(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58175-2018 "Авиационная техника....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В случае обнаружения дефекта или некомплектности продукции в период действия гарантийных обязательств восстановление исправного состояния продукции, ее комплектности, в том числе замена дефектной продукции на новую, осуществляется согласно требованиям заключенного контракта (договора), которые должны включать следующее:
- потребитель ведет рекламационную работу непосредственно с поставщиком, если иное не предусмотрено сторонами дополнительно;
- при проведении исследования дефектной продукции у поставщика вызов потребителя для участия в совместном исследовании обязателен, если это предусмотрено контрактом (договором). Дефектная продукция должна быть направлена для исследования в установленном порядке, и должно быть обеспечено хранение продукции в условиях, не ухудшающих ее состояние, и без смешения с другой продукцией. Исследование дефектной продукции без согласия и/или участия поставщика не допускается;
- поставщик по требованию потребителя обязан устранить дефекты в принятой продукции, независимо от причин появления дефектов или разногласий в оценке их происхождения с последующим возмещением расходов виновной стороной;
- поставщик обязан принять все необходимые меры, включая отзывные компании, для предотвращения повторов дефектов в изделиях, находящихся в производстве, эксплуатации, ремонте, хранении и на этапе поставки.

14 Программы повышения качества и надежности изделий

14.1 Программы повышения качества и надежности изделий являются элементом системы взаимодействия между поставщиком и потребителем, обеспечивающим эффективную реализацию заданных требований к качеству и надежности изделий на основе взаимоувязанного комплекса мер в сферах разработки, производства и эксплуатации изделий.
14.2 Программы повышения качества и надежности строятся по целевому принципу. Целью совместных работ поставщика и потребителя является достижение согласованных значений целевых показателей надежности изделий AT и значений целевых показателей комплектующих изделий.
14.3 В качестве целевых показателей для изделий, наряду с показателями, установленными в стандартах и ТУ на изделие, могут быть использованы показатели: доля изделий, признанных браком на входном контроле, при производстве, по рекламациям; уровень дефектности и др.
14.4 В составе мероприятий программы повышения качества и надежности, обеспечивающих достижение установленных значений целевых показателей, предусматривают комплекс совместных работ:
- по совершенствованию конструкторско-технологических решений изделий;
- выбору оптимальных режимов применения изделий;
- внедрению диагностических (неразрушающих) методов контроля у изготовителя для выявления доминирующих видов дефектов;
- разработке или совершенствованию инструкций входного контроля;
- подготовке и аттестации специалистов потребителя на проведение регулировочных и восстановительных работ по КИ;
- проведению совместного анализа дефектов (отказов) изделий с выработкой согласованных мер коррекции и корректирующих мероприятий;
- корректировке СМК;
- оценке результативности корректирующих и предупреждающих действий и др.
14.5 Поставщик и потребитель систематически оценивают состояние реализации программы повышения качества и надежности. Оценку следует проводить по согласованной процедуре. Периодичность оценки реализации программы устанавливают в договоре на поставку не реже одного раза в год (полгода).

15 Обмен данными между поставщиком и потребителем

15.1 Информационное обеспечение взаимодействия поставщик-потребитель реализует право потребителя на получение им от поставщика, в случае необходимости (по запросу и в установленном порядке), полной и достоверной информации о качестве изделий и мероприятий, направленных на устранение дефектных изделий, в процессе испытаний, производства и приемочного контроля и право поставщика на получение им от потребителя информации о качестве изделий при испытаниях, изготовлении и приемке по качеству на входном контроле, в сфере производства и эксплуатации.
15.2 Основой информационного взаимодействия поставщик-потребитель служат данные о качестве и надежности изделий поставщика.
15.3 Порядок и формы взаимного представления поставщиком и потребителем информации по качеству изделий устанавливают в контракте (договоре) на поставку.
Процедуры (порядок) расчета данных о качестве и надежности должны быть взаимно согласованы.
Приложение А
(рекомендуемое)

Типовые требования по качеству к поставщикам

А.1 Общие положения
А.1.1 Применимость тех или иных требований к поставщику определяется составом передаваемых работ:
- проектирование и изготовление. Поставщик отвечает за проектирование (в соответствие с ТЗ потребителя), разработку, постановку изделия на производство, закупки, серийное производство, а также испытания и контроль продукции по КД собственной разработки;
- производство по КД потребителя. Поставщик отвечает за постановку изделия на производство, закупки, серийное производство, а также испытания и контроль продукции по КД потребителя;
- детали и заготовки. Поставщик отвечает за производство, испытания и контроль продукции по КД и ТД потребителя;
- оказание услуг. Поставщик отвечает за выполнение отдельных операций процесса производства;
- материалы и полуфабрикаты. Поставщик отвечает за изготовление и поставку материалов и полуфабрикатов, соответствующих требованиям стандартов на данную продукцию;
- стандартизованные изделия. Поставщик отвечает за изготовление и поставку стандартизованных изделий, изготовленных в соответствии со стандартами на данную продукцию.
Применимость требований так же определяется назначением изделия AT.
А.1.2 Для каждого требования потребитель должен установить сроки выполнения, приемлемые средства соответствия и руководящие указания, а также формы отчетной документации. Руководящими указаниями могут являться как внутренняя, так и внешняя нормативная документация.
А.2 Типовые требования по качеству к поставщикам
А.2.1 Общие требования
А.2.1.1 Поставщик должен распространять действие всех применимых требований потребителя на своих субподрядчиков на протяжении всего жизненного цикла изделия AT.
Поставщик должен обосновать невозможность выполнения того или иного требования его субпоставщиками.
Поставщик должен описать, как требования потребителя распространяются (например, через контрактные обязательства) на своих субподрядчиков и предоставить перечень требований, которые не могут быть распространены.
А.2.1.2 Поставщик должен хранить документацию, разработанную по проекту, в соответствии с внутренними процедурами, с учетом требований потребителя по хранению (период хранения должен быть обоюдно согласован сторонами).
А.2.1.3 Поставщик обязан оказывать содействие представителям потребителя в проведении аудитов, проверок и обследований, проводимых потребителем в рамках проекта.
А.2.1.4 Поставщик должен предоставить план управления накопленным опытом, приобретенным ранее, который включает информацию, полученную как на действующей, так и на ранее существовавших программах.
А.2.1.5 Поставщик должен внедрить процесс управления знаниями, для того, чтобы обеспечить:
- сохранность навыков и компетенций,
- соответствующее необходимое обучение и процесс подбора кадров.
А.2.1.6 Поставщик должен соответствовать требованиям потребителя в отношении оборудования и программного обеспечения, используемого в рамках реализации программы.
А.2.2 Требования по проектному управлению
А.2.2.1 Поставщик должен предоставить и поддерживать в актуальном состоянии план управления проектом. План должен охватывать все действия, структуры (организационные, изделия, ресурсов и т.д.), управление рисками, планирование, отчетность и контроль у поставщика.