Действующий
271. Канатный строп из стальных канатов подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице 3.
Стропы из канатов двойной свивки | Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной | ||
3d | 6d | 30d | |
4 | 6 | 16 |
272. Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3 процентов от первоначального размера (рисунок 18) и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10 процентов (рисунок 19).
Рисунок (не приводится) | Рисунок (не приводится) | |
Рисунок 18. Увеличение звена цепи: | Рисунок 19. Уменьшение диаметра сечения звена цепи: | |
L0 - первоначальная длина звена, мм; | d0 - первоначальный диаметр, в мм; | |
L1 - увеличенная длина звена, мм | d1, d2 - фактические диаметры сечения звена, измеренные во взаимно перпендикулярных направлениях, мм |
273. При осмотре текстильных стропов на полимерной основе должно быть проверено состояние лент, швов, крюков, скоб, замыкающих устройств, обойм, карабинов и мест их креплений. Стропы не должны допускаться к работе, если:
отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе, которые содержат информацию об изготовителе, грузоподъемности;
имеются продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10 процентов длины ленты ветви стропа, а также единичные порезы или разрывы длиной более 50 мм;
имеются местные расслоения лент стропа (кроме мест заделки краев лент) на суммарной длине более 0,5 м на одном крайнем шве или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва;
имеются местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 м на одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва, а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длине более 10 процентов длины заделки (сшивки) концов лент;
имеются поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной более 10 процентов ширины ленты, вызванные механическим воздействием (трением) острых кромок груза;
имеются повреждения лент от воздействия химических веществ (кислоты, щелочи, растворителя, нефтепродуктов) общей длиной более 10 процентов ширины ленты или длины стропа, а также единичные повреждения более 10 процентов ширины ленты и длиной более 50 мм;
имеются сквозные отверстия диаметром более 10 процентов ширины ленты от воздействия острых предметов;
имеются прожженные сквозные отверстия диаметром более 10 процентов ширины ленты от воздействия брызг расплавленного металла или наличие трех и более отверстий при расстоянии между ними менее 10 процентов ширины ленты независимо от диаметра отверстий;
имеется загрязнение лент (нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом) более 50 процентов длины стропа;
присутствует совокупность всех вышеперечисленных дефектов на площади более 10 процентов ширины и длины стропа;
274. Запрещается эксплуатация стропов со следующими дефектами и повреждениями металлических элементов (колец, петель, скоб, подвесок, обойм, карабинов, звеньев):
износом поверхности элементов или наличием местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10 процентов и более;
наличием остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3 процента;
275. Требования к браковке элементов ПС, в случаях отсутствия их в руководствах по эксплуатации ПС приведены в таблице 4.
Элементы | Дефекты, при наличии которых элемент выбраковывается |
Ходовые колеса кранов и тележек | 1. Трещины любых размеров. 2. Выработка поверхности реборды более 50% от первоначальной толщины.3. Выработка поверхности катания колеса, уменьшающая первоначальный диаметр на 2%. 4. Разность диаметров колес, связанных между собой кинематически, более 0,5% (для механизмов с центральным приводом). |
Блоки | Износ ручья блока более 40% от первоначального радиуса ручья блока |
Барабаны | 1. Трещины любых размеров. 2. Износ ручья барабана по профилю более 2 мм. |
Крюки | 1. Трещины и надрывы на поверхности. 2. Износ зева более 10% от первоначальной высоты вертикального сечения крюка. |
Шкивы тормозные | 1. Трещины и обломы, выходящие на рабочие и посадочные поверхности. 2. Износ рабочей поверхности обода более 25% от первоначальной толщины. |
Накладки тормозные | 1. Трещины и обломы, подходящие к отверстиям под заклепки. 2. Износ тормозной накладки по толщине до появления головок заклепок или более 50% от первоначальной толщины. |
Остаточная деформация (скручивание) пролетных балок кранов мостового типа, мм: 0,002L, где L - пролет крана.