(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58817-2020 "Электромобили и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.2.2 В ТТК необходимо указать основные визуальные особенности кузова и салона АТС, идентифицирующего его как электромобиль или АТС с КЭУ.
5.3 Меры электробезопасности при обращении с цепями высокого напряжения
5.3.1 В разделе электробезопасности ТТК указывают обязательные общие меры, обеспечивающие безопасность при работе с электрооборудованием, если эффективное значение его рабочего напряжения более 60 В и менее или равно 1500 В для постоянного тока или более 30 В и менее или равно 1000 В для переменного тока.
5.3.2 В ТТК указывают месторасположение служебного разъединителя, который должен быть установлен на все модели электромобилей и АТС с КЭУ, и описывают порядок действий по его отключению.
5.3.3 В ТТК указывают дополнительные меры электробезопасности при спасении пассажиров.
5.4 Обращение с аварийными электромобилями и АТС с КЭУ на месте аварии
5.4.1 В ТТК приводят полный список необходимого при ликвидации последствий ДТП инструмента и оборудования.
5.4.2 В ТТК описывают меры безопасности, в частности:
- при необходимых соприкосновениях с кузовом АТС;
- обнаружении утечки электролита;
- повреждении компонентов или проводов цепи высокого напряжения.
5.5 Порядок извлечения пострадавших из аварийных электромобилей и АТС с КЭУ
5.5.1 ТТК должна содержать:
- напоминание общих мер электробезопасности;
- описание по подготовке АТС к проведению работ по извлечению пострадавших из АТС (установка органов управления в требуемые положения, фиксация АТС, проверка состояния и отключение систем пассивной безопасности).
5.5.2 При отсутствии необходимости в резке кузова и изоляции цепи высокого напряжения в ТТК описывают порядок:
- осмотра повреждений и оценки степени повреждений АТС, включая состояние высоковольтных проводов;
- действий спасателей, аналогичный применяемым к АТС с двигателем внутреннего сгорания.
5.5.3 Если необходима резка кузова, но спасение пассажиров не требует экстренного вмешательства, в ТТК описывают:
- процедуру отключения служебного разъединителя с описанием, при необходимости, дополнительных мер безопасности;
- процедуру отключения вспомогательной аккумуляторной батареи с описанием, при необходимости, дополнительных мер безопасности;
- порядок действий спасателей, аналогичный применяемым к АТС с двигателем внутреннего сгорания, включая резку кузова.
5.5.4 Если необходима резка кузова, видны провода цепи высокого напряжения и требуется немедленное спасение пассажиров, в ТТК:
- описываются подготовительные операции согласно 5.5.2 и 5.5.3;
- приводят изображение кузова АТС с четким обозначением недопустимых для резки его участков и ссылка на изображение описываемого АТС с указанием расположения компонентов, включая трассы высоковольтных проводов.
5.5.5 Для случая, когда АТС погружен в воду в ТТК приводят описание:
- проверки электрического потенциала воды относительно земли;
- действий спасателей при отсутствии или наличии потенциала воды относительно земли, а также с учетом его уровня;
- дополнительных мер безопасности при работе в воде, находящейся под электрическим потенциалом.
5.6 В ТТК приводят полное описание действий спасателей при установке перевернутого АТС на колеса. При необходимости приводят иллюстрирующее изображение кузова АТС.
5.7 Для случая возгорания АТС в ТТК приводят полное описание действий спасателей при вызове пожарной службы, тушении пожара с помощью огнетушителя, тушении пожара с помощью воды.
5.8 ТТК должна содержать порядок выполнения работ после окончания спасательных операций, который устанавливает:
а) порядок отключения цепи высокого напряжения;
б) условия и порядок эвакуации поврежденного АТС, с учетом дополнительных мер предосторожности при эвакуации:
1) с помощью эвакуатора;
2) при буксировке на жесткой сцепке;
3) буксировке с помощью троса;
в) описание случаев, когда запрещается оставлять АТС без присмотра, если место аварии или АТС могут представлять опасность для прохожих;
г) случаи, когда по завершении аварийно-спасательных работ и отъезде спасателей рядом с аварийными АТС в целях безопасности для прохожих должен быть установлен запрещающий и (или) предупреждающий знак по ГОСТ 12.4.026. Например, "Доступ посторонним запрещен", "Опасность поражения электрическим током".