Действующий
Межгосударственный стандарт ГОСТ 3163-2020 "Автомобильные транспортные средства. Прицепы и полуприцепы автомобильные. Общие технические требования" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2020 г. N 1011-ст)
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Краткое наименование страны по | Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | AM | ЗАО "Национальный орган по стандартизации и метрологии" Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
Украина | UA | Минэкономразвития Украины |
Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства (далее - ТС) категории О (прицепы, полуприцепы) в соответствии со Сводной резолюцией [1] и устанавливает общие технические требования к ним.
Настоящий стандарт не распространяется на ТС (прицепы, полуприцепы), по габаритам и допустимым нагрузкам на ось превышающим значения, установленные для ТС.
ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.
ГОСТ 21624 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
прицеп или полуприцеп в конструкторской документации должен указываться основной автомобиль-тягач.
4.1 На
4.4 Для прицепов или полуприцепов средний ресурс до капитального ремонта должен быть не менее 100 000 км при категории условий эксплуатации I по ГОСТ 21624 в макроклиматических районах с умеренным климатом У(N) по
5.1.1 Перечень основных технических требований, установленных в отношении ТС категории О, приведен в
Объект технического регулирования | Категория ТС | Технические требования |
1 Световозвращатели | О | В соответствии с [2] |
2 Устройства для освещения заднего номерного знака | О | В соответствии с [3] |
3 Указатели поворота | О | В соответствии с [4] |
4 Габаритные огни, сигналы торможения | О | В соответствии с [5] |
5 Устойчивость к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и электромагнитная совместимость | О | В соответствии с [6] |
6 Эффективность тормозных систем | О | В соответствии с [7] |
7 Фонари заднего хода | О | В соответствии с [8] |
8 Оснащение шинами | О | В соответствии с [9], [10] |
9 Пожарная безопасность | О | В соответствии с [11] |
10 Лампы накаливания | О | В соответствии с [12] |
11 Задние противотуманные огни | О | В соответствии с [13] |
12 Оснащение безопасными стеклами | О | В соответствии с [14] |
13 Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации | О | В соответствии с [15] |
14 Оснащение сцепными устройствами | О | В соответствии с [16] |
15 Оснащение задними защитными устройствами ТС для перевозки грузов | O 3, O 4 | В соответствии с [17] |
16 Оснащение боковыми защитными устройствами ТС для перевозки грузов | O 3, O 4 | В соответствии с [18] |
17 Рулевое управление | О | В соответствии с [19] |
18 Боковые габаритные фонари | О | В соответствии с [20] |
19 Оснащение укороченными сцепными устройствами | O 3, O 4 | В соответствии с [21] |
20 Светоотражающая маркировка | O 3, O 4 | В соответствии с [22] |
21 Уровень шума от качения шин | О | В соответствии с [23] |
22 Сцепление шин на мокром покрытии | O 1, O 2 | В соответствии с [23] |
23 Сопротивление качению шин | О | В соответствии с [23] |
24 Защита от разбрызгивания из-под колес | O 3, O 4 | В соответствии с [24] (пункт 9 приложения N 3) |
25 Весовые ограничения | О | В соответствии с [24] (пункт 14 приложения N 3) |
26 Устойчивость | О | В соответствии с [24] (пункт 4 приложения N 3) |
27 Идентификация ТС | О | В соответствии с [24] (пункты 1, 2, 4 приложения N 7) |
28 Интерфейс ТС | О | В соответствии с [24] (пункт 15 раздела IV) |
Примечание - В отношении специализированных и специальных ТС категории О дополнительно применяют требования в соответствии с [24] (приложение N 6). |
полуприцепов, кроме поставляемых на комплектацию окрашенных грунтом, не должны разрушаться при механической мойке струей воды под давлением до 0,15 МПа (1,5 кгс/см), а также должны быть стойкими к воздействию топливо-смазочных материалов.
5.2.1.1 Лакокрасочные покрытия прицепов или