(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 22.3.17-2020 "Безопасность в...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
ГУ - группы управления;
МЭР - мероприятия по эвакуации и рассредоточению населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
ППЭ - промежуточные пункты эвакуации;
ПЭП - приемные эвакуационные пункты;
СЭП - сборные эвакуационные пункты;
ЧС - чрезвычайная ситуация.

4 Общие положения

4.1 Планирование МЭР осуществляется для обеспечения организованного перемещения населения из населенных пунктов и (или) с территорий организаций, которые попадают в зоны возможных разрушений, возможного радиоактивного загрязнения, возможного химического заражения, возможного катастрофического затопления на территорию, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
4.2 Мероприятия по планированию эвакуации и рассредоточению населения, в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях, относятся к основным мероприятиям, которые проводятся органами управления и силами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в режиме повседневной деятельности.
4.3 Планирование осуществляется исходя из того, что эвакуации подлежат следующие категории населения:
- работники организаций, попадающих в зоны возможных опасностей по СП 165.1325800.2014;
- неработающие члены семей указанных работников;
- нетрудоспособное и не занятое в производстве население, попадающее в зоны возможных опасностей по СП 165.1325800.2014.
Рассредоточению подлежат следующие категории населения:
- рабочие и служащие уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют;
- рабочие и служащие организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
4.4 Особенности планирования МЭР определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение или химическое заражение местности, землетрясение, снежная лавина, сель, наводнение и т.п.), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуации. Нормативные требования принимаются в соответствии с [1] и приведены в приложении А.
4.5 Реализация МЭР осуществляется в период подготовки и проведения эвакуации, а также при подготовке безопасных районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения.
4.6 Планы эвакуации населения оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время. Планирование МЭР осуществляется на следующих уровнях:
- в федеральных органах исполнительной власти;
- в субъектах Российской Федерации и входящих в их состав административно-территориальных образований;
- в организациях.
4.7 Планирование МЭР, а также планирование мероприятий по подготовке безопасных районов возлагаются:
- в федеральных органах исполнительной власти - на руководителей федеральных органов исполнительной власти;
- в субъектах Российской Федерации и входящих в их состав административно-территориальных образований - на руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководителей органов местного самоуправления;
- в организациях - на руководителей организаций.
4.8 Планы обеспечения эвакуации населения разрабатываются соответствующими постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
4.9 Непосредственное планирование эвакуации и рассредоточения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на всех уровнях осуществляется эвакуационными комиссиями, которые создаются заблаговременно.
Эвакуационные комиссии планируют МЭР на соответствующем уровне и осуществляют контроль за планированием эвакуации и рассредоточения в подведомственных органах и организациях.
4.10 МЭР планируются заблаговременно и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:
- мероприятия по эвакуации работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, рассредоточению работников организаций, а также эвакуации неработающих членов семей указанных работников планируются соответствующими должностными лицами организаций;
- мероприятия по эвакуации остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения планируются по месту жительства должностными лицами соответствующих органов исполнительной власти и местного самоуправления.
4.11 Планирование, обеспечение и проведение МЭР осуществляются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств.
4.12 При планировании МЭР учитываются производственные и мобилизационные планы, прогнозы демографической ситуации, миграции населения, решения, принятые в схемах расселения и размещения производительных сил, схемах (проектах) районной планировки, генеральных планах городов, других градостроительных документах на ближайшую и отдаленную перспективу.

5 Планирование мероприятий, обеспечивающих деятельность эвакуационных органов

5.1 При планировании МЭР определяются места размещения и количество:
- сборных эвакуационных пунктов (СЭП);
- промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ);
- групп управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
- эвакоприемных комиссий при органах местного самоуправления;
- приемных эвакуационных пунктов (ПЭП);
- администраций пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.
При планировании необходимо предусматривать заблаговременную подготовку работников эвакуационных и эвакоприемных комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на учениях и тренировках.
5.2 Для сбора, учета эвакуируемого населения, организованной отправки его в загородную зону на базе одного из предприятий (учреждений, организаций) планируется создание СЭП. При планировании мест размещения СЭП, следует исходить из того, что вблизи них назначаются:
- пункты посадки населения на транспорт;
- исходные пункты маршрутов пешей эвакуации.
5.3 При планировании сетей связи необходимо предусмотреть обеспечение связи СЭП с:
- соответствующей эвакуационной комиссией;
- администрацией пунктов посадки (высадки) населения на транспорт;
- исходными пунктами на маршруте пешей эвакуации;