(Действующий) ПРИКАЗ от 9 декабря 2020 г. N 871н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
136. Заправка и разжигание паяльных ламп должны производиться в специально выделенных местах, очищенных от горючих материалов, а находящиеся на расстоянии менее 5 м сгораемые конструкции должны быть защищены экранами из негорючих материалов.
137. При работе с паяльной лампой запрещается:
1) повышать давление в резервуаре паяльной лампы при накачке воздуха выше допустимого рабочего давления, указанного в паспорте;
2) разжигать неисправную паяльную лампу;
3) заливать паяльную лампу топливом более чем на 3/4 емкости ее резервуара;
4) заправлять паяльную лампу топливом, выливать топливо или разбирать паяльную лампу вблизи открытого огня;
5) наливать топливо в неостывшую паяльную лампу;
6) отворачивать запорный вентиль и пробку заливной горловины паяльной лампы, пока лампа горит или еще не остыла;
7) работать с паяльной лампой вблизи легковоспламеняющихся и горючих веществ;
8) разжигать паяльную лампу, наливая топливо в поддон розжига лампы через ниппель горелки;
9) работать с паяльной лампой, не прошедшей периодической проверки и контрольного испытания.
138. При обнаружении неисправности паяльной лампы (подтекание резервуара, просачивание топлива через резьбу горелки, деформация резервуара) работа с паяльной лампой должна быть прекращена.
139. В помещении для производства медницких работ должны всегда находиться кислотонейтрализующие растворы.

XIV. Требования охраны труда при выполнении жестяницких
и кузовных работ

140. Ремонтируемые кабины и кузова транспортных средств необходимо устанавливать и закреплять на специальных подставках (козелках, стендах).
141. Правка крыльев и других деталей транспортного средства должна осуществляться с использованием специальных оправок.
142. Крылья и другие детали из листового металла перед правкой должны быть очищены от ржавчины. При выполнении очистки ручными или механизированными металлическими щетками обязательно применение СИЗ глаз, лица и рук.
Работы по очистке деталей должны выполняться при включенной местной вытяжной вентиляции.
143. При изготовлении деталей и заплат из листового металла, а также при вырезке поврежденных мест острые углы, края и заусенцы должны опиливаться.
При работе с листовым металлом (правка, резка, перемещение, складирование) необходимо применять СИЗ рук.
144. При резке листового металла, вырезке заготовок и обрезке деталей больших размеров на механическом оборудовании необходимо применять поддерживающие устройства (откидные крышки, роликовые подставки).
145. Перед подачей сжатого воздуха к пневматическому резаку резак должен быть установлен в рабочее положение.
146. При ручной резке (рубке) металла разрезаемый (разрубаемый) металл необходимо закреплять в тисках или укладывать на плиту во избежание травмирования падающими (отлетающими) частями (обрезками) металла.
147. При работе с углошлифовальными машинками работники обязаны находиться в защитных очках, не использовать машинку без защитного кожуха, при смене диска отключать от сети, следить за положением электрокабеля для исключения его повреждения.

XV. Требования охраны труда при выполнении сварочных работ

148. При проведении сварочных работ непосредственно на транспортном средстве должны быть приняты меры, обеспечивающие безопасность производства работ, для чего горловину топливного бака и сам топливный бак транспортного средства необходимо закрыть металлическим листом или листом из негорючего материала от попадания на него искр, очистить зону сварки от остатков масла, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а прилегающие участки - от горючих материалов.
149. Перед проведением сварочных работ в непосредственной близости от топливного бака его необходимо снять.
150. При проведении электросварочных работ рама и кузов транспортного средства должны быть заземлены.

XVI. Требования охраны труда при выполнении
вулканизационных и шиноремонтных работ

151. Шины перед ремонтом должны быть очищены от пыли, грязи, льда.
152. Производить установку и снятие шин грузового транспортного средства (автобуса) с вулканизационного оборудования необходимо с помощью подъемных механизмов.
153. Станки для шероховки (очистки) поврежденных мест должны быть оборудованы местной вытяжной вентиляцией для отсоса пыли и иметь ограждение привода абразивного круга.
154. Работу по шероховке (очистке) необходимо проводить с применением СИЗ глаз.
155. При вырезке заплат лезвие ножа необходимо передвигать от себя (от руки, в которой зажат материал). Работать допускается ножом, имеющим исправную рукоятку и остро заточенное лезвие.
156. Емкости с бензином и клеем следует держать закрытыми, открывая их по мере необходимости.
Бензин и клей должны размещаться на расстоянии не менее 3 м от топки парогенератора.
157. Подавать сжатый воздух в варочный мешок необходимо после закрепления шины и бортовых накладок струбцинами.
158. Вынимать варочный мешок из покрышки следует за тканевую петлю мешка после выпуска из него воздуха.
159. Вынимать камеру из струбцины после вулканизации следует после того, как отремонтированный участок остынет.
160. Запрещается:
1) работать на неисправном вулканизационном аппарате;
2) покидать рабочее место во время работы работнику, обслуживающему вулканизационный аппарат;
3) допускать к работе на вулканизационном аппарате посторонних лиц.

XVII. Требования охраны труда при выполнении
шиномонтажных работ

161. Перед снятием колес транспортное средство должно быть вывешено с помощью подъемного механизма или на специальном подъемнике.
В случае использования подъемного механизма под неподнимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры (башмаки), а под вывешенную часть транспортного средства - специальную подставку (козелок).
162. Операции по снятию, перемещению и постановке колес грузового транспортного средства (прицепа, полуприцепа) и автобуса должны быть механизированы.
163. Перед демонтажем шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства.
164. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить с применением монтажного инструмента.
165. Перед монтажом шины должна быть проверена исправность бортового и замочного кольца. Замочное кольцо должно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.