(Действующий) ПРИКАЗ от 26 ноября 2020 г. N 461 Об утверждении федеральных норм и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
271. Канатный строп из стальных канатов подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице 3.

Таблица 3

Стропы из канатов двойной свивки
Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной
3d
6d
30d
4
6
16
Примечание, d - диаметр каната, в миллиметрах.
272. Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3 процентов от первоначального размера (рисунок 18) и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10 процентов (рисунок 19).
Рисунок (не приводится)
Рисунок (не приводится)
Рисунок 18. Увеличение звена цепи:
Рисунок 19. Уменьшение диаметра сечения звена цепи:
L0 - первоначальная длина звена, мм;d0 - первоначальный диаметр, в мм;
L1 - увеличенная длина звена, ммd1, d2 - фактические диаметры сечения звена, измеренные во взаимно перпендикулярных направлениях, мм
273. При осмотре текстильных стропов на полимерной основе должно быть проверено состояние лент, швов, крюков, скоб, замыкающих устройств, обойм, карабинов и мест их креплений. Стропы не должны допускаться к работе, если:
отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе, которые содержат информацию об изготовителе, грузоподъемности;
имеются узлы на несущих лентах стропов;
имеются поперечные порезы или разрывы ленты независимо от их размеров;
имеются продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10 процентов длины ленты ветви стропа, а также единичные порезы или разрывы длиной более 50 мм;
имеются местные расслоения лент стропа (кроме мест заделки краев лент) на суммарной длине более 0,5 м на одном крайнем шве или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва;
имеются местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 м на одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва, а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длине более 10 процентов длины заделки (сшивки) концов лент;
имеются поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной более 10 процентов ширины ленты, вызванные механическим воздействием (трением) острых кромок груза;
имеются повреждения лент от воздействия химических веществ (кислоты, щелочи, растворителя, нефтепродуктов) общей длиной более 10 процентов ширины ленты или длины стропа, а также единичные повреждения более 10 процентов ширины ленты и длиной более 50 мм;
присутствует выпучивание нитей из ленты стропа на расстояние более 10 процентов ширины ленты;
имеются сквозные отверстия диаметром более 10 процентов ширины ленты от воздействия острых предметов;
имеются прожженные сквозные отверстия диаметром более 10 процентов ширины ленты от воздействия брызг расплавленного металла или наличие трех и более отверстий при расстоянии между ними менее 10 процентов ширины ленты независимо от диаметра отверстий;
имеется загрязнение лент (нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом) более 50 процентов длины стропа;
присутствует совокупность всех вышеперечисленных дефектов на площади более 10 процентов ширины и длины стропа;
присутствует размочаливание или износ более 10 процентов ширины петель стропа.
274. Запрещается эксплуатация стропов со следующими дефектами и повреждениями металлических элементов (колец, петель, скоб, подвесок, обойм, карабинов, звеньев):
трещинами любых размеров и расположения;
износом поверхности элементов или наличием местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10 процентов и более;
наличием остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3 процента;
повреждением резьбовых соединений и других креплений.

Требования к браковке элементов ПС

275. Требования к браковке элементов ПС, в случаях отсутствия их в руководствах по эксплуатации ПС приведены в таблице 4.

Таблица 4

Элементы
Дефекты, при наличии которых элемент выбраковывается
Ходовые колеса кранов и тележек
1. Трещины любых размеров.
2. Выработка поверхности реборды более 50% от первоначальной толщины.
3. Выработка поверхности катания колеса, уменьшающая первоначальный диаметр на 2%.
4. Разность диаметров колес, связанных между собой кинематически, более 0,5% (для механизмов с центральным приводом).
Блоки
Износ ручья блока более 40% от первоначального радиуса ручья блока
Барабаны
1. Трещины любых размеров.
2. Износ ручья барабана по профилю более 2 мм.
Крюки
1. Трещины и надрывы на поверхности.
2. Износ зева более 10% от первоначальной высоты вертикального сечения крюка.
Шкивы тормозные
1. Трещины и обломы, выходящие на рабочие и посадочные поверхности.
2. Износ рабочей поверхности обода более 25% от первоначальной толщины.
Накладки тормозные
1. Трещины и обломы, подходящие к отверстиям под заклепки.
2. Износ тормозной накладки по толщине до появления головок заклепок или более 50% от первоначальной толщины.

Определение допустимых остаточных деформаций некоторых
элементов металлических конструкций:

276. Остаточный прогиб пролетного строения кранов мостового типа, мм:
а) в вертикальной плоскости - 0,003 5L;
б) в горизонтальной плоскости - 0,002L, где L - пролет крана.
Остаточная деформация (скручивание) пролетных балок кранов мостового типа, мм: 0,002L, где L - пролет крана.
Остаточная деформация (изогнутость) стержня (элемента фермы), мм:
а) стержня, работающего на сжатие - 0,0021, но не более 0,25h;
б) стержня, работающего на растяжение - 0,0041, но не более 0,5h, где 1 - длина стержня в мм, h - максимальный размер сечения стержня в мм.
Остаточная местная деформация (вмятина) трубчатого элемента, мм:
а) стержня, работающего на сжатие - 0,02D;
б) стержня, работающего на растяжение - 0,05D, где D - диаметр трубы, мм.
Остаточная местная деформация полки уголка, швеллера, двутавра, мм:
а) стержня, работающего на сжатие - 1,5t;
б) стержня, работающего на растяжение - 3t, где t - толщина полки, мм.

Приложение N 1

к Федеральным нормам и правилам в области
промышленной безопасности "Правила
безопасности опасных производственных
объектов, на которых используются
подъемные сооружения",