Действующий
Сопротивление изоляции при напряжении постоянного тока 500 В между положительным выводом и внешне открытыми металлическими поверхностями батареи, за исключением электрических контактных поверхностей, должно быть не менее 5 МОм при измерении через 60 с после начала подачи напряжения.
Провода и их изоляция должны выдерживать максимальные ожидаемые напряжение, ток, температуру, высоту и влажность. Конструкция проводки должна быть такой, чтобы между проводниками поддерживались надлежащие зазоры и расстояния. Механическая прочность внутренних соединений должна быть достаточной для противостояния условиям, возможным при предсказуемом неправильном использовании (т.е. припой как единственную меру не считают надежным средством соединения).
Корпуса аккумулятора и батареи должны быть оснащены механизмом сброса давления или сконструированы таким образом, чтобы они уменьшали чрезмерное внутреннее давление при значениях и со скоростью, которые исключают разрыв, взрыв и самовоспламенение. Если для поддержки аккумуляторов во внешнем корпусе используют инкапсуляцию, то тип инкапсулянта и способ инкапсуляции не должны приводить к перегреву батареи во время нормальной работы и препятствовать сбросу давления.
Конструкция батарей должна быть такой, чтобы не допускались условия аномального повышения температуры. Батарейные системы должны быть сконструированы для работы в пределах значений напряжений, токов и температур, установленных изготовителем аккумулятора. К батареям должны быть приложены технические условия и инструкции по зарядке для изготовителей оборудования, чтобы соответствующие зарядные устройства были сконструированы таким образом, чтобы поддерживать заряд в пределах установленных ограничений по напряжению, току и температуре.
Где это необходимо, могут быть предоставлены средства для ограничения тока во время заряда и разряда до безопасного уровня.
Размер и форма выводных контактов должны обеспечивать гарантию того, что они могут пропускать максимальный ожидаемый ток. Внешние контактные поверхности выводных контактов формируют из электропроводящих материалов с хорошей механической прочностью и коррозионной стойкостью. Контакты выводов должны быть расположены таким образом, чтобы свести к минимуму риск короткого замыкания.
Если в одном корпусе батареи имеется более одной батареи, аккумуляторы, используемые в сборке каждой батареи, должны иметь близкие емкости, одинаковую конструкцию, одну и ту же химию и должны быть произведены одним изготовителем. Батарея должна иметь какую-либо функцию или устройство для обеспечения безопасности при заряде.
Изготовители аккумуляторов должны указать предельные значения тока, напряжения и температуры, чтобы изготовитель/проектировщик батареи мог обеспечить надлежащую конструкцию и сборку.
Батареи, предназначенные для выборочного разряда части из последовательно соединенных аккумуляторов, должны быть снабжены схемами для предотвращения работы аккумуляторов вне пределов, установленных изготовителем аккумуляторов.
При использовании конечного устройства (при необходимости) должны быть добавлены компоненты защитной цепи. Для проведения испытаний батарей изготовитель должен предоставить отчет об испытаниях, подтверждающий их соответствие настоящему стандарту.
Изготовитель батарей должен подготовить и реализовать план качества, который определяет процедуры контроля материалов, компонентов, аккумуляторов и батарей и охватывает все стадии производства каждого типа аккумулятора или батареи. Изготовители должны оценивать свои технологические возможности и внедрять необходимые механизмы контроля за технологическими процессами, так как они влияют на безопасность продукции.
Испытания проводят на аккумуляторах или батареях, с даты изготовления которых прошло не более 6 мес, с учетом их числа, указанного в таблице 1. Если не указано иное, испытания проводят при температуре окружающей среды (25 5) °С.
Примечание - Условия испытаний предназначены только для типовых испытаний и не означают, что использование по назначению включает в себя работу в этих условиях. Предел 6 мес введен для сравнимости испытаний и не означает, что безопасность аккумуляторов и батарей снижается после 6 мес.
Испытание | Число аккумуляторов a) | Число батарей |
7.2.1 Заряд малым током | 5 | - |
7.2.2 Воздействие вибрации | 5 | 5 |
7.2.3 Устойчивость корпуса | - | 3 |
7.2.4 Температурное циклирование | 5 | 5 |
7.3.1 Неправильная установка | 5 наборов по 4 аккумулятора | - |
7.3.2 Внешнее короткое замыкание | 5 на каждую температуру | 5 на каждую температуру |
7.3.3 Свободное падение | 3 | 3 |
7.3.4 Механический удар | 5 | 5 |
7.3.5 Термоудар | 5 | - |
7.3.6 Раздавливание | 5 (10 для призматических аккумуляторов) | - |
7.3.7 Пониженное давление | 3 | - |
7.3.8 Перезаряд | 5 | 5 |
7.3.9 Принудительный разряд | 5 | - |
а) Не применяют к дисковым аккумуляторам. |
Если в настоящем стандарте не указано иное, аккумуляторы или батареи должны быть заряжены при температуре окружающей среды (20 5) °С методом, указанным изготовителем.
До начала заряда батарея должна быть разряжена при температуре окружающей среды (20 5) °С постоянным током 0,2 It А до заданного конечного напряжения.
Предостережение - ПРИ ИСПЫТАНИЯХ, ПРИВЕДЕННЫХ В НАСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ, ИСПОЛЬЗУЮТ ПРОЦЕДУРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИЧИНИТЬ ВРЕД, ЕСЛИ НЕ БУДУТ ПРИНЯТЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ. ИСПЫТАНИЯ ДОЛЖНЫ ПРОВОДИТЬ ТОЛЬКО КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ И ОПЫТНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ НАДЛЕЖАЩУЮ ЗАЩИТУ. ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОЖОГОВ СЛЕДУЕТ СОБЛЮДАТЬ ОСТОРОЖНОСТЬ В ОТНОШЕНИИ ТЕХ АККУМУЛЯТОРОВ ИЛИ БАТАРЕЙ, КОРПУСА КОТОРЫХ МОГУТ В ХОДЕ ИСПЫТАНИЙ НАГРЕВАТЬСЯ СВЫШЕ 75 °С. |
Полностью заряженные аккумуляторы подвергают заряду, установленному изготовителем, в течение 28 сут.
Вибрация, возникающая при транспортировании, не должна вызывать течь электролита, возгорание или взрыв.
Полностью заряженные аккумуляторы или батареи подвергают испытанию на воздействие вибрации в условиях и последовательности, установленных в таблице 2.
Аккумуляторы или батареи подвергают воздействию простого гармонического колебания с амплитудой 0,76 мм и полным размахом 1,52 мм. Частота воздействия - от 10 до 55 Гц со скоростью 1 Гц/мин. Время изменения частоты от 10 до 55 Гц и от 55 до 10 Гц должно быть (90 5) мин в каждом установленном направлении вибрации.
Этап | Ось вибрации | Частота, Гц | Время вибрации, мин | Время выдержки, ч | Визуальный осмотр |
1 | - | - | - | - | Перед испытанием |
2 | X | 10-55 | 90 5 | - | - |
3 | Y | ||||
4 | Z | ||||
5 | - | - | - | 1 | После испытания |
Примечание - Последовательность этапов со 2 по 4 может быть заменена. |
Испытание на воздействие вибрации проводят в каждом из трех взаимно перпендикулярных направлений в следующей последовательности: