Утративший силу
3) представить в Банк России информацию о результатах указанной в части 2 настоящей статьи проверки, содержащую полные и обоснованные ответы на поставленные в требовании Банка России вопросы, а также представить материалы такой проверки, в том числе документы, объяснения, информацию, не позднее пяти дней со дня окончания такой проверки.
4. Во время проведения проверок, указанных в части 2 настоящей статьи, лица, указанные в пункте 10 статьи 4 настоящего Федерального закона, обязаны представлять необходимые информацию и объяснения.
5. Органы и организации, указанные в пункте 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, устанавливают собственный порядок проведения проверок, указанных в части 2 настоящей статьи, проводимых на основании письменного требования Банка России. Банк России вправе разрабатывать методические рекомендации по проведению указанных в части 2 настоящей статьи проверок.
6. Банк России хранит, обрабатывает и использует представленную ему в соответствии с настоящим Федеральным законом информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, исключительно в целях предотвращения, выявления и пресечения фактов правонарушений, связанных с неправомерным использованием инсайдерской информации и (или) манипулированием рынком, при условии соблюдения ее конфиденциальности.
7. В случае, если для предотвращения, выявления и пресечения неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком требуется проведение оперативно-розыскных мероприятий, Банк России обращается в органы внутренних дел в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Порядок взаимодействия Банка России и органов внутренних дел определяется совместным нормативным правовым актом Банка России и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
8. Решение или предписание Банка России может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия такого решения или выдачи такого предписания.
9. Банк России вправе обмениваться информацией, необходимой для предотвращения, выявления и пресечения неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком, доступ к которой ограничен федеральными законами, в том числе персональными данными, сведениями, составляющими коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств) и иную охраняемую законом тайну (за исключением государственной и налоговой тайны), с соответствующим органом (организацией) иностранного государства на основании соглашения с таким органом (организацией), предусматривающего взаимный обмен указанной информацией, при условии, что законодательством этого иностранного государства предусмотрен не меньший уровень защиты (соблюдения конфиденциальности) представляемой информации, чем уровень защиты (соблюдения конфиденциальности) представляемой информации, предусмотренный законодательством Российской Федерации, а в случае, если отношения по обмену информацией регулируются международными договорами Российской Федерации, в соответствии с условиями таких договоров.
10. Банк России определяет перечень оснований и порядок изменения сроков раскрытия инсайдерской информации, перечень которой утверждается нормативным актом Банка России, лицами, указанными в пунктах 1, 3, 4 и 9 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Статья 14.1. Особенности проведения проверок Банком России в отношении лиц, не являющихся кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями
1. В целях осуществления контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком Банк России осуществляет проверки в отношении лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона и не являющихся кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Решение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
2) цели, задачи, предмет проверки, наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество проверяемого физического лица;
3) правовые основания проведения проверки;
4) перечень мероприятий, проведение которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
5) дата начала и дата окончания проведения проверки;
6) перечень лиц, территории, помещения, документы и предметы которых необходимо осмотреть в случае, если для достижения целей и задач проведения проверки необходимо проведение их осмотра.
3. Срок проведения проверки не может превышать 18 месяцев. Проверка может быть приостановлена и (или) срок ее проведения может быть продлен на основании решения Председателя Банка России (его заместителя) на срок не более четырех месяцев в случае необходимости получения информации от иностранных регуляторов финансовых рынков, центральных (национальных) банков иностранных государств (иных органов надзора иностранных государств, в функции которых входит банковский надзор), а также от международных банков и иных международных валютно-финансовых организаций по запросу Банка России. Общий срок проведения проверки с учетом срока продления и (или) срока приостановления ее проведения не может превышать 22 месяца.
Статья 14.2. Проведение осмотра
1. Служащие (работники) Банка России, проводящие проверку, исключительно в рамках осуществления такой проверки в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе осуществлять осмотр:
1) территорий, помещений, документов (за исключением документов, которые содержат информацию, составляющую государственную и налоговую тайну, тайну связи (кроме документов о почтовых переводах денежных средств) и предметов проверяемых органа, организации (юридического лица), органа, организации (юридического лица), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они располагают необходимой для проведения проверки информацией, за исключением территорий, помещений органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
2) территорий, помещений, документов и предметов проверяемого физического лица, физического лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно располагает необходимой для проведения проверки информацией. Осмотр территорий, помещений, документов и предметов физических лиц осуществляется только с их согласия.
2. Доступ служащих (работников) Банка России, проводящих проверку, на территории или в помещения органа, организации (юридического лица) или физического лица, осмотр территорий, помещений, документов и предметов осуществляются при предъявлении этими служащими (работниками) служебных удостоверений, решения о проведении проверки и задания на проведение такого осмотра, подписанного Председателем Банка России (его заместителем).
3. При воспрепятствовании доступу служащих (работников) Банка России, проводящих осмотр, на территории или в помещения проверяемых органа, организации (юридического лица), органа, организации (юридического лица), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они располагают необходимой для проведения проверки информацией, эти служащие (работники) составляют акт, который подписывается служащими (работниками) Банка России и уполномоченным представителем проверяемого лица, лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно располагает необходимой для проведения проверки информацией. В случае отказа уполномоченного представителя проверяемого лица подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись.
4. Не признается воспрепятствованием доступу в помещения (на территории), осмотру помещений, территорий, документов и предметов физических лиц, органов и организаций, указанных в пункте 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, отказ в предоставлении согласия на такой доступ (осмотр), которое должно быть получено в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона или пунктом 2 части 1 настоящей статьи.
5. Осмотр территорий, помещений, документов и предметов осуществляется в присутствии проверяемого лица (его уполномоченного представителя), лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно располагает необходимой для проведения проверки информацией (его уполномоченного представителя).
6. При осуществлении осмотра в необходимых случаях производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов, а также делаются копии электронных носителей информации.
7. По результатам осуществления осмотра территорий, помещений, документов и предметов составляется акт осмотра, который подписывается служащими (работниками) Банка России и проверяемым лицом (его уполномоченным представителем), лицом, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно располагает необходимой для проведения проверки информацией (его уполномоченным представителем). В случае отказа проверяемого лица (его уполномоченного представителя), лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно располагает необходимой для проведения проверки информацией (его уполномоченного представителя), подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись.
8. Акт осмотра должен содержать сведения обо всех документах, а также об электронных носителях, доступ к которым был получен служащими (работниками) Банка России при проведении проверки. В случае, если при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеосъемка, данный факт отражается в указанном акте.
9. В случае несогласия с фактами, изложенными в актах, составленных в соответствии с частями 3 и 7 настоящей статьи, проверяемое лицо (его уполномоченный представитель), лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно располагает необходимой для проведения проверки информацией (его уполномоченный представитель), подписывают указанный акт с возражениями, представленными в письменной форме.
Статья 14.3. Права лица, в отношении которого осуществляется проверка, лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно располагает необходимой для проведения проверки информацией
1. Лицо, в отношении которого проводится проверка, лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно располагает необходимой для проведения проверки информацией, имеют право:
1) осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через уполномоченного представителя;
2) непосредственно присутствовать при проведении осмотра, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) получать от Банка России, его служащих (работников) информацию, которая относится к предмету проверки и касается проверяемого лица, лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно располагает необходимой для проведения проверки информацией;
4) обжаловать решения, действия (бездействие) служащих (работников) Банка России, нарушающие права или законные интересы проверяемого лица при проведении проверки, лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно располагает необходимой для проведения проверки информацией, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками к Банку России, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав и законных интересов, возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного имуществу.
2. Лицо, в отношении которого проводится проверка, имеет право ознакомиться с актом проверки, результатами проверки, а также материалами проверки в части, касающейся его прав, свобод и законных интересов, и указать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ним, с отдельными действиями служащих (работников) Банка России, совершенными в рамках проведения проверки.
3. Лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно располагает необходимой для проведения проверки информацией, имеет право ознакомиться с актом проверки, результатами проверки, материалами проверки в части, касающейся его прав, свобод и законных интересов.
Статья 15. Раскрытие информации Банком России
1. Банк России обязан в установленном им порядке раскрывать информацию:
1) о приостановлении действия или об аннулировании лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг или лицензии на осуществление иного лицензируемого Банком России вида деятельности, если основанием для принятия соответствующего решения является нарушение требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов, а также о вступивших в законную силу судебных решениях по делам об обжаловании указанных решений Банка России;
2) о назначенных им административных наказаниях за неправомерное использование инсайдерской информации и (или) манипулирование рынком;
3) о направлении предписания об устранении нарушений требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов, об устранении последствий таких нарушений и (или) о недопущении аналогичных нарушений в дальнейшем, а также о приостановлении торговли финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами.
2. Утратила силу с 1 сентября 2013 г.
3. Банк России только на основании судебного решения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51.1 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", вправе раскрывать или передавать любому лицу информацию о проведенных им проверках, в результате которых не выявлены нарушения требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также об административных расследованиях, по окончании которых вынесены постановления о прекращении дела об административном правонарушении в области законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.
Статья 16. Порядок представления информации в Банк России
1. Органы и организации, указанные в пункте 9 статьи 4 настоящего Федерального закона и имеющие доступ к инсайдерской информации, служащие (работники) Банка России, российские и иностранные организации, физические лица (включая иностранных граждан и лиц без гражданства), в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны по мотивированному письменному требованию (запросу) Банка России представлять в срок, указанный в данном требовании (запросе), имеющиеся у них документы, объяснения, информацию (в том числе электронные документы и информацию в электронной форме), включая сведения, составляющие коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств) и иную охраняемую законом тайну (за исключением государственной и налоговой тайны), которые необходимы для осуществления проверки. Установленный в данном требовании (запросе) Банка России срок должен обеспечивать возможность подготовки указанными органами, организациями и физическими лицами документов, объяснений, информации в порядке, установленном Банком России для проведения проверок.
2. Представление по требованию (запросу) Банка России документов, объяснений, информации, которые указаны в части 1 настоящей статьи, органами и организациями, указанными в пункте 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, юридическими лицами, их должностными лицами и работниками, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в целях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, не является нарушением тайны об источнике информации в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, коммерческой, служебной, банковской тайны, тайны связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств) и иной охраняемой законом тайны (за исключением государственной и налоговой тайны).
3. Редакция средства массовой информации, ее главный редактор, журналист и иные работники обязаны представлять в Банк России сведения об источнике опубликованной ими информации только в случае, если мотивированное (обоснованное) письменное требование (запрос) Банка России касается представления сведений об источнике опубликованных заведомо ложных сведений, повлекших за собой манипулирование рынком. Во всех остальных случаях сведения об указанном источнике подлежат предоставлению в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.