Действующий
208. Заправлять систему охлаждения двигателей самоходных дорожных машин антифризом необходимо с помощью насосов.
2) применять открытое пламя (факелы, паяльные лампы) для отогрева радиаторов, топливопроводов и маслопроводов, редукторов и других элементов дорожных машин.
210. При совместной работе или транспортных перемещениях дорожных машин расстояние между машинами должно быть не менее 10 м.
211. В случае движения автомобиля по наледи необходимо учитывать ее недостаточную прочность и плохую видимость из-за тумана. Двигаться следует по возможности без остановок, рядом с колеей идущего впереди на расстоянии 5 - 10 м автомобиля.
212. Для движения автомобилей по снежной целине следует выбирать возвышенные участки местности, на которых снежный покров менее глубокий. При этом следует двигаться по проложенной колее, не отклоняясь в сторону.
213. Автомобили, следующие за головной машиной, должны двигаться на дистанции не менее 30 м, не отклоняясь в сторону.
При движении нельзя допускать резких изменений оборотов коленчатого вала двигателя, так как это вызывает пробуксовку колес, вследствие чего нарушается целостность поверхностного уплотненного слоя снега в колее.
214. Опробование технологического процесса переработки каменного материала должно производиться в установленных точках технологической схемы. Для отбора проб следует оборудовать специальные рабочие места (площадки).
215. Периодический отбор проб воздуха на рабочих местах для определения концентрации содержащейся в нем пыли следует проводить не реже 1 раза в 6 месяцев, а также в случаях:
216. Для устранения сводов, завалов или зависания камня в бункерах должны применяться специальные приспособления (электровибраторы, пневматические устройства).
217. Застрявшие в рабочем пространстве дробилок большие куски камня должны удаляться из дробилки с использованием подъемных приспособлений.
218. В целях предупреждения выброса кусков камня загрузочные отверстия дробилок должны закрываться глухими съемными ограждениями.
219. Очистку загрузочных и разгрузочных воронок грохотов следует производить после полной остановки механизмов. Электродвигатели при этом должны быть отключены, а на пусковых устройствах вывешены предупредительные плакаты: "Не включать! Работают люди".
XVI. Требования охраны труда при проведении работ
по приготовлению битума, эмульсий и растворов эмульгаторов
220. При разгрузке битума из вагонов необходимо удалить работников со стороны разгрузки на расстояние не менее 15 м.
1) нагревать битум в металлических или фарфоровых чашках, не имеющих дефектов, на электроплитках закрытого типа с асбестовой прокладкой, установленных на поддон;
3) при выпаривании воды из битума не допускать его выплескивания и разбрызгивания во избежание воспламенения;
4) при попадании горячего битума на кожу необходимо немедленно промыть ее керосином или дизельным топливом, наложить на обожженное место повязку с мазью от ожогов и обратиться к врачу.
222. Для проведения работ в загазованных помещениях или в помещениях, где в процессе проведения работ возможно выделение вредных паров и газов, работники должны быть обеспечены СИЗ органов дыхания.
223. При использовании поверхностно активных веществ (далее - ПАВ), содержащих воду, температура битума должна быть не выше 95 °C.
225. По наружному контуру верхней площадки обмуровки битумоплавильных котлов должны быть установлены ограждения высотой не менее 1 м и лестница шириной не менее 0,75 м с перилами.
Между горловинами (люками) котлов, установленных в одной обмуровке, а также между горловинами и ограждениями должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 1 м.
226. Температура наружных стенок битумоплавильных котлов и установок, доступных для работников, не должна превышать 40 °C. При превышении данной температуры битумоплавильные котлы и установки должны быть теплоизолированы.
4) тушить пролившийся из котла битум водой. Необходимо использовать соответствующие огнетушители и песок;
5) перекрывать краны на битумопроводах, ведущих из одного котла в другой, при последовательном перекачивании битума из разных котлов. Перед перекрытием кранов насос должен быть остановлен;
6) при электроразогреве битума применять металлические предметы для замера уровня битума и его перемешивания;
7) эксплуатировать неисправные запорные вентили в местах присоединения шлангов паропровода при паровом обогреве.
228. Очистка битумоплавильного котла должна производиться бригадой работников в составе не менее трех человек с применением СИЗ органов дыхания после полного охлаждения котла.
Работы внутри котла производятся работником, имеющим страховочную привязь со страховочным канатом. Двое других работников в это время должны находиться наверху и страховать работающего внутри котла.
229. Перед воронкой диспергатора должен быть уставлен защитный экран, исключающий попадание на работника брызг горячего битума и эмульгатора.
230. При попадании на кожу водорастворимых ПАВ ее следует немедленно промыть сильной струей воды с нейтральным моющим средством.