(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58808-2020 "Автотранспортные средства....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.4.3 Дополнительные испытания ТС категорий N2, N3, не оснащенных зеркалами класса V
5.4.3.1 Транспортное средство-мишень, опережающее транспортное средство-объект
Транспортное средство-объект равномерно движется по прямой со скоростью 10-12 м/с. Транспортное средство-мишень равномерно движется по прямой, как это показано на рисунке 10, со скоростью сближения 1-2 м/с. В начале испытания транспортное средство-мишень должно находится целиком позади линии D.
По мере приближения транспортного средства-мишени и последующего обгона транспортного средства-объекта СМСЗ должна отвечать следующим требованиям:
а) если для визуального предупреждения используется отдельный от описанного в 4.2.1 сигнал, система не должна подавать этих предупреждений, пока транспортное средство-мишень целиком находится за линией D;
б) после пересечения транспортным средством-мишенью линии С система должна подать предупреждение на правой стороне транспортного средства-объекта не позднее момента пересечения передней поверхностью транспортного средства-мишени линии С с учетом времени отклика системы не более 300 мс;
в) система должна подавать предупреждение, по крайней мере, до тех пор, пока передняя поверхность транспортного средства-мишени не пересечет линию А;
г) система должна прекратить подавать предупреждения в момент, когда задняя поверхность транспортного средства-мишени пересечет линию А с учетом времени отклика системы не более 300 мс, а также с учетом требований 5.4.4.
1011 × 1656 пикс.     Открыть в новом окне
1 - транспортное средство-объект, 2 - транспортное средство-мишень, В - линия, проходящая через окулярные точки водителя
Рисунок 10 - Условия проведения дополнительных испытаний
Испытание, при котором транспортное средство-мишень находится справа от транспортного средства-объекта, повторяют по меньшей мере шесть раз:
- в светлое время суток - три раза;
- в темное время суток - три раза.
Во время проведения испытаний в темное время суток не используют никаких дополнительных источников освещения кроме фар и фонарей транспортного средства-объекта и транспортного средства-мишени. Если изготовителем транспортного средства-объекта будет доказано, что условия освещения не влияют на работу системы, испытательная лаборатория может провести испытания только в светлое или только в темное время суток по меньшей мере три раза.
5.4.3.2 Транспортное средство-объект, опережающее транспортное средство-мишень
Транспортное средство-мишень равномерно движется по прямой со скоростью 8-10 м/с. Транспортное средство-объект равномерно движется по прямой, как это показано на рисунке 10, со скоростью сближения 1-2 м/с. В начале испытания транспортное средство-мишень должно находится целиком перед линией А.
По мере приближения транспортного средства-объекта и последующего обгона транспортного средства-мишени, СМСЗ должна отвечать следующим требованиям:
а) система не должна подавать никаких предупреждений, пока транспортное средство-мишень целиком находится перед линией А;
б) после пересечения транспортным средством-мишенью линии А система должна подать предупреждение на правой стороне транспортного средства-объекта не позднее момента пересечения задней поверхностью транспортного средства-мишени линии А с учетом времени отклика системы не более 300 мс;
в) система должна подавать предупреждение, по крайней мере, до тех пор, пока передняя поверхность транспортного средства-мишени не пересечет линию С;
г) система должна прекратить подавать предупреждения в момент, когда передняя поверхность транспортного средства-мишени пересечет линию С с учетом времени отклика системы не более 300 мс.
Испытание, при котором транспортное средство-мишень находится справа от транспортного средства-объекта, повторяют по меньшей мере шесть раз:
- в светлое время суток - три раза;
- в темное время суток - три раза.
Во время проведения испытаний в темное время суток не используют никаких дополнительных источников освещения кроме фар и фонарей транспортного средства-объекта и транспортного средства-мишени. В случае, если изготовителем транспортного средства-объекта будет доказано, что условия освещения не влияют на работу системы, испытательная лаборатория может провести испытания только в светлое или только в темное время суток по меньшей мере три раза.
5.4.4 Дополнительные испытания транспортных средств категорий N2, N3, не оснащенных зеркалами класса VI
5.4.4.1 Транспортное средство-мишень, опережающее транспортное средство-объект
Транспортное средство-объект равномерно движется по прямой со скоростью 10-12 м/с. Транспортное средство-мишень равномерно движется по прямой, как показано на рисунке 11, со скоростью сближения 1-2 м/с. В начале испытания транспортное средство-мишень должно находиться целиком позади линии С.
1001 × 1826 пикс.     Открыть в новом окне
1 - транспортное средство-объект; 2 - транспортное средство-мишень; 3 - передняя прилегающая зона; В - линия, проходящая через окулярные точки водителя
Рисунок 11 - Условия проведения дополнительных испытаний
По мере приближения транспортного средства-мишени и последующего обгона транспортного средства-объекта СМСЗ должна отвечать следующим требованиям:
а) если для визуального предупреждения используется отдельный от описанного в 4.2.1 сигнал, система не должна подавать этих предупреждений пока транспортное средство-мишень целиком находится за линией С;
б) после пересечения транспортным средством-мишенью контура передней прилегающей зоны (см. рисунок 11) система должна подать предупреждение на правой стороне транспортного средства-объекта не позднее момента пересечения передней поверхностью транспортного средства-мишени контура передней прилегающей зоны с учетом времени отклика системы не более 300 мс;
в) система должна подавать предупреждение, по крайней мере, до тех пор, пока любая часть транспортного средства-мишени находится в передней прилегающей зоне;
г) система должна прекратить подавать предупреждения в момент, когда транспортное средство-мишень будет целиком вне передней прилегающей зоны с учетом времени отклика системы не более 300 мс, а также с учетом требований 5.4.3.
Испытание повторяют в соответствии с таблицей 3 по меньшей мере шесть раз. Во время проведения испытаний в темное время суток не используют никаких дополнительных источников освещения кроме фар и фонарей транспортного средства-объекта и транспортного средства-мишени. В случае, если изготовителем транспортного средства-объекта будет доказано, что условия освещения не влияют на работу системы, испытательная лаборатория может провести испытания только в светлое или только в темное время суток по меньшей мере три раза.
5.4.4.2 Транспортное средство-объект, опережающее транспортное средство-мишень
Транспортное средство-мишень равномерно движется по прямой со скоростью 8-10 м/с. Транспортное средство-объект равномерно движется по прямой, как показано на рисунке 11, со скоростью сближения 1-2 м/с. В начале испытания транспортное средство-мишень должно находиться на расстоянии не менее 5 м перед транспортным средством-объектом.
По мере приближения транспортного средства-объекта и последующего обгона транспортного средства-мишени СМСЗ должна отвечать следующим требованиям:
а) если для визуального предупреждения используется отдельный от описанного в 4.2.1 сигнал, система не должна подавать этих предупреждений, пока транспортное средство-мишень целиком находится вне передней прилегающей зоны;
б) после пересечения транспортным средством-мишенью контура передней прилегающей зоны (см. рисунок 11) система должна подать предупреждение на правой стороне транспортного средства-объекта не позднее момента пересечения любой частью транспортного средства-мишени контура передней прилегающей зоны с учетом времени отклика системы не более 300 мс;
в) система должна подавать предупреждение, по крайней мере, до тех пор, пока любая часть транспортного средства-мишени находится в передней прилегающей зоне;
г) система должна прекратить подавать предупреждения в момент, когда транспортное средство-мишень будет целиком вне передней прилегающей зоны с учетом времени отклика системы не более 300 мс, а также с учетом требований 5.4.3.
Испытания повторяют в соответствии с таблицей 3 по меньшей мере шесть раз. Во время проведения испытаний в темное время суток не используют никаких дополнительных источников освещения кроме фар и фонарей транспортного средства-объекта и транспортного средства-мишени. В случае, если изготовителем транспортного средства-объекта будет доказано, что условия освещения не влияют на работу системы, испытательная лаборатория может провести испытания только в светлое или только в темное время суток, по меньшей мере три раза.
5.4.5 Транспортное средство-мишень, приближающееся сбоку
Транспортное средство-объект равномерно движется по прямой с минимальной скоростью 20 м/с. Транспортное средство-мишень равномерно движется по прямой, как показано на рисунке 12, со скоростью, равной скорости транспортного средства-объекта, при этом любая часть транспортного средства-мишени должна быть между линией В и транспортным средством объектом. В начале испытания транспортное средство-мишень должно находиться полностью слева от линии Н. Транспортное средство-мишень должно двигаться вперед и вправо с боковой скоростью 0,25-0,75 м/с до тех пор, пока оно полностью не будет справа от линии М. Транспортное средство-мишень должно двигаться вперед и влево с боковой скоростью 0,25-0,75 м/с до тех пор, пока оно полностью не будет слева от линии Н.