Действующий
3.6 корпус буксы: Деталь или сборочная единица буксы - опорный переходник замкнутой формы, устанавливаемый на наружное кольцо роликового подшипника(ов) колесной пары и предназначенный для передачи на подшипник(и) нагрузок от боковой рамы.
3.7 крепительная крышка: Деталь, которая устанавливается в переднюю торцевую часть корпуса буксы для передачи осевых нагрузок, уплотнения и предупреждения попадания внутрь буксы грязи и влаги.
продольное направление: Направление в плоскости пути вдоль его оси.[ГОСТ 33211-2014, статья 3.4] |
3.9 составной адаптер: Составная часть тележки, состоящая из адаптера и установленного или закрепленного на нем элемента(ов), предназначенных для передачи нагрузок и/или защиты контактирующих поверхностей между адаптером и опорными и/или упорными поверхностями проемов для колесных пар в боковых рамах.
Примечание - Элемент(ы) может(гут) быть выполнен(ы) неметаллическим(и), металлополимерным(и) или металлическим(и).
3.10 составной корпус буксы: Составная часть тележки, состоящая из корпуса буксы и установленных или закрепленных на нем элементов, предназначенных для передачи нагрузок между корпусом буксы и опорными и/или упорными поверхностями проемов для колесных пар в боковых рамах.
4 Основные параметры и размеры
4.1 Конструктивное исполнение
адаптера и его основные конструктивные элементы показаны на
рисунке 1, конструктивное исполнение составного адаптера - на
рисунке 2.
Данные рисунки не определяют конструкцию адаптера и составного адаптера.
Б - опорная поверхность под подшипник; В - упорная поверхность под подшипник; Г - опорная поверхность под боковую раму; Д - упорные стенки ограничителей продольных перемещений; Е - ограничители боковых перемещений; Ж - вид сбоку
Рисунок 1 - Конструктивное исполнение цельного металлического адаптера
1 - неметаллическая, металлическая или металлополимерная вставка; 2 - адаптер; Б - опорная поверхность под подшипник; В - упорная поверхность под подшипник; Г - опорная поверхность под боковую раму; Д - упорные стенки ограничителей продольных перемещений; Е - ограничители боковых перемещений; Ж - вид сбоку
Рисунок 2 - Конструктивное исполнение составного адаптера с неметаллической или металлической вставкой
4.2 Конструктивные исполнения корпуса
буксы показаны на
рисунке 3 и
4. Допускается корпуса букс изготавливать как с отъемной, так и с выполненной заодно с корпусом лабиринтной частью.
Данные рисунки не определяют конструкцию корпуса буксы.
4.3 Конструкторская документация (КД) на
составной адаптер или буксу должна содержать основные параметры и зоны их контроля. К основным параметрам относят:
- максимальную расчетную статическую осевую нагрузку;
- тип конического подшипникового узла по ГОСТ 32769 (подразделы 5.1 и 5.3) или тип буксового роликового цилиндрического подшипника по ГОСТ 18572 (подраздел 5.1);
- твердость опорной поверхности под подшипник;
- твердость упорной поверхности под подшипник (для адаптера или составного адаптера);
- твердость опорной поверхности под боковую раму (для металлической поверхности).
Б - опорная поверхность под подшипник; В - опорная поверхность под боковую раму; Г - упорные стенки ограничителей продольных перемещений; Д - ограничители боковых перемещений; Е - лабиринтная часть; Ж - вид сбоку
Рисунок 3 -
Корпус буксы, выполненный заодно с лабиринтной частью
1 - лабиринтная часть; 2 - корпус буксы; Б - опорная поверхность под подшипник; В - опорная поверхность под боковую раму; Г - упорные стенки ограничителей продольных перемещений; Д - ограничители боковых перемещений; Ж - вид сбоку
Рисунок 4 - Корпус буксы с отъемной лабиринтной частью
4.4 КД на адаптер или составной адаптер должна содержать основные присоединительные размеры и зоны их контроля. К основным присоединительным размерам относят:
- габаритные размеры в продольном и боковом направлениях;
- радиус опорной поверхности под подшипник;
- наружный радиус упорной поверхности под подшипник;
- расстояние между упорными поверхностями под подшипник;
- расстояние между упорными стенками боковых ограничителей;
- расстояние между упорными стенками ограничителей продольных перемещений;
- размер опорной поверхности под боковую раму в продольном и боковом направлении.
4.5 КД на корпус буксы или
составной корпус буксы должна содержать основные присоединительные размеры и зоны их контроля. К основным присоединительным размерам относят:
- габаритные размеры в продольном, боковом и вертикальном направлениях;
- диаметр опорной поверхности под подшипник;
- расстояние между упорными стенками боковых ограничителей;
- расстояние между упорными стенками ограничителей продольных перемещений;
- размеры опорной поверхности под боковую раму в продольном и боковом направлениях;
- расстояние между опорной поверхностью под боковую раму и осью вращения подшипника.
5.1.1 Буксы, адаптеры, составные адаптеры должны соответствовать климатическому исполнению УХЛ1 по
ГОСТ 15150 и сохранять статическую прочность по
5.1.2 после воздействия в течение не более 4 ч температуры плюс 80 °С. Для обеспечения требований к климатическому исполнению составные части должны обеспечивать соблюдение требований
5.1.1.1-5.1.1.3.
5.1.1.1 Применяемые в буксе и составном адаптере подшипники должны соответствовать ГОСТ 18572 (подпункт 6.1.1.2) и ГОСТ 32769 (подпункт 6.1.1.2).
5.1.1.2 Статическая прочность составных частей букс, адаптеров, составных адаптеров после воздействия температуры минус 60 °С должна соответствовать требованиям, установленным
5.1.2.