Действующий
В случае расположения кабины внизу канат, идущий от канатоведущего шкива к отводному блоку, имеет массу MSRcar, а канат, идущий от отводного блока к кабине, имеет массу MSR2car (MSR2car = 0, если кабина находится на самом верхнем этаже).
В случае расположения кабины внизу канат, идущий от машины к шкиву(ам) в свободном пространстве, имеет массу MSRcwt, а канат, идущий от шкива(ов) к противовесу, имеет массу MSR2cwt (MSR2cwt = 0, если кабина находится на самом верхнем этаже).
1 Приведенные выше формулы могут быть также использованы для пустой кабины путем исключения Q. В этом случае T1 становится T2 и T2 - Т1.
В приведенных выше формулах знаки " " и " " должны быть использованы таким образом, чтобы операция, определяемая верхним знаком, была применима в том случае, когда кабина с ее номинальной нагрузкой замедляется, двигаясь в направлении вниз, а нижняя операция, определяемая нижним знаком, была применима в том случае, когда пустая кабина замедляется, двигаясь в направлении вверх.
Для условия загрузки кабины Q должно заменяться на 1,25 Q плюс вес погрузочно-разгрузочных устройств, когда они используются в случае грузопассажирских лифтов.
1, 2, 3, 4 - фактор линейной скорости вращения блоков, например ; Н - высота подъема, м; MCR - расчетная масса компенсирующих канатов или цепей
, кг; y - на уровне , м; nс - количество компенсирующих канатов/цепей; MSR - расчетная масса тяговых канатов
, кг; ns - количество тяговых канатов; направление статической силы; динамической силы
516 × 28 пикс.   Открыть в новом окне |
343 × 28 пикс.   Открыть в новом окне |
В этом разделе описан метод расчета необходимого коэффициента запаса прочности Sf для тяговых канатов с учетом требований соответствующих стандартов безопасности для лифтов различного назначения (например, ГОСТ 33984.1).
Примечание - Этот метод основан на сроке службы канатов, при условии регулярного технического обслуживания и проверки состояния канатов.
Величина износа каната зависит от количества изгибов каната, крутизны и знакопеременности каждого изгиба, типа (U- или V-образные) канавок шкива.
Простой изгиб каната определен огибанием обода с полукруглой канавкой с радиусом кривизны на 5-6 % более радиуса каната.
Число простых изгибов соответствует эквивалентному числу блоков Nequiv, которое может быть определено по формуле