Действующий
2) в целях контроля за безопасным производством работ применять приборы, устройства, оборудование и (или) комплекс (систему) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающие дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ.
9. Допускается возможность ведения документооборота в области охраны труда в электронном виде с использованием электронной подписи или любого другого способа, позволяющего идентифицировать личность работника, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Перед началом выполнения работы по охране объекта работник должен пройти инструктаж по мерам безопасности при осуществлении охраны объекта.
11. Обход территории охраняемого объекта осуществляется по утвержденному маршруту, который должен проходить:
1) по участкам территории, на которых отсутствуют препятствия в виде загроможденности и захламленности оборудованием, материалами и отходами производства, ям, траншей, кюветов, колодцев подземных коммуникаций, резервуаров с водой;
2) вне полотна железнодорожных путей, а если выполнение трудовых обязанностей связано с охраной объектов железнодорожного транспорта, то только по специальным маршрутам, обозначенным соответствующими указателями, пешеходным переходам, служебным и технологическим проходам, дорожкам (настилам), специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, путепроводам, платформам;
3) вне установленных (обозначенных) границ участков производства строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных работ, блокпостов и постов глухой привязи служебных собак.
Для осмотра внутренних объектов охраны в темное время суток работники должны быть обеспечены переносными электрическими фонарями.
13. При нахождении в зонах повышенной опасности (вблизи движущихся транспортных средств, автомобильных и железных дорог, на строительной площадке) работники должны быть одеты в сигнальные жилеты или иметь на форменной одежде световозвращающие элементы.
2) оставлять пост, маршрут, за исключением случаев оказания помощи пострадавшим при аварийных ситуациях, предотвращения правонарушений и задержания правонарушителей;
5) допускать разведение костров, сжигание тары и производственных отходов вблизи охраняемых объектов;
6) использовать для осмотра транспортных средств неисправные приставные лестницы, подручные материалы, а также осматривать транспортные средства с подножек или колес;
9) самостоятельно устранять недостатки в электроснабжении и неисправность технических средств охраны, требующие специальной подготовки работников охраны, а также применения запасных частей, инструментов и принадлежностей.
15. Осмотр транспортных средств и перевозимых на них грузов должен проводиться на досмотровых площадках или у проездных ворот с эстакад, лестниц-стремянок либо с приставных лестниц с крюками на концах.
16. Досмотровые площадки в зимнее время должны очищаться от снега и льда и посыпаться песком либо иным противоскользящим материалом.
17. В целях предотвращения падения транспортного средства в канаву или с эстакады во время его передвижения осмотровые канавы и эстакады должны быть оснащены предохранительными ребордами.
В местах перехода осмотровые канавы оснащаются съемными переходными мостиками шириной, обеспечивающей безопасный переход работников.
Площадки эстакад должны обеспечивать возможность досмотра кузовов грузовых автомобилей без захода на них и иметь площадь не менее 1 м2. Эстакады должны быть оборудованы лестницами с перилами для безопасного подъема и спуска работников.
18. Перед осмотром двигателя транспортного средства с поднимающейся кабиной должны применяться штатные устройства автомобиля для фиксации кабины в поднятом положении.
19. Лестницы, подножки, ступени транспортного средства перед осмотром должны быть очищены от грязи, снега и льда.
20. При вскрытии автофургона необходимо находиться на расстоянии от открываемых дверей автофургона во избежание получения травм открываемыми дверями либо вследствие возможного выпадения груза.
21. Во избежание самопроизвольного движения транспортного средства при его осмотре водитель должен выключить двигатель, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение (на автомобилях с автоматической коробкой передач - в положение "Паркинг") и затормозить транспортное средство стояночным тормозом, по требованию работника охраны заглушить двигатель.
1) на открытых незащищенных площадках в грозу, метель, при сильном ветре и интенсивных атмосферных осадках, создающих угрозу травмирования;
23. Перед пропуском транспортного средства с территории охраняемого объекта необходимо остановить транспортное средство, открыть проездные ворота. Створки немеханизированных проездных ворот в открытом положении должны быть зафиксированы стопорным устройством (фиксатором).
Движение транспортных средств через проем ворот допускается только при полном открытии створок ворот.
1) убедиться в отсутствии людей, транспортных средств и посторонних предметов в зоне движения створок ворот;
3) произвести открывание или закрывание створок ворот нажатием соответствующих кнопок на пульте управления до отключения привода и остановки створок в крайних положениях.
25. При обнаружении неисправности проездных ворот (возникновение постороннего шума, стука, вибрации створок ворот и механизмов управления ими) необходимо немедленно прекратить работу и сообщить о неисправности непосредственному руководителю.
По завершении пропуска транспортного средства створки механизированных ворот должны быть установлены в положение "закрыто".
IV. Требования охраны труда при осмотре поездов,
маневрирующих составов, локомотивов, сцепок вагонов
и перевозимых на них грузов, а также при сопровождении
транспортных средств с охраняемыми грузами
26. При проведении осмотра поездов, маневрирующих составов, локомотивов, сцепок вагонов (далее - железнодорожный подвижной состав) и перевозимых грузов необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
1) проходить вдоль железнодорожных путей следует только по их обочине или посередине междупутья; при этом необходимо следить за движущимся железнодорожным подвижным составом, предметами, выступающими за его габариты, подаваемыми звуковыми и видимыми сигналами на железнодорожном транспорте;