(Действующий) Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 декабря 2020 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
443. Передвижение вагонеток вручную должно осуществляться только толканием. Находиться впереди движущейся вагонетки запрещается.
444. При удалении породы при проходке выработок максимальная скорость движения вагонеток по горизонтальным выработкам не должна превышать:
4 км/ч - при ручной откатке;
3,6 км/ч - при канатной откатке с бесконечным канатом;
5,4 км/ч - при откатке концевым канатом;
10 км/ч - при электровозной откатке.
445. Не допускается применять в одних и тех же выработках ручную и механизированную откатку вагонеток.
При ручной откатке на передней стенке вагонетки должен быть установлен световой сигнал.
446. Интервал между одиночными вагонетками, движущимися по рельсовому пути, должен составлять не менее 10 м. Не допускается проезд работников на вагонетках как порожних, так и груженых.
447. Проходы около рельсовых путей должны иметь ширину не менее 1 м, считая от габарита подвижного состава.
448. Технологические линии, состоящие из нескольких последовательно установленных и одновременно работающих технологических средств непрерывного транспорта (конвейеров, транспортеров и тому подобное) должны быть оснащены:
1) двухсторонней сигнализацией с постами управления;
2) блокировкой приводов оборудования, обеспечивающей автоматическое отключение той части технологической линии, которая осуществляет загрузку остановленного или остановившегося агрегата.
449. При выполнении работ по транспортированию (перемещению) строительных грузов с применением технологических средств непрерывного транспорта должны выполняться следующие требования:
1) укладка грузов должна обеспечивать равномерную загрузку рабочего органа машины и устойчивое положение груза;
2) подача и снятие груза с рабочего органа машины должны производиться при помощи специальных подающих и приемных устройств.
450. Во время работы ленточного конвейера запрещается:
1) устранять пробуксовку ленты на барабане путем подбрасывания в зону между лентой и барабаном песка, глины, канифоли, битума и других материалов;
2) очищать поддерживающие ролики, барабаны приводных, натяжных и концевых станций, убирать просыпь из-под конвейера;
3) переставлять поддерживающие ролики, натягивать и выравнивать ленту конвейера вручную.
Выполнение указанных работ должно производиться только при полной остановке и отключении от сети конвейера при снятых предохранителях и закрытом пусковом устройстве, на котором должен быть вывешен запрещающий знак безопасности "Не включать - работают люди!".
451. Запрещается пускать ленточный конвейер при захламленности и загроможденности проходов, а также при отсутствии или неисправности:
1) ограждений приводных, натяжных и концевых барабанов;
2) тросового выключателя;
3) заземления электрооборудования, брони кабелей или рамы конвейера.
452. Для предупреждения просыпания транспортируемого сырья и образования пыли в производственных помещениях крышки и течки винтовых конвейеров должны быть уплотнены.
453. При работах на винтовых конвейерах работникам запрещается:
1) вскрывать крышки винтовых конвейеров до их остановки и принятия мер против непроизвольного пуска конвейера, а также ходить по крышкам конвейеров;
2) проталкивать транспортируемый материал или случайно попавшие в конвейер предметы и брать пробы для лабораторного анализа во время работы винтового конвейера;
3) эксплуатировать винтовой конвейер при касании винтом стенок кожуха, при неисправных крышках и неисправных уплотнениях.
454. При работе подвесных тележек, толкающих конвейеров должны быть приняты меры по исключению падения материалов и изделий при их транспортировании.
Конвейеры должны быть оборудованы устройствами, отключающими приводы при их перегрузке.
455. Перед пуском вновь смонтированных или капитально отремонтированных конвейеров тяговые органы и подвесные захваты должны быть испытаны в соответствии с их эксплуатационной документацией.
456. Навесные устройства подвесных конвейеров должны обеспечивать удобство установки и снятия транспортируемых грузов.
457. Приводные и поворотные звездочки люлечных конвейеров, шестерни и соединительные муфты приводов должны иметь сплошные металлические или сетчатые ограждения.
458. В местах постоянного прохода работников и проезда транспортных средств под линией конвейера должны быть установлены металлические сетки для улавливания падающих с конвейера грузов.
Высота установки сеток от поверхности земли должна соответствовать габаритам применяемых транспортных средств и обеспечивать свободный проход работников.
459. Отходы строительного производства при разборке строений необходимо складировать на специально отведенных площадках.
──────────────────────────────
1 Конвенция N 162 Международной организации труда "Об охране труда при использовании асбеста" (заключена в г. Женеве 24 июня 1986 г.), ратифицированная Федеральным законом от 8 апреля 2000 г. N 50-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1538).
2 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением" (утвержден решением Совета Евразийской экономической комиссии от 2 июля 2013 г. N 41, опубликовано в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 20 ноября 2013 г.).
──────────────────────────────
Приложение N 1
к Правилам по охране труда при
строительстве, реконструкции и
ремонте, утвержденным приказом
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации
от 11 декабря 2020 г. N 883н
Рекомендуемый образец
Акт-допуск
для производства строительно-монтажных работ
на территории действующего объекта строительного производства
________________ "__" __________ 20__г.
(место составления)
_________________________________________________________________________