, ст. 19, 73) следующие изменения:
1) абзацы сорок восьмой и сорок девятый статьи 3 признать утратившими силу;
2)
статью 4 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Установление и оценка применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах в сфере электроэнергетики, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
В целях обеспечения соблюдения общих принципов организации экономических отношений, основ государственной политики в сфере электроэнергетики и основных принципов государственного регулирования в электроэнергетике, предусмотренных статьями 6 и 20 настоящего Федерального закона, сроки вступления в силу и сроки действия нормативных правовых актов в сфере электроэнергетики определяются указанными нормативными правовыми актами без учета положений частей 1 и 4 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".";
3)
статью 5 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. В рамках технологических и экономических отношений в сфере электроэнергетики нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или уполномоченного им федерального органа исполнительной власти может быть предусмотрено получение субъектами электроэнергетики и (или) потребителями электрической энергии, а также организациями, осуществляющими или планирующими осуществлять деятельность в сфере электроэнергетики, разрешений в форме согласований (включая согласование соответствующих решений, действий или документов с организациями технологической или коммерческой инфраструктуры электроэнергетики или получение разрешений таких организаций на их осуществление), аттестаций и в иных формах, определенных Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.";
"Статья 17. Соблюдение субъектами оперативно-диспетчерского управления требований, регулирующих отношения в сфере оперативно-диспетчерского управления
1. Оценка соблюдения субъектами оперативно-диспетчерского управления обязательных требований настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике осуществляется в рамках федерального государственного энергетического надзора и государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.
2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного энергетического надзора, вправе обращаться в суд с требованием о лишении физических лиц - диспетчеров, нарушивших порядок оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, права осуществлять профессиональную деятельность в сфере оперативно-диспетчерского управления.
Должностные лица субъектов оперативно-диспетчерского управления несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность в случае нарушения порядка оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.";
а)
пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания: