(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 59243-2020/ISO/TS 25108-2018 "Контроль...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Образовательная организация должна располагать соответствующей системой менеджмента качества, которая оформлена надлежащей документацией и гарантирует эффективное удовлетворение потребностей в области подготовки.
Пример - Документально оформленная система менеджмента качества, основанная на требованиях стандарта ИСО 9001, является примером способа удовлетворения таких потребностей.
Система должна регулироваться и периодически пересматриваться в соответствии с положениями нормативных документов (например, ИСО 9712, ISO/TS 25107) в отношении системы менеджмента качества.
Поскольку в основе компетенции любого сотрудника лежат соответствующие образование, подготовка, навыки и опыт, то образовательная организация должна:
- определить требуемый уровень компетентности сотрудников, обслуживающих учебный процесс (training staff), от работы которых зависит качество подготовки в области НК;
- организовать подготовку или предпринять иные шаги для достижения такого требуемого уровня; и
- оценить эффективность предпринимаемых шагов.

7 Порядок приема на обучение

Образовательная организация обязана обеспечить необходимые условия и предоставить кандидатам информацию, касающуюся подготовки.
Например систему приема рекомендуется организовывать таким образом, что, после получения заявки на подготовку, кандидатам предоставляется однозначная информация/указания по следующим вопросам:
- требования по уровню предварительных знаний (то есть, математика, материаловедение и технологические процессы, радиационная безопасность);
- стоимость курса подготовки с разбивкой по статьям, входящим в эту сумму, и способ оплаты (не рекомендуется иметь никаких скрытых дополнительных платежей, а схему оплаты курса подготовки рекомендуется опубликовать);
- даты и сроки проведения курсов, а также четкая информация о расположении места проведения занятий;
- транспортная доступность (включая информацию о наличии парковки для автомобилей), условия проживания и питания;
- средства НК, которые должен иметь при себе обучающийся, и/либо подробная информация о средствах НК, предоставляемых образовательной организацией;
- средства индивидуальной защиты, если таковые необходимы, и подробные требования по технике безопасности на месте проведения подготовки, особенно в тех случаях, когда в ходе подготовки используются источники ионизирующего излучения или вещества, опасные для здоровья;
- учебники и учебные материалы, которые должны быть у обучающегося;
- имя и контактная информация представителя организации, у которого можно получить дополнительную информацию до начала или в ходе подготовки.

8 Метод оценки обучающегося

Для обеспечения контроля за успеваемостью отдельного обучающегося должна применяться непрерывная система оценки, одним из результатов функционирования которой является проведение консультаций для тех обучающихся, которым не удается добиться требуемого уровня на любом из этапов курса подготовки.
1241 × 351 пикс.     Открыть в новом окне
Условные обозначения:
1 - подготовка
2 - непрерывная оценка
Примечание - Прерывистые линии обозначают проведение дополнительных занятий по теоретическим и практическим предметам.
а. Удовлетворительный результат
b. Неудовлетворительный результат
c. Успешное завершение подготовки
Рисунок 1 - Оценка обучающегося
В образовательной организации должна существовать система, подтверждающая, что приложены все усилия для обеспечения целостности процессов подготовки и экзаменов не зависимо от формы обучения.
Примечание - Понятие формат подготовки может включать либо внутриклассную подготовку, либо дистанционное обучение, включая электронное обучение (приложение В содержит рекомендации по электронному обучению).
По завершении итоговой оценки должен составляться прослеживаемый документ о завершении подготовки, включающий список преподавателей. Этот документ должен содержать результаты итоговой оценки.
В договоры между образовательной организацией и обучающимся и/или его представителем должно включаться положение о возможных последствиях для обучающегося на случай, если на любом из этапов обучения выявляется его низкая успеваемость.

9 Программа подготовки и учебно-методический комплект курса

Образовательной организации рекомендуется опубликовать общую информацию о направлениях подготовки по каждому предлагаемому курсу подготовки и беспрепятственно предоставлять ее по запросам. В этой информации рекомендуется перечислять соответствующие элементы учебной программы, упоминаемой в стандарте ИСО 9712.
Программа подготовки должна разрабатываться таким образом, чтобы ее теоретические и практические аспекты уравновешивали друг друга. Образовательным организациям рекомендуется добиваться того, чтобы при подготовке на уровни 1 и 2 как минимум (50   10 %) программы составляли практические занятия.
В целях обеспечения совместимости материалов различных курсов, на случай изменений в преподавательском составе в образовательной организации должен храниться действующий оригинал учебно-методического комплекта, на котором должна указываться дата внесения последних изменений. Оригинал комплекта должен периодически пересматриваться и, в свете изменений, вносимых в базовую учебную программу и используемые стандарты, корректироваться необходимым образом.
Каждый обучающийся должен получать полный набор материалов соответствующего учебно-методического комплекта курса.

10 Оснащенность

Учебные классы и помещения для практических занятий должны быть оснащены оптимальными освещением и вентиляцией, и рекомендуется, чтобы в них были надлежащие технические средства обучения.
При необходимости должны выдаваться средства индивидуальной защиты, если обучающиеся не были предупреждены о необходимости иметь собственные средства индивидуальной защиты. Технические средства, привозимые обучающимися, проверяются на пригодность к использованию преподавателем, ответственным за курс.

11 Учебные образцы

Для охвата всего спектра методов и способов НК, предусмотренных программами подготовки, необходимо иметь учебные образцы, включая радиографические изображения и наборы данных, в достаточном количестве и многообразии.
Образцы с несплошностями должны иметь такие естественные или искусственные несплошности, которые являются характерными для изучаемых областей деятельности (это не относится к тензометрическим испытаниям или другим методам, целью которых не является выявление несплошностей, таким как измерение толщины, проводимости и т.п.).
Расположение и характеристика всех естественных или искусственных несплошностей в каждом образце, относящихся к конкретному методу/способу НК, должны быть зарегистрированы в паспорте образца.

12 Средства НК - Общие положения

Количество соответствующих средств НК, включая контрольно-измерительные приборы для НК, вспомогательное оборудование, калибровочные блоки [калибровочные средства], должно быть достаточным для того, чтобы предоставить каждому обучающемуся возможность выполнить все задания самостоятельно, причем над выполнением одного задания одновременно должны работать не более двух обучающихся (см. приложение А).
В образовательной организации должна существовать система учета, позволяющая документировать проведение технического обслуживания и проверки оборудования НК, включая составление отчетов.

13 Библиотека технической литературы

Обучающимся должны быть доступны стандарты в области НК и стандарты на продукцию, относящиеся к программам подготовки.