(Действующий) Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2020 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
222. На окрасочных подвесных конвейерах навешивание деталей на конвейер и снятие деталей с него должны производиться вне окрасочной камеры.
223. При окраске методом электроосаждения подвесной конвейер и ванна электроосаждения емкостью более 1 м 3 должны укрываться общим тоннелем, оборудованным системой вентиляции.
224. Дверь для входа внутрь тоннеля при окраске методом электроосаждения должна быть оборудована специальным замком с блокировкой подачи питания на подвесной конвейер и иметь ручку с наружной стороны. На двери должен быть размещен групповой знак с основными знаками безопасности "Внимание! Опасность" и "Проход запрещен" с поясняющими надписями "Внимание! Опасная зона", "Посторонним вход запрещен!".
225. В литейных цехах участки подвесных охладительных конвейеров с навешиваемыми отливками должны быть оборудованы боковыми панелями равномерного всасывания по длине конвейера или укрываться кожухом с торцевыми проемами для входа и выхода отливок и отсосами воздуха в верхней части кожуха.
Снятие отливок с подвесок подвесного охладительного конвейера должно производиться при остановленном конвейере.
226. Навес отливок массой более 20 кг на подвесной охладительный конвейер и снятие их с подвесок конвейера должны быть механизированы.

XXI. Требования охраны труда при эксплуатации подвесных транспортных средств

227. При эксплуатации подвесных транспортных средств (монорельсовые и двухрельсовые подвесные дороги с самоходными или с несамоходными тележками, оснащенными навесными устройствами для транспортировки груза) необходимо соблюдать следующие требования:
1) навеску груза на навесные устройства подвесных транспортных средств производить с применением средств индивидуальной защиты рук на те навесные устройства, которые предназначены для данного груза, обеспечивая надежное закрепление груза на навесных устройствах или его устойчивое размещение в люльках или корзинах;
2) снятие груза с навесных устройств подвесных транспортных средств и его укладку производить в предназначенную для этого тару или в штабель;
3) для прохода навешенного на подвесное транспортное средство груза трасса прохода должна быть свободной, ограждения трассы исправны и надежно закреплены.
228. Вдоль подвесных транспортных средств на расстоянии не менее 0,5 м от габарита транспортируемого груза, люлек или корзин должен быть обеспечен свободный проход.
Запрещается загромождать проходы вдоль подвесных транспортных средств.
229. На рабочих местах загрузки и разгрузки подвесных транспортных средств должны быть карты (схемы) строповки (навески, загрузки) транспортируемого груза (деталей, узлов).
230. Ремонт оборудования подвесного транспортного средства, работающего в комплексе с другими конвейерами, необходимо производить после отключения всех сблокированных с ним конвейеров. На отключающее устройство должен быть вывешен запрещающий знак безопасности с поясняющей надписью "Не включать! Работают люди".
231. Ремонт оборудования подвесных транспортных средств в сушильных камерах, в камерах бондаризации допускается производить после охлаждения воздуха внутри камер до температуры, не превышающей 40 °С.

XXII. Требования охраны труда при проведении технического обслуживания и ремонта промышленного транспорта

232. На постах технического обслуживания и ремонта транспортных средств запрещается:
1) применение легковоспламеняющихся жидкостей для промывки агрегатов и деталей;
2) заправка транспортных средств топливом;
3) хранение легковоспламеняющихся жидкостей, горючих материалов, токсичных веществ, красок в количествах, превышающих их сменную потребность;
4) хранение отработанного масла, порожней тары из-под топлива и смазочных материалов;
5) загромождение проходов и выходов из помещений оборудованием, агрегатами, материалами.
233. Тара с использованным обтирочным материалом должна регулярно освобождаться по мере ее наполнения, но не реже одного раза в смену.
234. На посту технического обслуживания и ремонта транспортное средство должно быть заторможено стояночным тормозом, зажигание выключено (подача топлива у дизельного двигателя перекрыта), рычаг переключения передач (контроллер) поставлен в нейтральное положение, под колеса подложены упоры (не менее двух), на рулевое колесо вывешен запрещающий знак безопасности с поясняющей надписью "Двигатель не пускать! Работают люди".
235. При подъеме транспортного средства домкратом должна быть установлена прочная подкладка, обеспечивающая его устойчивость и исключающая проседание домкрата. Под неподнимаемые колеса транспортного средства должны быть установлены упоры (башмаки).
236. При техническом обслуживании или ремонте транспортного средства с использованием подъемника подъемник должен быть надежно зафиксирован упором, исключающим возможность самопроизвольного опускания подъемника. На пульте управления подъемником должен быть вывешен запрещающий знак безопасности с поясняющей надписью "Не включать! Работают люди".
237. Линия технического обслуживания с поточным движением транспортных средств должна быть оборудована световой и звуковой сигнализацией, включаемой перед началом перемещения обслуживаемых транспортных средств с поста на пост.
Каждый пост технического обслуживания и ремонта на такой линии должен быть оборудован кнопкой аварийной остановки линии.
238. Ремонтировать топливные баки, резервуары, насосы, коммуникации, тару из-под горючих жидкостей разрешается только после полного удаления из них остатков топлива, их промывки, просушки и анализа состояния воздушной среды в их полостях с применением газоанализатора.
239. Транспортное средство с двигателем, работающим на газовом топливе, перед въездом на пост технического обслуживания и ремонта переводится на работу на жидкое топливо (бензин или дизельное топливо). Газовая система питания должна быть проверена на герметичность.
Въезд транспортного средства в помещение технического обслуживания и ремонта с негерметичной газовой системой питания запрещается.
240. Снятие с транспортного средства и установка на транспортное средство деталей, агрегатов и узлов массой 15 кг и более должны быть механизированы.
241. При техническом обслуживании и ремонте транспортных средств запрещается:
1) работать лежа на полу (земле) без использования специального приспособления (лежака);
2) выполнять работы на транспортном средстве, вывешенном только на домкрате, тали без установки специальных подставок (козелков);
3) снимать и устанавливать рессоры, пружины без предварительной их разгрузки.
242. При выполнении работ спереди или сзади транспортного средства, установленного на осмотровую канаву, необходимо пользоваться переходными мостиками, а для спуска в осмотровую канаву и подъема из нее - лестницами.
243. Проверка тормозов транспортного средства на ходу должна проводиться на площадке, исключающей возможность наезда на работников в случае неисправности тормозов.
244. Регулировка тормозов должна производиться при заглушенном двигателе после принятия мер против самопроизвольного движения транспортного средства.

XXIII. Требования охраны труда при размещении и хранении материалов, используемых при эксплуатации промышленного транспорта

245. Размещение и хранение материалов, используемых при эксплуатации промышленного транспорта должны осуществляться с применением:
1) безопасных средств и приемов выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортных операций;
2) способов складирования, исключающих возникновение вредных и опасных производственных факторов.

XXIV. Требования охраны труда при использовании высокоавтоматизированного промышленного транспорта

246. Управление высокоавтоматизированным промышленным транспортом осуществляется посредством автоматизированной системы вождения, воздействующей на рычаги управления, или оператором, находящимся вне транспортного средства.
247. Порядок использования конкретного вида высокоавтоматизированного промышленного транспорта определяется работодателем в соответствии с технической документацией к данному виду транспорта.
──────────────────────────────
1 Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 14, ст. 2098).
2 Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5; 2013, N 27, ст. 3477).